?

Log in

Какая пара выйдет во второй тур президентских выборов во Франции? - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Какая пара выйдет во второй тур президентских выборов во Франции? [Apr. 18th, 2017|08:12 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Во Франции сразу четыре кандидата имеют шансы на выход во второй тур. Но какая пара в результате окажется во втором туре?

Poll #2066508 Какая пара выйдет во второй тур президентских выборов во Франции?

Какая пара выйдет во второй тур президентских выборов во Франции?

Макрон и Ле Пен
72(62.1%)
Фийон и Ле Пен
14(12.1%)
Макрон и Фийон
11(9.5%)
Меланшон и Макрон
7(6.0%)
Меланшон и Фийон
0(0.0%)
Меланшон и Ле Пен
12(10.3%)


Прошу голосовать вне зависимости от своих личных предпочтений. Свои личные предпочтения можно выразить в этом опросе.

Poll #2066509 На президентских выборах во Франции я бы проголосовал за

На президентских выборах во Франции я бы проголосовал за

Макрона
45(42.9%)
Фийона
19(18.1%)
Ле Пен
22(21.0%)
Меланшона
14(13.3%)
Амона
1(1.0%)
другого кандидата
4(3.8%)

Кстати, в комментах я заметил, что я не припомню президентских выборов в какой-то крупной стране, когда сразу четыре кандидата имеют реальные шансы на победу за считанные дни до выборов. Три - да, но четыре не могу вспомнить. На президентских выборах 2013 г. в Иране в принципе претендовали на победу четыре кандидата, но это с очень большой натяжкой и там плохая социология. В 2012 г. исходя из результатов президентских выборов в Египте видно, что реально на победу могли претендовать четыре кандидата, но это было вопреки тоже плохим опросам. В Перу в 2011 г. даже пять кандидатов претендовали на выход во второй тур, но не за считанные дни до выборов. А вот в какой-то крупной западной демократии такого не припомню. Кто-нибудь может вспомнить что-то подобное?

И сразу отвечу про конкурс процентных прогнозов. К сожалению, в моем блоге его не будет: после первого тура я в очередной уезжаю в Китай, хотя еще успел бы разобраться. Но во время второго тура буду в Китае и мне вероятно будет не до конкурсов в любом случае. Но он будет на world_elections втемную.
linkReply

Comments:
From: robustov
2017-04-18 03:17 pm (UTC)
Если сейчас французы не проголосуют за Ле пен, то в следующий раз будет у них президентом негр)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexey_egg
2017-04-18 03:25 pm (UTC)
Демократия хороша не тем, что к власти приходят гении, а тем, что власть меняется с определенной периодичностью. :) :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2017-04-20 04:18 am (UTC)
Вторая часть не правда.
С какой периодичностью меняется канцлер Германии? Что законодательно мешает Меркель править пока не умрет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2017-04-18 04:08 pm (UTC)
Обама?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: athanatoi
2017-04-18 09:00 pm (UTC)
думаю, голосование за Ле Пен не влияет нв вероятность второго события (президент-негр), так что это не валидный аргумент
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gofogon
2017-04-18 03:41 pm (UTC)
на безрыбье и рак рыба так что я за Ле Пен
(Reply) (Thread)
From: dutchman07
2017-04-18 03:43 pm (UTC)
За Фийона, но боюсь макрошу протащат...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rwalk
2017-04-18 05:02 pm (UTC)
Единственный вариант для победы или Ле Пен или Меланшона - это если они оба проходят во второй тур
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-18 05:04 pm (UTC)
По опросам Меланшон достаточно уверенно побеждает и Фийона во втором туре.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rwalk
2017-04-18 05:12 pm (UTC)
А вот это интересно - верится с трудом - ну недолго осталось :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-18 05:13 pm (UTC)
Согласен, с трудом, но это действительно так по опросам https://en.wikipedia.org/wiki/Opinion_polling_for_the_French_presidential_election,_2017 Хотя Фийон подтянулся хотя бы до 43% на 57%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rwalk
2017-04-18 06:52 pm (UTC)
Спасибо за ссылку - очень интересно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_dnepr
2017-04-19 03:07 pm (UTC)
Ну не сказал бы, что так уж подтянулся - у него во всех опросах 41-43%, кроме Le Terrain.
Но Le Terrain вообще какие-то сильно странные, по ним Макрон привозит Ле Пен более 40% (по всем остальным 20-30%), а Фийон ей же 28% (у остальных 12-16%).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_dnepr
2017-04-19 03:15 pm (UTC)
О, а вот еще нашел альтернативно одаренную фирму Odoxa.
В ноябре в паре Фийон - Ле Пен они насчитали +42% у Фийона (у других было в районе 30%) зато сейчас дают Фийону всего +5%, видимо возвращая долги за ноябрь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2017-04-21 11:20 am (UTC)
Меланшон - фаворит и против Фийона: он получит все левые голоса, плюс значительную часть голосов сторонников Ле Пен (для которых Меланшон как внесистемный и антиевропейский политик - самый привлекательный кандидат во втором туре, если там не оказывается Ле Пен). И даже для многих "макроновцев" нечестность Фийона перевешивает его идеологическую близость

У Ле Пен и против Меланшона нет шансов. А вот против Фийона есть - потому как "макроновцы" не хотят поддерживать ни Фийона, ни Ле Пен, а для части электората Меланшона Ле Пен - вполне близкий кандидат

Деление на левых и правых - это не прямая, а круг. Ле Пен и Меланшон нее так далеко друг от друга
(Reply) (Parent) (Thread)
From: igorko555
2017-04-18 05:33 pm (UTC)

Конечно же лепен

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _peter_
2017-04-18 08:51 pm (UTC)
У Меланшона большинство сторонников среди молодых, а по пенсам рейтинг резко падает. Ровно наоборот картина у Фийона.
Поэтому я думаю, что Меланшон займёт четвертое место.

дальше предсказать тяжелее. скорее всего всё-таки во втором туре окажутся Макрон и Ле Пен. У Макрона лёгкий перекос к молодым, как и у Ле Пен (среди пенсов у неё всего 13%). А у Фийона среди пенсов 39%. То есть он наберёт в реальности чуть больше, чем ему дают опросы. Но не настолько больше, чтобы догнать Макрона и Ле Пен (хочется в это верить).
(Reply) (Thread)
From: zavrrr
2017-04-19 10:13 am (UTC)
А насколько во Франции имеет место быть разрыв в явке между возрастными когортами? В некоторых странах разница явки может быть в несколько раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-19 01:44 pm (UTC)
Президентские выборы 1995 год.

http://www.ucd.ie/dempart/workingpapers/france.pdf
18-24 77.9
25-34 77.2
35-54 83.5
55+ 86.9

Но по образованию сильнее впечатляет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-19 01:47 pm (UTC)
Но во Франция социология одна из лучших в мире, ИМХО, лучшая, запомните этот коммент! так что уверен, что это все прекрасно взвешивается.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zavrrr
2017-04-20 11:18 am (UTC)
При такой ровной явке и высоком уровне мобилизации социология может дать весьма точный результат, согласен.
При близких значениях рейтинга может вмешаться любой случайный фактор, хоть погода (дождь), как в случае референдума по брекситу =D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2017-04-20 02:57 pm (UTC)
А при хорошей погоде все уедут на шашлыки жульены, так что тут как повезет, и правда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_dnepr
2017-04-19 03:18 pm (UTC)
Египетская ссылка ведет на Иран
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2017-04-22 12:58 pm (UTC)
Спасибо, исправил.
(Reply) (Parent) (Thread)