?

Log in

No account? Create an account
Карта фальсификаций на выборах в Госдуму по районам - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта фальсификаций на выборах в Госдуму по районам [Aug. 5th, 2012|11:21 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

В моем блоге было множество исследований о фальсификации выборов в Госдуму 2011 г.  Целой группой инструментов совершенно четко показывалось где, сколько и как фальсифицировали. Я на этом настолько "набил руку", что смог сделать карту фальсификаций по всем районам России на выборах в Госдуму. Для этого я разделил районы на три группы: 1. Зеленый цвет - нет статистически значимых фальсификаций. Иногда бывает один участкок где есть подозрения на фальсификации, иногда парочка, но тогда незначительные фальсификации. 2. Желтый цвет - есть статистически значимые фальсификации. Обычно тут есть подозрения на изменение результата Единой России более чем на 1%. 3. Красный цвет - тотальная фальсификация. Тут фальсификации уже на бОльшей части участков или же очень сильные. Результаты изменены практически до неузнаваемости. Иногда сложновато было отнести районы к желтой или красной группе, но это все же оценка,совершеннейшей точности тут быть просто не может.

Какими же инструментами я пользовался для определения фальсификаций и как? Главный, который помог в большинстве случаев - сравнениние результатов думских и президентских выборов по участкам. Да, я просмотрел и сравнил все результаты по участкам: когда они в одной огромной таблице в экселе это не так сложно. В подавляющем большинстве случаев нумерация участков осталась прежней. В ряде случаев нумерация просто сползла на несколько номеров вниз или поднялась вверх, но сама последовательность и состав участков остались прежними. Помните, 275 ТИКов, где Путин набрал меньше ЕР и еще 282, где у него прибавка была менее 5%? Так это по ТИКам, а если по отдельным участкам посмотреть, представляете сразу сколько фальсификаций прекрасно видны как на ладошке? А еще тут же можно сравнивать и тем, как изменялась явка на президентских выборах по сравнению с думскими. Ну или уже привычные признаки фальсификации: процент недействительных бюллетеней, динамика явки по часам и т.д.

В городах как правило фальсифицировали реже чем на селе, правда, из этого есть множество исключений, одна Москва чего стоит. Но в ряде субъектов федерации не смотря на то, что желтого цвета много, результат ЕР изменился не очень сильно. Скажем, в моей родной Смоленской области есть целая группа желтых сельских районов и даже красный. Однако, результат ЕР в области я оценивал в 34,9% вместо 36,2%. Фальсификации были практически исключительно на селе, и вцелом по селу результат ЕР завышен на 4-5%, но на селе было около 30% проголосовавших, то от всей области получается 1,3-1,4%. А Владимирская область смотрится даже более зеленый, но там сразу целую группу "новых“ фальшивых участков организовали прежде всего в городах, и результат ЕР там был завышен более чем на 7%: реально ЕР там получила 31%, а не 38%. Ну или в Самарской области фальсифицировали как раз больше всего в самой Самаре, большой по населению и один этот красный круг отвечает за солидный процент фальсификаций по области.

Помимо уже обсуждавшихся различий между Севером и Югом Европейской части, азиатской и европейской частями, внутри самих субъектов федерации порой есть любопытные закономерности. Скажем, в Челябинской области меньше фальсифицировалив  северной части, ближе к "чистой” Свердловской. В республиках чаще меньше фальсифицировались районы, где больше этнических русских, скажем, Моздокский в Северной Осетии, заметна такая корреляция в Якутии, Бурятии, Горном Алтае, Удмуртии, Калмыкии. В Чувашии фальсификации были почти исключительно в южных районах. В Нижегородской области фальсификаций было поменьше в северных районах, нежели в южных, то есть северные районы Нижегородской области тяготеют к европейскому Северу не только результатами выборов, но и даже уровнем фальсификаций. Однако, в большинстве случаев никаких закономерностей все же не было: это зависело исключительно от местных властей, избиркомов и т.д.: как повезет.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From: oranzhopa
2012-08-05 03:28 pm (UTC)

Удмуртия и Калмыкия не вписываютсяв закономерность ?

 
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 03:32 pm (UTC)

Re: Удмуртия и Калмыкия не вписываютсяв закономерность

Почему не вписываются? В Калмыкии все же несколько меньше фальсифицировали в районах, где побольше русских: Городовиковский, Яшалтинский, Элиста. В Удмуртии русских больше в городах, и там тоже гораздо меньше фальсифицировали, чем на селе. Тут не так просто сказать было ли это потому что это города или потому что там русские: скорее роль играли оба фактора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtor2006
2012-08-05 03:43 pm (UTC)
юг Тюменской области получается за гранью?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 03:47 pm (UTC)
Да. Хотя иногда даже в сельских районах среди моря участков с явкой 90% и 90% за ЕР, проскакивают участки с явкой 50-60% и с результатом за ЕР около 50%, как и массе других русских сельских участков. Ну и в Тюмени и особенно в Ишиме и Тобольске полно участков без фальсификаций. Они всегда резко выделяются на фоне других участков.

Edited at 2012-08-05 03:47 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kobak
2012-08-05 03:48 pm (UTC)
вау
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2012-08-05 03:50 pm (UTC)
а почему питер желтый, а не красный?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zhulikovory
2012-08-05 03:54 pm (UTC)
Можно эту карту посмотреть в большом расширении? Непонятно же ни фига!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 03:56 pm (UTC)
Конечно, кликайте на нее и смотрите.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: grezev
2012-08-05 03:58 pm (UTC)
Мда, мы действительно чистые :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 03:59 pm (UTC)
Да, Свердловская область просто образцово-показательная, хотя и там некоторые участки у меня сомнения вызывали, но лишь сомнения и недостаточно чтобы что-то в желтый цвет закрасить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2012-08-05 04:04 pm (UTC)

Карта фальсификаций на выборах в Госдуму по районам

User eduardcrane referenced to your post from Карта фальсификаций на выборах в Госдуму по районам saying: [...] Оригинал взят у в Карта фальсификаций на выборах в Госдуму по районам [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: regedit666
2012-08-05 04:25 pm (UTC)
Мощная карта. По президентским такая же будет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 04:27 pm (UTC)
По президентским пока не знаю. Пока еще разбираюсь с думскими. Зависит от того, сколько у меня будет свободного времени с ближайшие месяцы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_i_k_o_b_r_a_z
2012-08-05 04:26 pm (UTC)
Московская область пестровата - как-то не задумывался о степенях фальсификации тут...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 04:29 pm (UTC)
Да, там фальсификации были чаще локальные. В одном городе сильные, а в соседнем все чисто. Но все же больше чистых.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikhail_doliev
2012-08-05 04:44 pm (UTC)
Как кандидат считаю , что В Астрахани была тотальная фальсификация, хотя мне сохранили победы на пяти из тринадцати участках. Тренировались к марту вероятно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 04:48 pm (UTC)
В Астрахани - да, она у меня красным цветом. Это как раз тот случай, когда областной центр фальсифицировали больше, чем сельские районы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oude_rus
2012-08-05 05:33 pm (UTC)
было бы интересно посмотреть на список параметров, по которым определялись фальсификации, желательно с весовыми коэффициентами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 07:09 pm (UTC)
Как я уже написал, тут главный параметр - сравнение с президентскими выборами по участкам. Конечно, это работает не везде, ведь сфальсифицировать могут и те и другие, но, как ни странно, в подавляющем большинстве случаев это очень хороший признак, так как даже если фальсифицировали и президентские, то делали не в такой степени, как думские или не так как думские: скажем, в ряде случаев под камерами боялись просто писать явку 99% и поэтому она обваливалась. Ну а другие методы мы уже в подробностях описывали и после думских выборов, но до президентских: недействительные бюллетени, динамика явки и т.д. Причем, я прежде всего ищу сочетания факторов, указывающих на фальсификацию. А вес определяется не параметрами, а прежде всего на скольких участках есть сильные подозрения на фальсификацию. Обычно фальсификация на бОльшй части участков - красный цвет. Хотя есть и случаи, когда была фальсификация на большей части участков, но относительно небольшая по объему - тогда все равно желтый. Есть случаи, которые определить сложно любыми параметрами, но это отдельный разговор и кое-что об этом я еще напишу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: conceptualist
2012-08-05 07:03 pm (UTC)
А можете дать список регионов, где ни в одном районе нет статистически значимых фальсификаций?
На глазок кажется, что это Свердловская, Кировская, Архангельская и Мурманская области плюс Карелия и Ненецкий автономный округ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-05 07:17 pm (UTC)
В Кировской области относительно небольшая фальсификация была в Кирово-Чепецке http://ru-danko.livejournal.com/16584.html В Архангельской области крайне подозрительная Новая Земля, и голосование военных в городе Мирный. Но это особые случаи, а так она чистая. Тем более, что и в остальных областях голосование военных иногда может быть под сомнением, просто это не так заметно. А так да, Свердловская область, Карелия, Мурманская область и все. Ненецкий АО тоже случай особый, так как там есть небольшие и особые участки, так что полностью в чистоте я там не уверен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wasunchik
2012-08-05 07:34 pm (UTC)
по Чувашии интересно, что т.н. более фальсифицированный юг там совсем неоднороден - юго-восток - это густонаселённая чувашская деревня со значимым татарским меньшинством (11% в красном Шемуршинском районе, хотя куда больше в жёлтом Батыревском - 22%), Ибресинский район - лес и два посёлка, юго-запад - Алатырский и Порецкий районы числятся русскими, хотя есть подозрения, что это обрусевшая мордва, но не суть. Вурнарский район совершенно непонятно чем отличается от соседних зелёных Канашского и Шумерлинского...

тут единственное, что можно сказать, что всё это единственные районы республики значимо удалённые от столицы (северная сельская округа почти вся в пределах 40-60 минутной доступности)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: awstralopitek
2012-08-06 04:23 am (UTC)
В Белгородской области использовано устаревшее административное деление. На карте не отделены друг от друга Борисовский с Грайворонским и Ракитянский с Краснояружским районами. Вдвойне это обидно тем, что Грайворонский район повел себя в 2011 нетипично, честнее чем обычно и ЕР там получило заметно меньше, чем в Борисовском, что на мой взгляд ненормально, а вот в 2011 Путин получил и обеих районах схожий результат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-06 09:37 am (UTC)
Да, пардон, забыл разделить их. Но забыл как раз потому что Грайворонский район все равно красный, как и Борисовский. Там действительно есть несколько участков с ностоящими результатами, но все равно основная масса сфальсифициирована.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: temur25
2012-08-06 08:20 am (UTC)
Волгоградская область радует конечно, вернее радовала) По Волгограду, как я помню, были подозрения по поводу Дзержинского района, а в остальных местах всё почти нормально. Правда я забрал бюллетень собой, а моему знакомуму на другом участке забрать не дали, и он его порвал. И на этих участках потерянных бюллетеней в итоговых протоколах не было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-06 09:38 am (UTC)
Во многом за счет Дзержинского района Волгоград сам и получился желтым. А на счет утерянных бюллетеней смотрите выше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: temur25
2012-08-06 01:19 pm (UTC)
А чем вам Ирафский район(на западе Северной Осетии) не понравился? Там 50% у ЕР. Район очень сельский, судя по цифрам ЛДПР и Жириновского там русских немного. Правда прибавка у Путина там 7% и явка на президентских была меньше, чем на парламентских. 76% на парл., 83% на президентских. Тогда сложно представить настоящий результат ЕР на парламентских там.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-06 02:06 pm (UTC)
Ирафский район мне нравится тем, что там явно есть участки с настоящими результатами. Уже достижение. Но там просто две группы участков: на одних у ЕР 20-30%, а на других 60-80%. И на второй группе участков как правило очень мало недействительных бюллетеней, а в первой как раз сколько должно быть. А прибавка в 7% за счет большой прибавке в первой группе районов. То есть вторая группа районов с явно фальшивыми результатами. На их долю пришлась слишком большая часть голосов за ЕР, поэтому все же красный цвет. Но все же по меркам Северного Кавказа это действительно относительно неплохой район.

Edited at 2012-08-06 02:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>