?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта запросов по слову "ниггер" в США [May. 1st, 2015|09:05 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Любопытная карта расизма в США на основе часты запросов в Гугле по слову "ниггер". Не уверен, что она во всех деталях показывает распространение расизма, но она с ним дочно должна иметь неплохую корреляцию. Очевидно, что Запад и Новая Англия точно наименее расистские, а Юг, Аппалачи - наиболее расистские.

Слово "ниггер" на самом деле между собой используют и сами афро-американцы для вульгарного обращения к другу другу. Хотя далеко не все из них это приветствуют даже между собой. Не думаю, что они составляют значительный процент этих запросов в Гугле. Как раз на Востоке США особой корреляции между поиском этого слова и процентом афро-американцев нет, на глаз она даже отрицательна: больше всего это ищу относительно белые Аппалачи.



Карта неплохо напоминает тренд на президентских выборах 2008, то есть как изменился процент за демократа и республиканца относительно среднего по сравнению с президентскими выборами 2004 г. У Обамы относительно Керри действительно было чаще ухудшение там, где чаще ищут слово "ниггер", хотя есть свои особенности, скажем, Аризона Маккейна, Аляска Пэйлин, Массачусетс Керри. Плюс, если посмотреть только на белых, то совпадение будет еще сильнее.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: swampwise_orc
2015-05-01 04:21 pm (UTC)
Интересно что в моей родной Джорджии так мало гуглят ниггер - но оно и понятно, они везде, чего их гуглить-то!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2015-05-01 04:25 pm (UTC)
Почему же мало, больше среднего. Но по сравнению с другими южными штатами там во-первых процент самих афро-американцев повышенный, во-вторых, там относительно соседних штатов кроме Флориды высок процент белых переселенцев из неюжных штатов. Собственно, поэтому в карте тренда этих факторов хватило для того, чтобы тренд там был в пользу Обамы в 2008 г.

Edited at 2015-05-01 04:26 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swampwise_orc
2015-05-01 04:44 pm (UTC)
Да я сам вкурсе что у нас там и как. Просто шутил :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2015-05-02 07:13 am (UTC)
Если в Google Трендах посмотреть статистику запросов по слову nigger, то в разделе «Популярность по городам» на 1-м месте Атланта
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swampwise_orc
2015-05-04 03:53 pm (UTC)
Ха! Прикол - тут наверное наоборот, их так много что всем интересно как так вышло, вот и гуглят :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shvarz
2015-05-01 04:54 pm (UTC)
Интересно, а какого рода запросы содержат nigger. Политкорректный гугл подсказок на это слово не выдает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2015-05-02 06:56 am (UTC)
Попробуйте посмотреть статистику запросов в Google Тренды https://www.google.ru/trends/?hl=ru
Если там ввести слово nigger, то в подсказках появлются nigger (Поисковый запрос), Boss Nigger (1974 film), The Nigger of the 'Narcissus' (Book by Joseph Conrad), African American (Ethnic group), Negro (Тема), Capitalist Nigger (Book by Chika Onyeani).

Если выбрать nigger (Поисковый запрос), то можно будет посмотреть «Похожие запросы». В разделе «Топ»: nigger nigger nigger, nigger jokes, white nigger, my nigger, nigga, big nigger, nigger song. В разделе «В тренде»: nigger guy, obama nigger, nigger definition, nigger song, nigger meaning, definition of nigger, my nigger.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2015-05-01 05:09 pm (UTC)
Но ведь в сельских Аппалачах живут почти одни белые. Негров там почти нет в целом куче графств, а уровень расизма все равно самый высокий!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2015-05-01 05:40 pm (UTC)
Эти люди как раз в крупные города не так часто ездят. Не уверен, что они видят неров чаще, чем люди с Запада, пусть не из Монтаны, но из Вашингтона, Калифорнии, Аризоны и т.д. где в крупных городах негров можно видеть постоянно.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2015-05-01 06:08 pm (UTC)
Ну так нищеты достаточно много и на Западе не так уж далеко от крупнейших городов. То есть негров они видят точно не меньше, чем нищие в Аппалачах. Я к тому, что я не уверен, что само по себе наблюдение за неграми будет играть роль.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2015-05-01 07:22 pm (UTC)
Очень интересная карта, спасибо.

Мне кажется, важно оговаривать, что расизм в Америке встречается сравнительно редко. Иначе кто-нибудь может решить, что в Аппалачах вообще одни расисты. Жаль, что у второй карты нет абсолютной шкалы - наверное, это всего несколько процентов. В самой статье по Вашей ссылке говорят, например, что всего в Америке 3.8% не хотели бы жить рядом с людьми другой расы, что намного меньше, чем в Европе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2015-05-01 07:27 pm (UTC)
Ну, это смотря как определять расизм. Наверное, в открытой его форме - действительно редко. В каких-то других формах - чаще. Вот на примере Австралии, скажем, недавно об этом писал http://kireev.livejournal.com/1137221.html


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2015-05-01 07:41 pm (UTC)
Я не говорю, что проблемы нет, или что она незначительная. Но, исходя из карты про соседей по ссылке, в Америке проблема намного меньше, чем в Европе, что неочевидно.

Или вот, очень красиво и существенно, что география запросов коррелирует с географией разницы Обама-Керри. Но речь тут идёт о нескольких процентах разницы в числе голосовавших, только часть которой объясняется расизмом (я смутно вспоминаю, что Обама тогда ругал уголь). Понятно, что открытый расизм бывает реже скрытого, но если в человеке недостаточно расизма, чтобы решить не голосовать за чёрного кандидата в президенты, то я бы сказал, что расизма в нём не очень-то и много.

Просто когда графики такие яркие-разноцветные, а абсолютной шкалы нет, и даже качественного или косвенного утверждения про неё нет, то можно подумать, что проблема больше, чем на самом деле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2015-05-01 10:18 pm (UTC)
То, что в Европе расизма не меньше, а даже больше, я может быть и соглашусь.

Соглашусь, что и обе карты не показывают реальный уровень расизма. Но несколько процентов разницы как раз полностью не показывают уровень расизма. Ведь Керри, мягко говоря, не очень котировался среди белых расистов. После 1960-х годов они достаточно твердо голосуют за Республиканскую партию. То есть вторая карта дает представление только демократы, которые голосовали за Керри, но при этом не голосовали за Обаму. И то это частично возмещалось возросшей явкой афро-американцев и повышенным голосованием за Обаму по сравнению с Керри. А так среди белых южан Обама по сравнению с Керри действительно получил прилично меньше. А среди белых южан Глубокого Юга Обама набрал даже меньше половины голосов Керри! Точнее, среди коренных южан. Советую мое старое исследование на эту тему для Джорджии http://kireev.livejournal.com/416497.html Она красива, хотя в Луизиане обвал Обамы среди белых по сравнению с Керри был еще сильнее http://kireev.livejournal.com/399870.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2015-05-02 05:20 am (UTC)
Да, отличные карты Луизианы и особенно Джорджии, спасибо.

Я не претендую спорить на равных с Вами про электоральную географию :-), но ведь в целом переход расистски (в широком смысле) настроенных избирателей Юга от демократов к республиканцам произошёл в шестидесятые не вдруг, а затянулся на поколения. Я слышал, например, какое-то интервью с неприятным типом из, кажется, Западной Вирджинии, который говорил, что на этот раз проголосует за республиканцев (в Конгресс), но не хочет рассказывать об этом своему старому папе, который всю жизнь голосует за демократов. И что это обычно в тех местах. В этой самой Западной Вирджинии практически все - белые, горожан меньшинство, а за Обаму всё-таки 36% проголосовало в 2012 году. И в губернаторы и сенаторы они всё ещё демократов выбирают.

В смысле, расистов в тех местах, наверное, немало среди избирателей обеих партий. А часть "провала" Обамы среди белых избирателей по сравнению с Керри - просто в рамках процесса перехода белых южан и аппалачианцев от демократов к республиканцам.

Наверняка Вы правы в том, что большая часть разницы Обама-Керри имеет отношение к расизму. Но, с одной стороны, не весь этот эффект. А с другой - расисты, которые голосовали за Керри, а потом против Обамы - значительная часть всех расистски настроенных избирателей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2015-05-02 02:49 pm (UTC)
И среди остатков белых демократов расистов немало. Обама на демократических праймериз в Миссисипи, скажем, вообщу получил крохи среди белых избирателей - среди обоих рас было практически 90% на 10%! Там и по другим социально-демографическим характеристикам Хиллари должна была его разорвать, но это точно было ниже, чем можно было бы предположить чисто из них.

На счет перехода белых южан к республиканцам - частично да. Но такой обвал в разы это уже объяснить не может. Подумайте: среди коренных сельских белых южан на Глубоком Юге бОльшая часть голосовавших за Керри развернулась и проголосовала за Маккейна!

На счет того, что это значительная часть расистки настроенных избирателей - да, но явно не бОльшая. Там белые расисты все же в подавляющем большинстве за демократов не голосовали. То есть может быть значительная, но явно не большинство.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gena_t
2015-05-02 03:46 am (UTC)
>> в Америке проблема намного меньше

А так ли это. Я вот помню, пару лет назад писали, что в какой-то тамошней школе черных учеников не пускали на выпускные вечера. Тем приходилось свои организовывать. Мне как-то трудно представить, что в Европе такое возможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2015-05-02 03:51 am (UTC)
Мне такое и в Америке трудно представить, поэтому и поднялся скандал по этому поводу и мы об этом и узнали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2015-05-02 07:12 am (UTC)
Посмотрел статистику запросов по слову nigger в Google Трендах.

«Популярность по регионам»: США, Тринидад и Тобаго, Канада, Исландия, Норвегия, Новая Зеландия, Швеция. Скандинавы неровно дышат к этому слову)))

«Популярность по городам»: Атланта, Филадельфия, Чикаго, Сент-Луис, Даллас, Шарлотт, Нью-Йорк
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2015-05-02 02:27 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2015-05-02 02:51 pm (UTC)
Я так понимаю, что это афро-американцы ищут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vybory_91
2015-05-04 08:25 am (UTC)
http://bd.fom.ru/pdf/d17kis15.pdf ФОМ провёл телефонный опрос в Крыму и Севастополе 1671 и 494 опрошенных в конце апреля 2015 года

Edited at 2015-05-04 08:26 am (UTC)
(Reply) (Thread)