?

Log in

No account? Create an account
Где вы окажитесь, если просверлите дырку в земле - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Где вы окажитесь, если просверлите дырку в земле [Jul. 24th, 2017|08:01 am]
Александр Киреев
Наверное, многие из нас задумывались о том, где мы окажемся, если просверлим дырку в земле и выйдем наружу на ее обратной стороне. Теперь такая карта есть и ответ неутешительный: скорее всего окажетесь в океане.



Источник
linkReply

Comments:
[User Picture]From: timbes5
2017-07-24 03:23 pm (UTC)
я бы сформулировал лучше: если кто-то просверлит и вынырнет там на суше, почти наверняка это будет китаец по национальности:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-07-24 03:47 pm (UTC)
бросаю все и еду жить в Читу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-24 07:16 pm (UTC)
Чита напротив моря, Улан-Удэ годится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-07-25 05:13 am (UTC)
Есть некоторая проблема! Странным образом, Улан-Удэ ведет не в южную Америку, а в восточную Украину.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sdtsdt
2017-07-24 04:22 pm (UTC)
Мы детском саду копали в тихий океан :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roman_solo
2017-07-24 06:11 pm (UTC)
Спасибо, что предупредили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: athanatoi
2017-07-24 06:40 pm (UTC)
Надо рыть под углом :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yoksel_moksel
2017-07-24 11:13 pm (UTC)
Ройте прямо, под углом само получится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-24 07:11 pm (UTC)
В первых строках своего письма... В заголовке - "окажетесь". Давно не указываю на десятки опечаток в постах и заголовках, как-то неудобно, но тут прямо глаз режет.

Старый анекдот: если просверлите дырку в земле, окажетесь в психушке :-)

Edited at 2017-07-24 07:24 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-24 07:15 pm (UTC)
Такие карты давным-давно есть, есть и вики-статья с подборкоЙ фактов: https://en.wikipedia.org/wiki/Antipodes

Циндао - Буэнос-Айрес и Богота - Джакарта - наиболее близкие к антиподальности пары мегаполисов от 5 млн человек.

Есть удобный сервис http://whoyougle.ru/place/antipodes с проекта Антона Носика под названием WhoYOUgle, которое лучше не транскрибировать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: humanelement
2017-07-24 07:28 pm (UTC)
Тот случай, когда я много об этом думал и по наивности был уверен, что никаких подобных сервисов нет.

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-24 07:35 pm (UTC)
Англоязычные аналоги тоже попадались.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 22he_travnya
2017-07-25 02:41 am (UTC)

Вот это антипод у острова Пасхи !

The Desert National Park has a collection of fossils of animals and plants of 180 million years old. Some fossils of dinosaurs of 6 million years old have been found in the area
https://en.wikipedia.org/wiki/Desert_National_Park
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-24 07:21 pm (UTC)
Про поиск мест-антиподов много кто писал, вплоть до Айзека Азимова, и фильм какой-то есть на эту тему. А вот:

а) максимальный и минимальный диаметры Земли (с учетом рельефа антиподальных точек, а не только полярного сжатия);
а) максимальную хорду внутри Земли (с учетом рельефа, не обязательно через центр)

- никто не определял. Не имея под рукой подробных физических карт Колумбии и Индонезии, все-таки можно заявить, что максимумы где-то там, а минимум - Гренландское море напротив моря Росса.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: humanelement
2017-07-24 07:41 pm (UTC)
В копилку бесполезных фактов.

В любой момент времени есть две антиподные точки, где температуры одинаковые и давления одинаковые.

(Это математический факт, а не географический, то есть про две любые непрерывные величины на сфере.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-24 07:56 pm (UTC)
Да-да, читал про различные геометрические штуки вроде бы у Гарднера. Еще теорема о бутерброде хороша.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zlata_gl
2017-07-24 07:38 pm (UTC)
Интересно. Почти нет мест, где суша-суша.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grihanm
2017-07-24 07:50 pm (UTC)
Совпадение? Не думаю! (с) :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rainy_sunny
2017-07-25 06:55 am (UTC)
А всё потому что распределение суши по Земле очень неравномерное:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Полушарие_суши

https://ru.wikipedia.org/wiki/Полушарие_воды


Edited at 2017-07-25 06:58 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r0l
2017-07-24 11:12 pm (UTC)
Лениво на пьяную голову подсчитывать, но готов спорить, что процент совпадения суша-суша приблизительно равен проценту суши на планете в целом, то есть порядка четверти.

Вот просто уверен в этом. И никакой мистики тут нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: humanelement
2017-07-24 11:40 pm (UTC)
"Мистика" в том, что на самом деле процент на порядок ниже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r0l
2017-07-24 11:44 pm (UTC)
Извините, но на порядок это в десять раз (примерно). Даже на первый взгляд на рисунке без вычислений отчетливо видно, что площадь совпадений _значительно_ выше 2,5%, если говорить о порядке.

Или я совсем слепой и косоглазый и это не так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: humanelement
2017-07-25 12:02 am (UTC)
Есть разное понимание выражения "на порядок".
Для меня лично это значит "в несколько раз", то есть "качественно ниже" в противоположность "на несколько процентов ниже", "на некоторую долю ниже".

Но в данном случае я склоняюсь к тому, что там действительно около 2,5%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-25 12:29 am (UTC)
Для информации. Избавляемся от слова "примерно".

Если отталкиваться строго от десятичного определения фразы "на порядок", то это:

- от 3,16 до 31,6 раза, если шкала количества порядков целочисленная (от 31,6 до 316 раз - "два порядка" и т.д.);

- от 5,62 до 17,8 раза, если "полуцелая" - полпорядка (1,78-5,62), порядок, полтора порядка (17,8-56,2), два порядка и т.д.
___

Доля суши планеты - 29,2%. При абсолютно случайном распределении суши ее доля, антиподы которой приходятся на сушу, была бы 29,2% (теория вероятностей, метод Монте-Карло).
___

Прикинул по карте площадь суши напротив суши - около 15 млн км2, то есть около 10% от всей суши. Меньше ожидаемого втрое (плюс-минус), "на полпорядка" в десятичной нотации. И это вполне можно назвать не мистикой, но феноменом. Его даже описывали в энциклопедиях, "Аванта+ География" в частности.

Одна из прямых причин - огромная Тихоокеанская плита (остаток Панталассы), которая не давала и не дает разойтись континентам равномерно и обеспечить средневероятную долю антиподальной суши.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r0l
2017-07-25 12:33 am (UTC)
Вот такой ответ меня устраивает и я даже готов признать, что был не прав. Это уже нормальный дискуссионный уровень, вы понимаете, о чем я.

Мне визуально показалось, что реальность где-то между нормой и "полупорядком", но глаза могут обманывать, а математика не врет никогда, это мне известно.

Расхождение в три раза это действительно интересно, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_dnepr
2017-08-01 10:28 am (UTC)
Тут еще смотря какую сушу считать, большинство совпадений с Антарктидой (которая вряд ли порадует больше, чем океан).
А если без нее, получается совсем грустно, на глаз где-то 2.5% как раз и будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 22he_travnya
2017-07-25 02:47 am (UTC)
Если бы Вам Бог сказал: я создам на противоположной от Земли точке её орбиты аналогичную систему Земля/Луна, но только такую как была бы Земля сейчас если бы, при прочих равных, там не возникли люди ...

... ну, это для того, чтобы люди могли переселится ...

... и, говорит, тоже будет суша составлять 29,2% , но саму конфигурацию суши поручаю тебе, Сева Баширов, нарисовать ...

... то Вы бы что изменили по сравнению с тем, что есть ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-07-25 02:53 am (UTC)
Хм. Распределением климатов при этом я управляю, выходит. А распределение рельефов задано, как и доля суши, или можно менять гипсометрическую кривую, оставив в покое только точку-0,292? Вопрос-то весьма занятный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 22he_travnya
2017-08-04 05:27 pm (UTC)
Извините, что отвечаю с таким опозданием.

Да, Гольфстрим это то, что определило то, что нынешняя цивилизация именно такова (и что английский - мировой язык) и подземный рельеф и наземный тоже очень важны ... но я не знаю - как задать условия ... наверное так, что как угодно можна манипулировать рельефом и только крайние значения соответствующие глубине Байкала и высоте Джомолунгмы заданы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2017-08-04 06:33 pm (UTC)
Пожалуй, сделал бы 8 материков, сравнимых по площади (разница не более чем вдвое), по 4 в северном и южном полушариях - форма произвольная, кто-то заходит на экватор, кто-то доходит до 60-х параллелей, но не далее. Возле материков острова (количество и расположение - произвольно).

Каждая часть света (материк + близлежащие острова) делятся горами-водоразделами (всюду разной высоты, это неважно) на 8 естественных областей с несложными контурами (например, материк на 7, а крупнейший остров - ядро 8-й области, и т.д.) Всего 8х8=64 примерно равных региона по 2-2,5 млн км2, при этом природные условия таковы, что их заселение наверняка пойдет равномерно. Таким образом районирование максимально приближается к идеалу, степени двойки наиболее удобны для международных соревнований.

Между материками и островами должны быть места с узкими, до 50 км, проливами для трансконтинентальных дорог. Один меридиан (т.е. полоса плюс-минус 100 км) должен оставаться свободным от суши - там пройдет линия перемены дат. На пересечении меридиана-антипода и экватора (строго в центре карты мира) - небольшой островок, не относящийся к частям света, для "мировой столицы" (размещения всемирных организаций).

Несмотря на слабо различающиеся размеры регионов, из-за их различных форм и расположений спектр климатов будет широкий - от джунглей через саванны, пустыни (их как можно меньше) и степи до лиственных лесов и тайги на самых высоких широтах. Плюс высотная поясность в центрах материков, но там должны быть низкие перевалы для транспортных путей. При переселении народов есть возможность свободного выбора, причем конфликтным народам всегда можно предоставить отдаленные друг от друга регионы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladlitovchenko
2017-07-25 09:37 am (UTC)
я не Сева, но очень интересно было бы обеспечить океану свободную циркуляцию как в экваториальном, так и в меридианальном направлениях, т.е. выстроить сушу двумя рядками условных австралий выше и ниже экватора. соображения общего характера позволяют надеяться что там будет очень приятный климат много где... плюс живое разовьётся в много разных форм - прибывшим с земли колонистам будет хорошо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 22he_travnya
2017-08-04 05:28 pm (UTC)
Да, а то на Земле сколько суши без дела простаивает - особенно в Антарктиде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladlitovchenko
2017-07-25 09:30 am (UTC)
... предположив что Земля будто мячик - пустая внутри (а иначе придётся предположить зажаривание и размазывание путешествующих на стенах шахты), так вот в таком предположении прыжок в дырку закончится путешествием по непростой кривой.
(Reply) (Thread)