? ?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О перетекании "оранжевого" электората [Oct. 28th, 2014|08:41 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Многих, и меня в том числе, конечно, удивил такой результат Народного фронта Яценюка. Но как раз ничего невероятного в том, что НФ набрал значительно больше, чем давали опросы, совсем нет. Во-первых, рейтинг НФ рос перед выборами и это отмечали все. Это даже видно по таблице предвыборных опросов. Более того, даже у меня в конкурсе прогнозов (терпение, результаты будут подведены, когда закончится подсчет голосов хотя бы на 99,9%) НФ имел тенденцию к росту по мере поступления прогнозов. Несколько человек, и я в том числе, позже даже изменили прогнозы, дав более высокий процент за НФ. Но главное тут то, что между НФ и Блоком Порошенко нет никакой принципиальной разницы ни идеологически, ни по портрету их избирателя. У них по сути один и тот же избиратель. И эти избиратели с легкостью могли перетекать из группы сторонников БПП к группе сторонников НФ.По сути, это такой некий ”оранжевый праймериз".  Это как в США саму разницу между демократами и республиканцами сильно изменить сложно, а вот на праймериз между несколькими демократами и республиканцами рейтинги могут меняться очень быстро и результаты могут быть самыми неожиданными.

Кстати, у нас из совсем недавнего электорального прошлого есть пример выборов в Верховную Раду 2012 г. Тогда, кто помнит (а если ко не помнит можно посмотреть тут) блок Кличко УДАР и Батькивщина имели практически равный рейтинг впоть до самих выборов. В результатате же УДАР даже близко не подошел к Батькивщине. У Батькивщины было 25,5% (реально 26% без фальсификаций), а у УДАРа 14%. У них портрет избирателя был даже не такой похожий, как у Блока Порошенко и Народного фронта, и то в последний момент приличная часть перетекла от Кличко к Батькивщине (или Свободе) или же определилась в пользу Батькивщины, но не УДАРа.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: geneus
2014-10-28 03:55 pm (UTC)
Да, перетекание электората можно было предсказать, видя как слабо Порошенко выступает последние недели, как мало он перед выборами сделал для своего электората.

То ли решил, что поймал бога за бороду и суетиться не надо, то ли не понимает азов электоральной игры.

А стоило ему сделать пару громких акций: например арестовать нескольких одиозных "палачей Майдана" и/или коррупционеров, перетасовать непопулярных генералов, наехать на имущество финансировавших сепаратизм олигархов - и легко мог удержасть рейтинг и даже поднять.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pollotenchegg
2014-10-28 04:02 pm (UTC)
Согласно последней новороссийской методичке это Ляшко набрал 20%, но поступил звонок из посольства США с приказом перекинуть его голоса Яценюку)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2014-10-28 04:15 pm (UTC)
я думаю, часть избирателей БПП - это разочаровавшиеся избиратели регионалов. Порошенко декларирует приверженность мирному урегулированию, берет в свою команду некоторых регионалов второго звена, поэтому такому избирателю он кажется наиболее умеренным из "оранжевых".
а к НФ, соответственно, перетекает менее терпеливый электорат, тот, кто разочарован его кадровыми решениями и перемирием, существующим только на бумаге. плюс в названии есть слово "фронт", а в списке - немало комбатов.

Edited at 2014-10-28 04:17 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-10-28 04:20 pm (UTC)
Ну, часть да, но все же маленькая часть. Но у него их доля должны быть точно больше, чем у других оранжевых партий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: acer120
2014-10-28 04:34 pm (UTC)
на Украине в принципе идеология у партии - дело десятое. Там одни и те же лица порой много где побывать успели, начиная с экс-регионала Порошенко.

Народ не голосует за программы, поскольку:

1. Программ нет, там убожество детсадовское

2. Народ экономически тотально невежествен.

В США или Британии массы никогда не проголосуют за политика предлагающего а)сильно понизить налоги б)сильно поднять социальные выплаты в) все это в стране с хроническим дефицитом бюджета и глубоко минусовым балансом экспорт\импорт.
А на Украине это предлагают, в общем-то, все, начиная от БПП...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2014-10-28 04:38 pm (UTC)
Я бы это еще мог серьезно воспринимать, если бы мне это не писали из России да еще сторонник российской власти.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: acer120
2014-10-28 05:00 pm (UTC)
Гм. Я не сторонник российской власти. Я противник тех, кто громогласно самоназначил (не без благословения посольства США, но это мелочь) себя патентованными противниками российской власти.

Да, я не стану возражать, если кто-то решит убить, воскресить и снова убить всех, кто хочет загнать Россию снова в нищее безвременье 1990-х, которое на Украине, например, так и не закончилось.
А нынешняя власть не мешает(а порой помогает) мне и моим знакомым\близким год от года жить лучше в материальном плане.

А в плане идейном, я - русский националист, а нас тут в Многонациональной Федерации не очень жалуют.

Поэтому я за демократию в целом - поскольку лозунг "Россия для русских" поддерживает где-то 75% населения страны и без нынешних искусственных ограничений в РФ был бы такой эстонский вариант, когда вообще все партии по сути националистичны и думают о титульном большинстве, без, конечно, всяких нацистских глупостей, вроде института неграждан.

Вторая претензия к путинскому режима - кудриномика, которая, бесспорно, тормозит экономическое развитие. Но тут путин имеет 100%-е согласие со своими условно болотными противниками.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mischko
2014-10-28 04:59 pm (UTC)
это не Порошенко экс-регионал, это Партия Регионов бывшая порошенковская. Не надо путать. Ну и у ПР были цели, в том числе евроинтеграция и больше прав регионам. И была почти абсолютная власть с 2012. Закончилось тотальной централизацией завязаной даже не на Киеве, а на Межигорье и отказом от евроинтеграции. Так что не только на программу надо смотреть, а и на лица людей, которые ее собираються воплощать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2014-10-28 08:04 pm (UTC)
"Я тебя породил, я тебя и убью!"(с) :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: acer120
2014-10-28 08:11 pm (UTC)
"это не Порошенко экс-регионал, это Партия Регионов бывшая порошенковская. Не надо путать"
- АААА!!!! ...И важно в какие цвета\окрасишь себя...


да, у вас своя атмосфэра. И вообще, не все могут в завтрашний день смотреть...

А по факту лица будут воплощать все те же, что в украинским политикуме сидят многие годы при совершенно разных конфигурациях верховной власти.

Плюс потрясающе некомпетентые головорезы а.к.а. командиры территориальных батальонов, а какже Дмитрий "потерь нет" Тымчук и Мустафа "берем пледы, термосы и хорошее настроение" Найем.

Че, думаю перемога близка. Предлагаю национальный конкурс на название экономического чуда - "Днепровский тигр" или "Козацький дракон"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ellio_jordah
2014-10-28 06:56 pm (UTC)
Думаю, все было несколько иначе. С выборов 25 мая все говорили, что партия Порошенко 146% выиграет, наберет 30+, ну и народ в это поверил, что Петя хоть как выиграет и без их голосов, отсюда часть не пошла на выборы, а часть решила поставить крестик за еще кого-нибудь из той же оперы. Сплошь и рядом такое было в Израиле все последние выборы - все уверены, что Биби победит и без нас, надо голосовать за Либермана, например. В итоге Биби побеждал с большим трудом и скрипом.

Кроме того, последний месяц шла активная агитация за типа умное голосование под рефреном "Нельзя делать Петю слишком сильным, а то опять Янукович получится, надо голосовать за кого-нибудь еще (Яценюка). В итоге слишком сильно переагитировали электорат Пети. Да и не видел я в последнюю неделю попытки мобилизовать своих со стороны петиных, продолжали ехать на летних рассуждениях о 30+%.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leonid8
2014-10-28 10:28 pm (UTC)
Ну Порошенко ничего и не потерял. Система другая. Биби надо быть первым, а Пете не надо. Чуть больше, чуть меньше (50+% коалиция получит легко без всяких Юль или Ляшко). Сеня премьером хоть так, хоть этак (если только сам не откажется).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ellio_jordah
2014-10-28 10:40 pm (UTC)
В принципе, все так, но если у Пети было бы 35 как ему сулили, а не 20, как он получил, Петя спокойно мог бы премьером поставить Гройсмана, Сене кинуть кость в виде спикерства плюс пару кресел типа минспорта и минкульта, а Турчинова вообще выкинуть на мороз. А теперь Сеня еще попьет у Пети крови. Ющенко тоже начинал с "расово близкой" Юлей в кресле премьера.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chubukin
2014-10-29 01:51 pm (UTC)
Уважаемый Александр, не согласен с утверждением по портрету избирателя. Абсолютно не согласен. Избиратели НФ - это националисты, нациолнал-демокарты и демократы. Избиратели БПП - это чиновники, прсипособленцы и только потом демократы и национал-демокарты. Националистов там нет или очень мало. Портрет избирателя по этим патриям формирутеся как раз по 3 галицким областям и тяготеющей к ней Волыни. Все остальное - "похідне"...
Я также как и Вы увеличил свой прогноз по НФ и уменьшил по БП. Я вообще поставил бы еще более близкие цифры им, но меня как и многих других еще более опытных прогнозистов- социологов введли в заблуждение цифры что давали и опросы и сами эти же читатели

Edited at 2014-10-29 01:52 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svilar
2014-10-29 03:50 pm (UTC)
Если не сложно -- в чем отличие между избирателем НФ и "Самопомощи"? Кажется, успех "Самопомощи" - результат запроса на новые лица. А что еще?
(Reply) (Parent) (Thread)