?

Log in

No account? Create an account
Карты результатов конституционного референдума в Турции - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карты результатов конституционного референдума в Турции [Apr. 17th, 2017|09:30 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Многие уже видели карту референдума в Турции, которая получилась просто "классической": против были Средиземноморское побережье, Анкара и нац. меньшинства. Все остальные - за.


А я еще сделал карту сдвига по сравнению с президентскими выборами 2014 г. Она напрашивалась, потому что тогда за Эрдогана было практически такой же процент голосов, как и сейчас за изменения Конституции. Получилось очень даже красивое разделение. Эрдоган усилился в восточной части страны, а ослаб в западной и на Черноморском побережье. В восточной части за поправки просто больше голосовали меньшинства, прежде всего курды, которые на президентских выборах дружно голосовали за своего кандидата Демирташа. Но даже среди самих турков разделение на Восток и Запад заметно.



Еще понравилась эта карта процента "за" в Европе.



Другая версия для всего мира.


Тут классно видно, что перевес за в мире создали не так уж много стран,преимущественно с большими диаспорами в Западной Европе: Германия (на ее долю приходится немногим менее половины зарубежных голосов), Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия. То есть там, где многочисленные турки работают на малооплачиваемых работах, имеют низкий социальный статус, являются выходцами из восточных и внутренних районов Турции. А менее многочисленные турки в странах, где они работают на лучших работах, уже уверенно голосовали против. В США, скажем, где почти все выходцы из Турции, которых я встречал, имеют хорошие работы (скажем, это и мой семейный доктор) против было почти 84%. Даже в России против было 74%.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: 22he_travnya
2017-04-17 04:42 pm (UTC)

В разрезе возраста и уровня доходов есть данные ?

 
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 04:48 pm (UTC)

Re: В разрезе возраста и уровня доходов есть данные ?

Не видел, к сожалению. Собственно, не припомню таких экзит-полов в Турции и раньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-17 05:00 pm (UTC)

Re: В разрезе возраста и уровня доходов есть данные ?

И я опрос только помню.
http://www.veraarastirma.com/download/vera_2015_genel_secim_arastirma_raporu.pdf.
Но сейчас не работает только
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spectat
2017-04-17 06:12 pm (UTC)

Re: В разрезе возраста и уровня доходов есть данные ?

По этому вопросу не видел. Но по опросам, проводимым раньше, сторонников Эрдогана больше среди бедных и менее образованных. Среди молодежи поддержка РТЭ растет, но это демография -- рождаемость на востоке страны сущесвенно выше: http://spectat.livejournal.com/209652.html . Данные старые, но тенденция продолжается. Интересно, кстати, сравнить карту по ссылке с свингом к 2014.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-20 03:15 pm (UTC)

Но не совсем

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 22he_travnya
2017-04-20 03:19 pm (UTC)

Cпасибо !

 
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-17 04:55 pm (UTC)
Еще хочу отметить интересный сдвиг в Osmaniye(коричневая область, севернее аппендикса Хатай). Там очень много набирают националисты, главная причина, оттуда родом их лидер, Devlet Bahçeli. А на этом референдуме произошел примечательный момент. Верхушка националистов агитировала ЗА, но большинство сторонников, по всей видимости, проголосовало против. Но в этом иле к земляку прислушались.

Интересно, что случилось с Черноморским побережьем? Оно никогда особо не выделялось, вроде.

Большинство турков в России(до сбитого самолета) это строители, причем они курды, в основном. Их строительная фирма имела контракт с больницей, где я работал, и бывали дни, когда их до 3-4 человек лежало. Турки, как правило, были с хорошим английским, а курды и двух слов связать не могли. Но 3,5 k проголосовавших на Россию это явно крайне мало, в одной только сочинской "Магнолии" их больше работало:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 04:59 pm (UTC)
Спасибо за интересные моменты. Такое впечатление, что Черноморское побережье скорее пришло в "норму". Там Эрдоган и его партия всегда были как-то даже слишком популярны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-17 05:06 pm (UTC)
Кстати, да. Есть же теория, что турецкая электоральная диверсификация это не только следствие образования и проевропейскости, а, во многом, следствие генетики и культуры. И, так понимаю, в Трабзоне и Синопе остались греки после ПМВ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: demonmsk
2017-04-18 07:48 am (UTC)
нету там греков, выгнали всех давно.
И турок из Греции тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-18 10:30 am (UTC)
Сравните фото анатолийских и средиземноморских турок, чтобы понять, что вы не совсем правы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egogeo
2017-04-18 10:29 am (UTC)
не совсем так. акп плюс националисты если судить по выборам 2015 должны были получить за 80,а набрали всего 58, в то время как нрп и курды имели всего 16,а набрали 42. т.е. родина хоть и послушалась да не очень. ведь только он получил летом 2015-го 41 проц.

черноморсий регион вседга акпшный. артвин иногда был исключением,ардаган в этом видимо заслуга одного из националистов- sinan oğan. он родом отттуда
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-18 11:35 am (UTC)
Да, но речь про изменения, в сравнении с результатом Эрдогана трехлетней давности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egogeo
2017-04-18 01:08 pm (UTC)
эрдоган там имел за 30, следовательно получил в плюс только 25-26 маловато все же
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-18 01:12 pm (UTC)
Так в других местах вообще минус
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egogeo
2017-04-18 02:59 pm (UTC)
да если сравнить с соседями, где голосовали против конечно. но все равно около 30 проц в минусе.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-17 05:12 pm (UTC)
По поводу апдейта, то сразу оговорюсь, что это было до конфликта с самолетом. Этих строителей было реально много, и все типичные места развлечений в моем городе одно время были забиты ими. А потом их отправили домой.

Как оно сейчас, сказать трудно, в эту выборку из 3500 проголосовавших может попасть, кто угодно. Возможно, турецкие предприниматели, коих тоже немало, и они, видимо, более заинтересованы в участии в выборах, чем курдские рабочие(если они остались).
Можно сравнить с предыдущими выборами, когда была курдская партия, и курдский кандидат, там уж не ошибемся.

Edited at 2017-04-17 05:13 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 05:15 pm (UTC)
В 2014 г. в России за Эрдогана было 29%, но за Демирташа всего 7%, то есть все же не курды делают погоду.

Edited at 2017-04-17 05:19 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-17 05:20 pm (UTC)
http://www.yenisafak.com/secim-2015/yurtdisi-Rusya%20Federasyonu-secim-sonuclari

Ну вот,
кемалисты 39
курды 24
эрдоган 20

Москва/Питер кемалисты, Казань/Новороссийск- Эрдоган

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 05:30 pm (UTC)
Даже странно, что у Демирташа было тогда так мало по сравнению с HDP. Но все равно у CHP в России гораздо больше, чем у AKP, то есть турки в России все же явно "продвинутые".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: almukantar
2017-04-17 05:15 pm (UTC)
Чим відрізняються турки Італії і Бенілюксу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 05:18 pm (UTC)
Прежде всего численностью. В Италии проголосовало всего 6 тыс. человек, а в Бельгии и Нидерландах 120 тыс. Численность в данном случае намекает и на то, на каких работах там турки заняты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2017-04-17 06:18 pm (UTC)
а почему в странах с меньшей численностью турок подразумевается, что они там "белые воротнички"? возможно, это просто страны, куда им труднее попасть, поскольку нет родственников в диаспоре? или есть какое-то исследование по теме?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 06:24 pm (UTC)
Не обязательно, но чаще всего так. Точнее, в странах с большой диаспорой скорее наоборот: они туда как гастарбайтеры и ехали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kneiphof
2017-04-17 08:31 pm (UTC)
"Численность в данном случае намекает и на то, на каких работах там турки заняты"

По моим наблюдениям - в основном продают кебабы ;) (в Бельгии даже есть сеть закусочных типа "кебаб-макдональдсов"). Также держат всякие магазинчики, торгующие дешевыми товарами сомнительного качества. Среди престижных профессий и в университетской среде они мне не встречались. Некоторые, правда, "засветились" в политике. Что самое удивительное, не только у социалистов, но даже в среде фламандских националистов! Не у "Фламандского интереса", конечно, но вот в рядах "Нового фламандского альянса" вполне встречаются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kneiphof
2017-04-17 08:21 pm (UTC)
Про Италию ничего сказать не могу, но бельгийские турки - это процентов на 90% гастарбайтеры (и их потомки), которые с начала 60-х приезжали работать на шахтах (а также других низкоквалифицированных работах). Кстати, турецких гастарбайтеров бельгийское правительство стало приглашать после марсинельской катастрофы 1956 года, в которой погибло 262 шахтера. До нее, в первое послевоенное десятилетие, основными гастарбайтерами были итальянцы (к тому времени среди самих бельгийцев уже стало маловато желающих работать на шахтах). В марсинельской катастрофе погибло 136 итальянцев (и 95 бельгийцев, остальные были гастарбайтерами из Испании, Португалии, Греции), после чего итальянское правительство прекратило "иммиграционное сотрудничество" с Бельгией. Вместо них стали привлекать турков и марокканцев. А через двадцать лет, когда гастарбайтеры успели пустить в Бельгии корни, шахты "внезапно" закрылись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2017-04-17 06:41 pm (UTC)
Интересно, за кого бы читатели вашего журнала проголосовали на президентских выборах во Франции. Не проведёте опрос?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 06:45 pm (UTC)
У меня теперь не платный аккаунт, так что опросы проводить не могу. Хотя победитель в моем в любом случае очевиден - Макрон.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-04-17 08:13 pm (UTC)
У меня теперь не платный аккаунт, так что опросы проводить не могу

В смысле? У меня никогда платного аккаунта не было, как и проблем с опросами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 08:20 pm (UTC)
А-а, ну тогда и слава богу, что платного аккаунта теперь нет :) Проведу опрос завтра, точнее, сразу два.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-04-17 10:23 pm (UTC)
Вообще это что-то невероятное. Конечно, еще в прошлом году было понятно, что французские выборы - 1-е место в 2017 и по важности, и по интересности, но теперь уж точно.

В первом туре сопоставимые вероятности имеют 12 принципиально различных исходов - 4 возможных победителя и для каждого из них 3 возможных соперника по второму туру.

Если прикинуть, победа Меланшона и второе место Фийона - совсем не фантастика, не сильно отличается от Макрона и Ле Пен соответственно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 10:36 pm (UTC)
Ваши комменты именно в направлении моего второго опроса: какая пара будет во втором туре. Посмотрим на результаты. Кстати, я сразу так не припомню президентских выборов, за считанные дни до которых, сразу четыре кандидата имеют реальные шансы на победу. Может быть в какой-то маленькой стране, но из крупных не припомню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-04-17 10:47 pm (UTC)
Предвкушаю огромное количество интересных (реально интересных) карт: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е места; личное противостояние всех 6 пар основной четверки; ну и просто карты результатов каждого кандидата, и Амона в том числе.

Если к тому же сделают интерактивный сайт, где можно указывать характеристики и автоматически строить карту, или хотя бы набор вышеуказанных карт в одном формате - будет великолепно.
___

P.S. Прошелся по букмекерам, вероятность пары победителей (без распределения на 1 и 2 места)
Макрон + Ле Пен оценивается в 40-50%,
Фийон + Меланшон в 5-7%,
остальные варианты - между ними.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-17 10:53 pm (UTC)
Да, карт будет точно много. Их было очень много на прошлых выборах. Не первое место по количеству карт, но, наверное, в первой десятке выборов в мире у меня на сайте https://www.electoralgeography.com/new/en/countries/f/france/france-presidential-election-2012.html Сейчас по идее должно быть не меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_dnepr
2017-04-18 10:30 am (UTC)
Для меня загадка, почему во втором туре Ле Пен проигрывает Меланшону заметно больше, чем Фийону.
Первый - ультралевый, второй - правоцентрист, не заглядывая в опросы, я бы ожидал что в первом случае будет примерное равенство, а во втором за Фийона широкая коалиция "все кто не Ле-Пен" (как было за Ширака против старика Ле Пена).
Понятно, что финансовые скандалы по нему сильно ударили, но у нее тоже не всё слава богу в этом плане.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-18 12:40 pm (UTC)
Избирателям Ле Пен безразличны ее финансовые скандалы, а избирателям Фийона (и тем более, тем, кто мог бы за него проголосовать во втором туре против Ле Пен) его скандалы не безразличны. А Меланшон чист и честен лично, хотя и идеологически радикален. Мне он в этом отношении Сандерса напоминает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_dnepr
2017-04-18 01:14 pm (UTC)
Это объясняет почему он не выиграет в первом туре :)
Но если он все же выходит во второй, то там уже выбор из двух зол, и те кому эти скандалы небезраличны не должны уходить от него к Ле Пен. А электоральная база у него гораздо шире, муслимов тоже не очень жалует, так что и правые и левые и центр могут за него спокойно голосовать.
С другой стороны, Марина в экономике вроде левая, но те кому это мешает не побегут же голосовать за Меланшона.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-18 05:22 am (UTC)
Но вот если по этим тестам, то должен быть Фийон, думаю
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amentus
2017-04-18 07:58 am (UTC)
Зато Трамп - за Эрдогана. Ибо - кто-то должен воевать с Асадом на земле. :)))
Там скоро будет весело....а потом настанет тишина-а-а-а-а.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aiamci
2017-04-18 12:35 pm (UTC)
Турецкая армия показала себя крайне нелициприятно с военной точки зрения, что констатировали ее партнеры по НАТО. Скажем так, оценки предыдущие ее состояния оказались черезчур завышенными.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-18 12:42 pm (UTC)
Во всяком случае, у Трампа "хватило ума" поздравить Эрдогана.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amentus
2017-04-18 01:38 pm (UTC)
Ха, у него еще не на это ума хватит! Понять-то его, надежа-государь, нетрудно: он хочет, чтобы турки на земле с Асадом воевали - в расчете на то, что Турция член нато и наши не решатся. Трамп откровенно глуповат и хамоват, что его и погубит -одного или со всем пиндостаном?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivankravtsov
2017-04-18 09:14 am (UTC)
Не вижу смысла обсуждать. Победа за ним.
(Reply) (Thread)
From: spapipa
2017-04-18 01:21 pm (UTC)
Не все так просто...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-04-18 11:55 am (UTC)
Просто это говорит о том, что турки - народ вменяемый.
Живёт плохо, голосует за фюрера. Хорошо - против.
А не как русские тупицы "сердцем, а не умом."
(Reply) (Thread)
From: oleg_lisowski
2017-04-19 10:59 am (UTC)
Чехия снова порадовала
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egogeo
2017-04-20 08:26 am (UTC)

первый опрос после референдума

(Reply) (Thread)