?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Опрос IFES на Украине [May. 1st, 2014|12:12 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

IFES, International Foundation for Electoral Systems, провел опрос жителей Украины. Время проведения 8 по 15 апреля. Тут почти все, что были видно и в других опросах, плюс, пара новых моментов.

Во-первых, судя по такому росту Порошенко, уже стало попахивать его победой в первом туре. Тут у него уже 51% от определившихся. Причем, есть слухи, что им хотят заменить Турчинова на посту и.о. президента, что, видимо, уже почти точно позволит ему победить в первом туре, если, конечно, не произойдет ничего чрезвычайного, а на Украине это возможно. Если раньше у нас были сомнения в том, не купил ли Порошенко все фонды по изучению общественного мнения, то сейчас лидерство Порошенко следует принять как данность. В то, что он может подкупить еще и IFES я уже совсем не верю. Еще интересно, что тут на четвертом месте Ляшко. Партию регионов же можно поздравить с удачным выбором кандидата, который умудряется уступать Ляшко. Впрочем, покушение на его соратника Кернеса, вероятно, должно помочь Добкину.

ifes1

Украинцы показывают, я бы сказал, среднее желание прийти на выборы, но как раз на Востоке оно очень неважное. Респонденты всегда преувеличивают вероятность своей явки на выборы. Скажем, в опросе IFES перед выборами 2010 г. 67% респондентов сказали, что очень очень вероятно придут на выборы (кстати, в этом опросе очень даже правильные пропорции рейтингов за кандидатов, за исключением Тигипко, у которого рейтинг быстро рос прямо перед выборами). И именно столько в реальности и явилось в первом туре.  То есть явка 56% на этих выборах будет неплохим прогнозом. А для Востока всего 41%. Значит, даже если выборы в Донбассе состоятся, то явка на них будет точно менее 40%. Правда, многие респонденты, там, вероятно, и ставят под сомнение свою явку, считая, что выборы там реально не состоятся.

ifes2


Другой проблемой для киевской власти остается то, что большинство на Юго-Востоке, не говоря уже о Донбассе, считают ее нелегимной. Правда, для многих это то же самое, что не поддерживать власть. Хотя в целом по Украине абсолютное большинство - 52% считает правительство Яценюка легитимным.

ifes4

Еще интересный момент, на который я уже обращал внимание. Если спросить украинцев о федерации или унитарном государстве, то всегда большинство выбирает унитарное. Если же спросить по сути то же самое, но без этих терминов, то подавляющее большинство выбирает описание, которое ближе к федеративному государству, нежели к унитарному.

ifes3

Там есть и немало других любопытных результатов, так что советую полистать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sevabashirov
2014-05-01 07:19 pm (UTC)
Конкурс будет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-01 07:28 pm (UTC)
Да, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timbes5
2014-05-01 07:23 pm (UTC)
самое интересное, что Ляшко в последнее время пропал:)
а Порошенко, похоже, чем больше делает странных (мягко говоря) шагов, тем больше растёт его рейтинг. не понимаю.
теперь вот оказалось, что он предлагал Юле премьерство в обмен на снятие. крайне плохой знак, учитывая что многие не столько "за ПП", сколько "лишь бы не Юля"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-01 07:28 pm (UTC)
Мне тоже это показалось странным. Зачем ему вообще снятие Юли с таким лидерством?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: timbes5
2014-05-01 07:29 pm (UTC)
насчёт федерализма - было бы интересно именно с привязкой к вариантам "федеративные регионы как нынешние области" vs "федеративные регионы, образованные по историческим/национальным критериям".
а в формулировке текущего каждый понимает как хочет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anonim_from_rus
2014-05-01 07:32 pm (UTC)
Какие выборы в стране, где идет гражданская война? Опрос под дулом автомата? И вы всерьез это обсуждаете?
В Третьем рейхе были несогласные с Гитлером? Откуда тогда в Днепропетровске найдутся несогласные с Коломойским?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-01 07:34 pm (UTC)
Как видим, большинство жителей Юго-Востока несогласные с нынешней "хунтой" и прямо говорят, что она нелегитимна. То есть находятся, что прямо опровергает то, что Вы сказали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: legion_ix
2014-05-01 08:04 pm (UTC)
Somewhat agree в Луганске, особенно по сравнению с Донецком и Харьковом, выглядит странно.


Да и жаль нет вопроса на Востоке типа

"В каком составе Вы желаете видеть Ваш регион?
- Украина
- Россия
- Независимое государство"

Было бы потом интересно сравнить с результатами "референдума" 11-го Мая (если он конечно состоится). Подобные вопросы конечно проводились, но чем ближе "референдум" (и тем самым реальная возможность осуществления сецесии) тем выше вероятность роста сторонников ДНР/ЛНР.

Edited at 2014-05-01 08:12 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2014-05-01 09:30 pm (UTC)
по поводу последней диаграммы - возможно, некоторые опрашиваемые уцепились за "экономические права", что соответствует децентрализации?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2014-05-01 11:34 pm (UTC)
Меня весьма огорчили данные по языку.
Мою точку зрния разделяет только 12% украинцев.

27% за государственный (в опросе -"официальный") русский. 24% за региональный. Т.е, за региональный русский 51% (ведь большинство с тех, зто за 2 гос русский будет и за региональный). За то, как было до закона Кивалова-Колесниченко (украинский - единственный, но на практике почти всё было и по-русски) - 34%

И только 12% чётко: "русский не должен иметь официального статуса в Украине".

Edited at 2014-05-01 11:41 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: and_novikov
2014-05-02 08:12 am (UTC)
Держитесь!:) або трымайтэся!
Когда Украина развалится, на Западной Украине вполне может (и должна!) установиться власть с тотальным украинством во всем, особенно в языковом вопросе.
Счастье близко.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vasyl_babych
2014-05-01 11:35 pm (UTC)
Что-то не нашёл описания, что входит в макрорегионы ,исполюзуемные в опросе. Может Вы видели?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-01 11:39 pm (UTC)
Нет, тоже не увидел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: and_novikov
2014-05-02 08:07 am (UTC)
В диаграммах по Востоку по правительству Яценюка, конечно, есть немалые вопросы по опросу.
Луганская область должна бы быть очень близко к Донецкой. Где там на Востоке Украины могли набрать столько согласных или частично согласных с правительством, понять невозможно.

Занятость уменьшается, пенсии и зарплаты ограничены, тарифы повышаются, цены вслед за курсом гривны растут, малый и средний бизнес либо замерз, либо разоряется... - кого там нахрен опрашивали? Вот даже любопытно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-02 01:04 pm (UTC)
У меня предположение, что Донецкая область просто меньше контролируется киевскими властями, чем Луганеская. Но и по отдельным областям, конечно, возможна и приличная статистическая ошибка.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)