Похожую карту я уже приводил, но это более новая. Интересно, что количество беженцев из Донбасса в другие регионы Украины стремительно растет уже после Минских соглашений! Если по данным на 13 августа 156 тыс. переехали в другие места на Украине, а 188 тыс. - в Россию, то на октябрь в пределах Украины уже было 379 тыс. А в Россию вроде как поток беженцев осенью должен был быть явно меньше, чем летом. Почему поток беженцев в месяцы после окончания наиболее активных боевых действий такой же или даже больше, чем в месяцы активных боевых действий? Может быть просто данные о их количестве поступают с опозданием? А может быть тут дело в том, что после Минских соглашений стронники Украины стали массово покидать контролируемые сепаратистами районы, потому что стало понять, что этот контроль продлится как минимум на обозримую перспективу?
Такой отток населения, которое в подавляющем большинстве уже вряд ли вернется в эти районы, заставляет поставить вопрос, который в обсуждениях уже напрашивался: способны ли ДНР и ЛНР экономически себя поддерживать даже в более отдаленной перспективе? Это и так были очень пожилые районы с сокращающимся населением, на что и обращалось внимание в обсуждении.
Я как-то писал, что если посмотреть на фотографии из очередей на ноябрьских выборах в ДНР и ЛНР бросается в глаза, что там преобладают пожилые люди. И это при том, что нам сообщили, что проголосовала подавляющая часть людей, которая проживает сейчас на этих территориях.
Стронники Украины (и "оранжевых" на Юго-Востоке вообще) - как правило более молодые люди и более образованные. И уезжают чаще более молодые и те, кто может еще устроить новую жизнь, а более пожилые чаще остаются. Поэтому нет ничего удивительно в таком преобладании пожилых людей среди оставшихся при таком огромном оттоке населения из районов, которые уже были очень пожилыми. И эти люди трудоспособного возраста явно туда в ближайшее время из Украины не вернутся.
То есть в ДНР и ЛНР много пенсионеров (без пенсий) и молодых вооруженных мужчин: не самое лучшее сочетание для экономического развития.