?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта выборов в Европарламент от Польши [May. 27th, 2014|02:35 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

К радости всех электоральных географов мира, Гражданская Платформа и Право и справедливость набрали практически одинаковый процент голосов в Польше, что подарило нам возможность наслаждаться этой картой, которая в который раз показывает живучесть исторических границ.

Источник

linkReply

Comments:
[User Picture]From: sevabashirov
2014-05-27 10:05 pm (UTC)
И даже синее пятно западнее Вроцлава все так же выделяется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dobrijhomjachok
2014-05-28 12:52 pm (UTC)
А что там западнее Вроцлава?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2014-05-28 01:50 pm (UTC)
Пятно :-) Вот тут объясняли.
А тут - еще лучше.

Edited at 2014-05-28 01:54 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: surovmag
2014-05-28 01:42 am (UTC)
Труймястье эпицентр ГП
(Reply) (Thread)
From: soglyadataj
2014-05-28 05:35 am (UTC)
Под кодовым названием "родимое пятно Российской империи"? (потому что границу между Германской и австрийской зоной я не улавливаю, возможно по невежеству)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2014-05-28 01:52 pm (UTC)
Тут как раз границы между российской и австрийской зонами нет, оранжевое - это только Пруссия.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: soglyadataj
2014-05-28 01:54 pm (UTC)
Да, спасибо. я уже понял свою топографическую ошибку:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: soglyadataj
2014-05-28 01:56 pm (UTC)
Впрочем, вопрос о содержательном выводе остался. Почему территории, бывшие под одними империями, сохранили спустя 100 лет другой настрой относительно тех, кто был под другой империей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2014-05-28 02:00 pm (UTC)
Почитайте подборку по тегу "Польша", этот вопрос неоднократно обсуждали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: soglyadataj
2014-05-28 06:21 pm (UTC)
Чаще всего, когда эта тема всплывает, начиная с 2010 года слышится тот же совет:)
А по сути концепцию я нашел одну: немецкую бывшую часть потом заселили более активные поляки после объединения, а на восточных территориях остались более традиционные домоседливые...Чего-то тут не хватает, но я пока еще не понял, чего именно:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2014-05-28 06:36 pm (UTC)
Чаще всего, когда эта тема всплывает, начиная с 2010 года слышится тот же совет

Заметил тоже :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2014-05-28 06:11 pm (UTC)
Разные жизненные ценности. Вряд ли это можно описать конкретнее.
Украина, Германия, Румыния имеют такую же историю.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: soglyadataj
2014-05-28 06:19 pm (UTC)
Я покопался в "обсуждениях" в рамках этого блога. Где-то в недрах 2007 года набрел на конструкцию, что восточная часть - "исконная", и западная - "переселенцы", после того как оттуда выгнали немцев. Получается, что граница возникла не от разделения Польши, а как раз в процессе ее обратного объединения, что как бы отличает ее как минимум от Германии...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2014-05-28 06:27 pm (UTC)
Да, всё верно. Нынешние "западные" поляки, как правило, переселенцы с территорий нынешних Украины и Белоруссии, ведь на этом месте раньше жило немецкое большинство. Ну и переселенцы и их потомки, как правило, менее укорененные, меньше традиционалисты, оттого и либеральнее тех, кто живёт на востоке, и голосует за ПиС.
Связь с Германией в том, что и она была разделена между империями(в каком-то смысле слова) с разными цивилизационными моделями, что до сих пор приводит к повышенной поддержке левых на бывшей территории ГДР
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imlorton
2014-05-28 06:06 pm (UTC)
Малопольща выделяеться, она всегда более "консервативна" или "социалистическая" даже за Русскую Польшу
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: temur25
2014-05-28 07:18 am (UTC)
В 1995-м Валенса был однозначно кандидатом австро-венгерской части.
Синие Мазовия и Гданск, думаю, понятны.
http://www.electoralgeography.com/new/ru/countries/p/poland/poland-presidential-election-1995-first-round.html

Edited at 2014-05-28 07:19 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)