Александр Киреев ([info]kireev) wrote,
@ 2007-10-01 01:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Выборы в Верховную Раду

Тимошенко не лидирует на выборах.
Оставил во френд-ленте примерно с половину дюжины комментов, о том, что данные подсчета голосов говорят о том, что БЮТ занимает второе место, а вовсе не первое, просто временно, пока больше подсчитали Запад и Центр, БЮТ занимает первое место. Но если подробно посмотреть где сколько кто набрал и сколько уже из этого посчитали, ясно, что первое место за Регионами. Ведь это так просто, но я не перестаюсь удивляться, сколько людей совершенно реально этого не понимают.




(14 comments) - (Post a new comment)


[info]ka_boom_ka_boom
2007-10-01 08:33 am UTC (link)
А почему на западе Украины голоса считают быстрее, чем на востоке? Что в тот раз, что сейчас.

(Reply to this) (Thread)


[info]kireev
2007-10-01 08:35 am UTC (link)
А в 2004 г. быстрее считали как раз на Востоке. Мое объяснение: пропагандисткий эффект. Первое впечатление от первых результатов всегда очень запоминается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ka_boom_ka_boom
2007-10-01 08:46 am UTC (link)
Да, точно. В 2006 и сейчас быстрее считали на западе, в 2004 - на востоке, а в 1999, когда на востоке лидировал Симоненко - тоже на западе. Т. е. даже скорость подсчёта голосов в разных регионах как-то зависит от симпатий президента. М-да... А в других странах есть что-то подобное?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kireev
2007-10-01 08:55 am UTC (link)
В той или иной степени везде есть. В США скажем непропорционально быстро в 2004 считали Буша, но я я не думаю, что там был умысел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gomberg
2007-10-01 02:27 pm UTC (link)
Тому бывает 100 причин, 99% из них непреднамеренные.

В Мексике в прошлом году было два подсчета: предварительный (звонили с участков в ЦИК) и официальный (считали протоколы по округам). Первый начался с большого преимущества правых. Преимущество это весь вечер таяло, но до конца так и не растаяло: оставались доли процента. Второй подсчет (через три дня) начался с большого преимущества левых. Преимущество это весь день таяло, и окончательно растаяло в три часа ночи - окончательный результат дал те же доли процента правым. В чем секрет? Первый раз быстрее отчитался сравнительно образованый север, а полуграмотный юг долго считал, пересчитывал, читал по складам и заполнял бумажки. Второй раз левые опротестовывали каждый северный протокол (им нужно было отменить как можно больше участков), по каждому слушали доводы, голосовали, иногда вскрывали урны и пересчитывали, заполняли кучу новых бумажек и готовились к суду - a правые (которым было важно не давать поводов к судебной отмене), жаловались только на самые отчаяные огрехи южан. Когда оставалось 2% участков, но половина из них была в одном штате Гуанахуато (60 с гаком процентов за правых - против 15% за левых), то все было ясно, хотя формально еще лидировали левые.

Вообще, как правило города считают медленно. Это видно и в этот раз: медленно считает не только сравнительно урбанизированый восток, но и Киев. Причина проста: в сельской местности куча мелких участков, с десятком избирателей. Посчитать 10 бюллютеней и позвонить в ЦИК - дело получаса. В городе на каждом участке бюллютеней сотни, много наблюдателей, представителей партий, вносятся протесты и т.п. Кстати, это означает что цифры "отрапортовало столько-то процентов" не столь прозрачны: если раньше рапортуют мелкие участки, то даже в "опережающих" менее городских областях основная часть голосов будет на поздноотчитывающихся мелких участках.

На Украине может быть еще одна специфика, замедляющая подсчет на востоке: бумажки надо заполнять по-украински. Пока все прочтут, пока все подпишут - в Крыму и Донецке оно не так быстро будет, как во Львове.

Возможны и еще миллион причин, о которых я могу только гадать. Кто больше вносит протестов? Где сравнительно недавно меняли избиркомы? Не зная ответа на такие вопросы, нельзя и понять, почему где считают с какой скоростью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kireev
2007-10-01 04:46 pm UTC (link)
Так вот смущает, что в 2006 и 2007 считали быстрее Запад, а в 2004 считали быстрее Восток. Я это точно помню и еще тогда обратил на это внимание. Совпадение?

(Reply to this) (Parent)


[info]pupsla
2007-10-01 02:36 pm UTC (link)
у нас как не считай один хер Лука - 83%

(Reply to this) (Parent)


[info]rapto
2007-10-01 09:31 am UTC (link)
Да, вы правы.

Вот здесь - экстраполяция окончательных результатов в разрезе территориальных округов по уже имеющимся результатам исходя из предположения, что в рамках одного округа голосуют однотипно (так, видимо, и есть).

Таки да, Юля отстает на 4%

На прошлых выборах этот сайт давал очень точный прогноз уже на 20-30% обработанных бюллетенях.

(Reply to this)

Параллельный подсчет БЮТ
[info]trubnik
2007-10-01 09:41 am UTC (link)
Параллельный подсчет БЮТ: БЮТ – 32,5%, ПР – 32,5%, "НУ-НС" – 14%, КПУ – 5%, Блок Литвина – 3,5%, СПУ – 2,5%.

РБК-Украина, 01.10.2007, Киев 11:12



По результатам параллельного подсчета голосов БЮТ, БЮТ набрал 32,5%, ПР – 32,5%, "НУ-НС" – 14%, КПУ – 5%, Блок Литвина – 3,5%, СПУ – 2,5%. Обработано 88% протоколов. Об этом журналистам сообщил руководитель избирательного штаба БЮТ Александр Турчинов. "При подсчете 100% ситуация кардинально меняться не будет", - сказал он. Кроме того, А.Турчинов отметил, что БЮТ также не доволен скоростью подсчета голосов на избирательных участках. "Пока выборы происходят по традиционной схеме – считают дольше, чем голосуют", - отметил он.

(Reply to this)


[info]sokol_888
2007-10-01 10:51 am UTC (link)
Вестимо, их боженка уже решил кто первый нах ;)

(Reply to this)


[info]_dmitrii
2007-10-01 02:26 pm UTC (link)
Тщательно считают...
http://korrespondent.net/main/209901/

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-10-01 03:02 pm UTC (link)
В 1996 году довелось мне с женой голосовать по открепительному талону (в экспедиции были)в одной маленькой деревушке.
Ну супруга решила "приколоться" и в графе Ельцина нарисовала (как сумела) мужской половой член.
Так вот бюллетень был засчитан в пользу Ельцина, но получился конфуз, так как за исключением двух бюллетеней - вся деревня проголосовала за Зюганова.
Ну а так как мы только вдвоем с ней были "чужаками" - деревня неодобрительно косилась на меня :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]kireev
2007-10-01 04:44 pm UTC (link)
Это стандартная практика - любой знак напротив партии считается в ее пользу.

(Reply to this) (Parent)


[info]andriy69
2007-10-01 05:07 pm UTC (link)
http://alex-glbr.livejournal.com/117961.html

(Reply to this)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…