?

Log in

No account? Create an account
Варианты явки на президентских выборах на Украине - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Варианты явки на президентских выборах на Украине [May. 7th, 2014|01:02 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Поделюсь некоторыми своими вычислениями о том, какая может быть явка на президентских выборах Украине. Во-первых, будут учитывать Крым и Севастополь или нет? Крым по закону признан "временно оккупированной территорией", так что, подозреваю, что нет, точно так же как Молдова не учитывает в явке Приднестровье, а Грузия Абхазию и Юж. Осетию. Но я расчитал оба варианта. Во-вторых, какая будет явка в Донбассе? Выборы сорвутся полностью и явка будет 0% или же выборы пройдут, но при очень низкой явке? В-третьих, какая будет явка на Юго-Востоке за исключением Донбасса? За Центр и Запад беспокоиться не стоит - пониженная явка в опросах их не касается, а на Западе, уверен, что она будет выше, чем на президентских выборах 2010 г., потому что к  Тимошенко совсем уж большой любви не питал и вообще это были "не его" выборы.

Этот опрос группы "Рейтинг" должен быть достаточно тревожным для украинских властей. Я бы из него сделал вывод, что явка все же будет более 50%, но она будет очень низкой на Юго-Востоке и катастрофически низкой в Донбассе, даже если там удасться организовать избирательные участки хотя бы в некоторых местах. Если посмотреть на опрос этого же фонда перед выборами в Раду 2012 г., то точно хотели участвовать 50%, скорее 31%, точно нет 10% и скорее нет 5%. И в результате явка была 58%. То есть она была на 8% выше, чем процент тех, кто точно сказал, что придет на выборы. Если смотреть на результаты апреля 2014 г. то явка должна быть примерно такой же или чуточку ниже, но при этом выше в Центре и Западе и гораздо ниже на Юго-Востоке, а в Донбассе будет просто обвал.


 Но давайте рассмотрим все эти варианты.

1. Крым учитывается в явке, явка в Донбассе 0%, в остальных областях Юго-Востока 40%, в Центре и на Западе на уровне второго тура президентских выборов 2010 г.. То есть достаточно пессимистический вариант для Киева. Явка по Украине в этом случае составит 47,7%.

2. Крым не учитывается в явке, все остальное как в варианте 1.. Явка уже переваливает за половину и составляет 50,3%.

3. Крым учитывается в явке, явка в Донбассе 25%, в остальных областях Юго-Востока 40%, в Центре и Западе явка на уровне през. выборов 2010 г. Получилось уже 51,3%

4. Крым не учитывается в явке, остальное как в варианте 3. Явка 54,0%.

Остальное уже зависит от того, какие проценты вводить в эти формулу. Я уверен, что в реальности на Западе явка будет выше, чем на прошлых президентских выборах, а Центре может быть на уровне, на Юго-Востоке (за исключением Донбасса) прилично ниже. В Донбассе 30% - это, видимо, в нынешних условиях потолок. На президентских выборах на Украине вообще нет порога явки и выборы в любом случае будут признаны состоявшимися, то есть вопрос в уровне легитимности. То есть скорее всего каждая сторона останется при своем мнении: украинские власти справедливо заметят, что явка была более 50%, Порошенко победил с огромным отрывом, следовательно, он легитимный президент (вариант второго тура я пока не рассматриваю в этом посте - это уже отдельная история) и Донбасс в любом случае не повлиял бы на саму победу Порошенко. В Москве и сепаратисты в Донбассе заявят, что явка на Юго-Востоке была очень низкая, в Донбассе вообще не было проведено голосование или явка была мизерная, следовательно выборы нелегитимны.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sevabashirov
2014-05-07 08:10 pm (UTC)
Крымчан же вроде исключили из списка избирателей. Или только участки не будут организовывать, а люди в списках останутся мертвым грузом неявки?

Edited at 2014-05-07 08:11 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-07 08:12 pm (UTC)
А на сайте ЦИК есть и ориентировочное количество избирателей по Крыму и по его округам http://www.cvk.gov.ua/pls/vp2014/WP001
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2014-05-08 11:32 am (UTC)
А где там написано, что крымчан исключили из списков избирателей? Это выдумка того кто написал об этом в Вики. Украинский ЦИК всего лишь признал невозможность образования окружных комиссий в Крыму и Севастополе, не более того. Да и как вообще можно исключить людей из списков. Только в том случае если они сменили гражданство, умерли или были лишены права голосовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2014-05-07 08:38 pm (UTC)
в общем, заявление сепаратистов о нелегитимности выборов на Донбассе будет несерьезным, поскольку низкая явка там будет проистекать не из-за нежелания избирателей голосовать, а из--за целенаправленных действий самих сепаратистов, чего не скрывает тот же Царев, например.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2014-05-07 11:06 pm (UTC)
Я ожижаю в Киеве очень высокую явку, прямо рекордную.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 22he_travnya
2014-05-07 11:26 pm (UTC)
При том, что, вероятно, большинство голосующих за мажоритарного кандидата в Киевсовет будут принимать решение прямо в кабинке (либо во время беседы со встреченными на/возле участка знакомыми/незнакомыми) и уж точно не зная социологии для кандидатов округа.

Таким образом, почти рулетка и рандомно работающий социальный лифт будет для мажоритарных кандидатов на влиятельную и перспективную должность депутата Киевсовета, иными словами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2014-05-07 11:30 pm (UTC)
А я и сам никого лично з кандидатов не знаю, даже от "Свободы". :)
Так что таки да, скорее всего, решение буду принимать прямо на участке, после прочтения информации о кандидатах, которую размещают в участке)

Я вообще пока только определился с мерскими выборами - я за Оробец. С президентсими и киевсовета думаю ещё...

А Вы за кого?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 22he_travnya
2014-05-23 10:37 pm (UTC)

Я буду голосовать так

Украинские президентские - Порошенко.

Киевские мерские - Оробец*.

Пропорционалка в Киевсовет - ДемАльянс.

Мажоритарка в Киевсовет (округ #4) - Игорь Матвийчук.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-07 11:57 pm (UTC)
Выше чем в 2004 г.? В третьем туре почти 80% было. Я бы ожидал что-то срденее между этим и 67% во втором туре 2010 г.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2014-05-08 12:04 am (UTC)
Я думаю, будет где-то 85%, а может и того больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-08 12:19 am (UTC)
У Вас как всегда достаточно радикальные оценки :) Хотя, лично я надеюсь, что Вы правы. Но мой прогноз - где-то в районе 75%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2014-05-08 12:31 am (UTC)
1. Совмещённые выборы Президента с выборами городского главы и Киевсовета - дополнительный стимул прийти для тех, кто этого обычно не делает.
2. События в Киеве за ноябрь-февраль слишком свежые... Киев больше не будет терпеть "голубых". Большинство биг-бордов Добкина забросаны краской или чем-то ещё. Люди пойдут на выборы, ибо хотят добить ПР.
3. Выборы воспринимаються как некая точка, способная прекратить силовые бои. Не уверен, так ли это на самом деле, но это должно повышать явку.

Насчёт радикальности - я радикален в основном, в языковом вопросе, ну ещё я лютый антикоммунист. :)

Я бы ожидал что-то срденее между этим и 67% во втором туре 2010 г.
------------
Да нет, тогда совершенно другое было. Мои родители, например, во втором туре тогда не голосовали, например, а ихняя политизированность, всё же, выше средней. Сейчас уровень политизации очень высок, есть запрос на прямую демократию, которую разбудил Майдан, люди чувствуючт, что могут влиять на события (или им так кажеться), и поэтому пойдут на выборы.

Edited at 2014-05-08 12:32 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: riko44
2014-05-08 02:37 am (UTC)
Как-то странно Донбасс на Юг похож.
По многим принципиальным вопросам они сейчас очень сильно отличаются.
ЗЫ Одновременно еще будут мэрские выборы, в том числе и кое-где на ЮВ (Одесса точно выбирается)

Edited at 2014-05-08 02:37 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ellio_jordah
2014-05-08 03:16 am (UTC)
Да, явка это сложный момент. Думаю, будут мала-мала рисовать при всеобщем согласии (тайном).

Александр, смотрите чего пишут про партийные рейтинги:

http://focus.ua/politics/305285/

Новая партия Порошенко становится правящей? А Партия Регионов вообще не попадает в Раду? Как такое может быть? Получается, если Путин помрет, то ПЖиВ может пролететь мимо Думы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-08 03:21 am (UTC)
Не будет никакого рисования. Это же не Крым.

А Порошенко просто на своем президентском рейтинге тащит и свою партию. А ПР просто обвилась в рейтинге после бегства Януковича. Янукович сейчас самый непопулярный политик на Украине. Но, думаю, ПР в Раду пройдет, просто сейчас у них период нокаута.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2014-05-08 06:22 am (UTC)
потому что ПЖиВ или ПР - это не партии, а просто организованные преступные группировки, кучкующиеся вокруг лидеров.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2014-05-08 11:46 am (UTC)
Во-1, очень многих избирателей у Партии регионов забрала «Сильная Украина» Тигипко, электораты у них близкие. Во-2, многие из тех кто раньше голосовал за ПР в этот раз просто не пойдут на выборы. В-3, за ПР многие голосовали по принципу «лучше регионалы чем оранжевые», но потеряв власть регионалы тем самым показали, что неспособны протовистоять оранжевым и лишились поддержки антиоранжевой части избирателей.

За «Единую Россию» голосуют потому что это партия Путина и власти. Если Путин умрёт или будет свергнут, а ЕР отодвинут от власти то это партия очень быстро развалится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pollotenchegg
2014-05-08 06:09 am (UTC)
Все таки важность през. выборов для электората выше чем парламентских. И мобилизация электората выше, подозреваю, за счет лучшей явки среди группы "скорее да" (примерно 1/3 на парламентских, 2/3 на президентских)

Думаю что явка на центро-западе будет очень близкой к 2004 году. На юго-востоке будет зависеть от событий след 2 недель, еще рано там прогнозировать.

ps С югом там что-то не то. Если юг без Крыма, то таких результатов там быть не может в принципе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gegmopo4
2014-05-08 08:51 am (UTC)
Ожидаю, что в Донбасской и Луганской областях на некоторых участках выборы будут просто сорваны. Возможно и в других областях.

Что же до остальных участков, то любопытно, что активность бело-голубо-красного электората ниже, т.е. это уменьшит процент этих кандидатов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2014-05-08 11:49 am (UTC)
Думаю на данный момент голосование в Донбассе может состояться только на тех участках которые будут охранять Нацгвардия и армия
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rumata_od
2014-05-08 09:08 am (UTC)
я думаю множество выборов мэров на Юге и в Центре чуть подтянет явку
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: autar
2014-05-08 10:47 am (UTC)
>Если посмотреть на опрос этого же фонда перед выборами в Раду 2012 г., то точно хотели участвовать 50%, скорее 31%, точно нет 10% и скорее нет 5%. И в результате явка была 58%

Так и сейчас (без учета Крыма, где опрос не проводился) точно придет 51%, значит 25 мая можно прогнозировать явку 58-59% (без Крыма, естественно).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2014-05-08 11:58 am (UTC)
На мой взгляд очень реалистичный прогноз, вот только явку придётся считать вместе с Крымом и Севастополем, а значит будет всё таки не 58-59%, а где-то от 55 до 57%. Но есть ещё одна проблема, состоится ли голосование в Донбассе? При сегодняшней ситуации не факт, что там 25 мая вообще откроются избирательные участки, в лучшем случае только часть. Это может сильно снизить явку, но теоретически она всё равно может превысить 50%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-05-08 01:09 pm (UTC)
Собственно, для этого я и сделал расчеты разных вариантов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: autar
2014-05-10 02:17 pm (UTC)
да ,даже если на Донбассе выборы вообще не состоятся - явка, рассчитанная без Крыма вполне может превысить 50%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: autar
2014-05-10 02:25 pm (UTC)
Вопрос в тому, что может быть недооценена явка на Западе и в Центре. Там может быть и повыше второго тура-2010. Мобилизация сейчас достаточно серьезная. 80-85% явки для большинства западных областей (кроме Закарпатья, возможно, Черновцов) - вполне реальный результат. 70% в Центре - тоже вполне может быть. А для некоторых областей и это - не предел, цифры будут скорее приближаться к 2004 году. Вот на Юге и Востоке да, будет провал по явке. Тем не менее, в некоторых областях она будет не намного меньшей, чем на выборах-2010.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seyachaspomru
2014-05-08 06:26 pm (UTC)
Выборы не легитимны в воюющей сама с собой стране по определению, не важно сколько народу пришло реально при этом. Война, в том числе информационная война с дикой пропагандой очевидно не даёт в таких условиях сделать сколько нибудь осмысленный выбор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: and_novikov
2014-05-08 09:03 pm (UTC)
Помимо явки и очень вероятном срыве "выборов" на Донбассе немалую роль играют условия на Украине, мало способствующие легитимности. Но когда это останавливало США и ЕС в признании нужных для них результатов?

Между тем, в Киеве достаточно людей, которым все эти майданы стоят уже поперек горла и они крайне скептически относятся ко всем кандидатам. Вполне вероятно, что часть из них плюнет и не пойдет голосовать.

А также, глядя на внутриукраинские расклады, могут быть провокации среди групп укр. властей. За две недели на Украине может ещё всякое произойти.
(Reply) (Thread)