?

Log in

No account? Create an account
Опросы американцев о японцах во время Второй мировой войны - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Опросы американцев о японцах во время Второй мировой войны [Feb. 10th, 2017|07:55 am]
Александр Киреев
Читая опросы американцев времен Второй мировой войны, обнаружил некоторые интересные вещи. Как известно, после начала войны в Японией 120 тыс. человек японского просихождения, в том числе граждан США, родившихся в США, были насильственно переселены с Тихоокеанского побережья в специально созданные лагеря в других штатах. За это президент Рейган принес официальные извинения от имени американского государства. Что же думали респонденты обо всем этом по опросу Gallup 1942 г.?

Лишь 35% выступали за то, чтобы японцам было позволено вернуться на Тихоокеанское побережье после войны. 48% выступали против. Но самое интересное в ответах тех, кто выступал против их возвращения. 50% из них считали, их нужно выслать в Японию (я напомню, что многие из них никогда не жили в Японии, родились в США и являлись американскими гражданами). 13% считали, что их просто нужно выслать из страны. 10% считали, что их нужно оставить там же в лагерях под контролем. В этой статье я прочитал, что 7% респондентов , выступающих против возвращения, сказали, что всех американских японцев просто следует убить. В источнике я этого не нашел. Зато нашел подробности из другого опроса 1944 г. на похожую тему. 20% респондентовы выступали за карательные меры, жестокость и уничтожение в отношении японцев. И лишь 8% в отношении немцев. При этом без конкретных цифр сказано, что в пять раз больше респондентов выступали за полное уничтожение японцев, нежели за полное уничтожение немцев: "Истребить японцев... Расстрелять их всех... Стереть с лица земли... Никого не оставить в живых". Домохозяйка из Далласа ответила: "Истребить всю японскую расу. Уничтожить всех до последнего, включая женщин и детей".




Тут интересно, что желающих истребить всех японцев было куда больше, чем желающих истребить всех немцев. Частично, конечно, это связано с тем, что США были дольше в настоящей войне с Японией, нежели с Германией, тем более на момент опроса в 1944 г.. К тому же японцы убивали гражданских лиц в Азии не меньше, чем немцы в Европе, но все же расовый фактор, ну или фактор большей культурной близости к немцам, тут явно должен был играть роль.

Другой интересный опрос того времени. Не смотря на то, что в июле 1941 г. 72% респондентов хотели, чтобы войну с Германией выиграла Россия, и лишь 4% - Германия, всего 22% респондентов считали, что в войне победит Россия.  47% считали, что победит Германия.  
linkReply

Comments:
[User Picture]From: geneus
2017-02-10 04:02 pm (UTC)
Ну, если бы Гитлер не выступил на стороне Японии и не объявил войну США, то и выиграла бы Германия против СССР (вопрос в Европе решался бы уже потом).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2017-02-12 07:25 am (UTC)
Конечно, нет, не выиграла бы.

Германия в принципе _могла_ выиграть войну с Советским Союзом, но по внутренним причинам, а не внешнеполитическим.

Edited at 2017-02-12 07:25 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2017-02-13 02:50 am (UTC)
Без американской помощи (лэндлиза), Германия наверняка бы выиграла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2017-02-13 03:30 am (UTC)
Во-первых, это утверждение само по себе спорно.

Во-вторых, ленд-лиз не зависел от объявления войны США, поскольку был начат еще до вступления США в войну.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2017-02-13 03:58 am (UTC)

1. Учитывая масштабы, трудно себе представить пoбеду без лэндлиза. Одних самолетов было поставлено десятки тысяч. Не говоря уже про более важные вещи, типа тушенки.

2. От объявления войны, безусловно, не зависел.

Edited at 2017-02-13 03:59 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexsas2645
2017-02-10 04:09 pm (UTC)
** Тут интересно, что желающих истребить всех японцев было куда больше, чем желающих истребить всех немцев. Частично, конечно, это связано с тем, что США были дольше в настоящей войне с Японией, нежели с Германией **

Скорее всего это связано с тем, что Германия на Америку не нападала, в то время как уничтожение флота в Пирл-Харборе произвело на американцев оглушающее впечатление.

Кстати, в какой-то мере о том же говорят фильмы на военную тему независимых продюсеров. Во многих фильмах, где идёт речь о военных действиях не европейском театре, герои часто выражают недовольство этой войной - это не наша война. Если же фильм о войне на Тихом океане, то ничего подобного не встречается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timbes5
2017-02-10 04:30 pm (UTC)
напоминает одну известную страну с 2014) на бытовом уровне - вполне себе массовые призывы выслать категорию лиц Х в другую страну, в т.ч. родившихся в этой и являющихся её гражданами. ну т.е. это звучит как "должны сами", но подразумевается, что сами-то по-любому не станут, а следовательно...

Edited at 2017-02-10 04:31 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2017-02-10 04:59 pm (UTC)
Насколько я понимаю, в 1944 году в массовом сознании темы нацистских концлагерей и холокоста еще не было - тогда как про зверства японских военных говорилось много
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kneiphof
2017-02-10 11:24 pm (UTC)
Верно. Тема холокоста в массовом сознании появилась только спустя 20-30 лет после окончания войны. Первопослевоенный дискурс - это героическое сопротивление во всех его ипотасях. О евреях как-то особенно старались не вспоминать. Тем более, что холокост был бы невозможен без коллаборации (в той же Франции или Нидерландах евреев активно ловила местная полиция, продолжавшая функционировать во время оккупации). Ну, такие факты как бы противоречили официальному дискурсу. Тем хуже для фактов.


Edited at 2017-02-10 11:29 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yostrov
2017-02-10 05:24 pm (UTC)
Сейчас граждане более трусливы: не скажут "убить всех мусульман" даже если этого хотят...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-02-10 05:48 pm (UTC)
Интересное у вас понимание трусости...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-02-10 06:03 pm (UTC)
для июля 1941 года 22% ставящих на победу СССР это о-го-го как много
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2017-02-12 07:26 am (UTC)
Июль же, не октябрь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swampwise_orc
2017-02-10 06:06 pm (UTC)
Ну, в 1942 чего только не пожелаешь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ogn_slon
2017-02-10 07:31 pm (UTC)
Из этой же серии: вроде бы где-то читал, что на начальном этапе Второй мировой гораздо больше американцев в качестве главного союзника США рассматривали Китай, а не Британию, как ни странно. На самом деле, я точно не помню, где это видел, и о каком годе речь, так что не уверен, что правильно все сейчас вспомнил. Если интересно -- наверное, можно попробовать проверить и поискать источник и точные данные того опроса.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_piterskiy
2017-02-10 11:38 pm (UTC)

А что тут странного?

Китай в войне против Японии точно значил больше Британии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valentin1992
2017-02-10 09:34 pm (UTC)

Выборы в Санкт-Петербурге

Можно не по теме
Вот нашел данные по выборам губернатора СПб в 96-году по ТИК
http://www.cir.ru:8077/ips/Rusmap/Elect/reg/reg78.htm

Есть данные(ТИК) по выборам губернатора СПб в 2000 и 2003(1-й тур)гг?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-02-10 11:47 pm (UTC)

Re: Выборы в Санкт-Петербурге

2003 г. даже на самом сайте избиркома есть http://www.st-petersburg.vybory.izbirkom.ru/region/st-petersburg?action=show&vrn=2782000146711®ion=78&prver=0&pronetvd=0 2000 уже нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-02-10 09:35 pm (UTC)
Оффтоп:



Какие могут быть объяснения?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-02-10 11:13 pm (UTC)
Liposuction объясима лучше всего: это ареал повышенного ожирения. Lip injections - может быть это несколько больше популярно среди латинос, но нев Калифорнии, где по очевидным причинам более популярны breast implants. Отсальное с ходу уже сложнее объяснить. А процедуру в Сев. Дакоте, я, признаться, до этого даже не знал :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-02-11 10:23 am (UTC)
Я так понял, это восстановление девственности. Неужели, там такие живут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musatych
2017-02-12 01:11 pm (UTC)
Вроде это популярно в исламских странах, т.к. невеста должна быть девственницей. Может у каких-нибудь индейцев тоже так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-02-12 01:17 pm (UTC)
Ну, вообще, в любом слишком патриархальном обществе. Про индейцев хорошо, но не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anisimovdvnsk
2017-03-04 06:19 pm (UTC)
есть еще вагинопластика для рожавших женщин.
Большое кол-во индейцев только в штате Оклахома.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-02-11 10:26 am (UTC)
Вкуснотенюшка!
Тяжело же живется девушкам на Среднем Западе...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kneiphof
2017-02-10 11:40 pm (UTC)
Насколько эти японцы были интегрированы в американское общество? Подозреваю, что не слишком хорошо (жили своими общинами). Так что наверное очень многие англосаксонские американцы не признавали этнических японцев, даже родившихся в США, за "своих". В то время, как людей с German heritage (от которого скорее всего одна только фамилия и оставалась) было полным полно. У среднастатического американского Джона Смита вполне мог быть близкий друг по фамилии Мюллер, а вот друг Ишикава - очень вряд ли.

Итого: японец - идеальный "чужой" по всем параметрам. По расе, по культуре (смотреть аниме и есть суши тогда еще как-то не вошло в моду ;), по степени интегрированности в американское общество. А таких, в принципе, и за людей можно не считать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2017-02-12 07:28 am (UTC)
По тем временам в США очень многие считались чужими, несмотря на численность. Например, итальянцы. И да, пицца тогда тоже еще не вошла в моду :)

Edited at 2017-02-12 07:28 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)