?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Японка, поляк и француженка [Apr. 12th, 2016|07:15 am]
Александр Киреев
[Tags|]

В Перу прошел первый тур интересных президентских выборов. Все три основных кандидата необычные. На уверенном первом месте дочь бывшего президента Кейко Фухимори, которая с небольшим отставанием проиграла прошлые президентские выборы. Во второй тур с ней вышел Пабло Педро Кучински - 77-летний политик польско-еврейского происхождения, который не вышел во второй тур на прошлых выборах. Мне понравился разброс по возрасту кандидатов: Кучински родился в 1938 г., а Вероника Мендоза, занявшая третье место, родилась в декабре 1980 г. Уже двое выборов подряд на пост президента претендовали женщины, которым было 35 лет: Фухимори тоже столько было на прошлых выборах. В России или в США, наверное, это сложно представить. В 77 лет в США и в России тоже на первый срок было бы поздновато избираться. Кстати, у Мендозы мама из Франции и у нее двойное гражданство. Вобщем, как ни удивительно, но буквально все три основных кандидата на пост президента Перу имеют какое-то сильное иностранное влияние, и все трое достаточно долго жили/учились/работали за границей.

Географически много похожего на прошлые выборы, только пропорции голосов за кандидатов другие. За Фухимори больше голосовали северо-западные провинции, люди победнее, но не индейцы. Богатые белые и метисы были за Кучински, который набрал 30% в Лиме, Кальяо и Арекипе, а индейцы, особенно кечуа на юге, больше за Мендозу: она представляет партию, за которую они традиционно больше голосуют.  Интересно как распределяться голоса индейцев во втором туре. Карта отсюда, а подробные результаты есть на сайте избиркома, правда, подсчет еще не закончен.




linkReply

Comments:
From: 22he_travnya
2016-04-12 05:05 pm (UTC)
В США тоже - из пяти кандидатов в Президенты только Хиллари - автохтонка США, то есть много поколений американцев у неё по обоим линиям.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ontoi
2016-04-14 07:59 pm (UTC)
Да. Она как Хиллари. Родственник бывшего президента и постоянно участвует на выборах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2016-04-12 07:17 pm (UTC)
Алан Гарсия Перес - какой-то вечный кандидат. Удивительно, кто за него голосует, уже дважды был у власти, и это не закончилось ничем хорошим. После того, как Умала разочаровал, я бы, наверное, тоже был за дочку Фухимори, он был достаточно жестким лидером.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sib_bace4ka
2016-04-12 08:26 pm (UTC)
он же главный кандидат одной из крупных левых партий
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2016-04-14 09:47 pm (UTC)
Не "одной из крупных левых партий", а самой АПРА! Не гоже к такому феноменальному явлению столь пренебрежительно... Вы, небось, ВКП(б) не назовете "одной из влиятельных левых партий"? Апризм - это уникальнейший феномен. Алан Гарсия - наследник самого Виктора Рауля!

Edited at 2016-04-14 09:49 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2016-04-12 10:55 pm (UTC)
Алан Гарсия Перес стартовал как Президент в очень раннем возрасте - всего на пару месяцев старше чем Михеил Саакашвили.
Как правило, такие молодые Президенты это люди обладающие чрезвычайными способностями благодаря чем они остаются конкурентоспособными потом ещё десятилетиями .
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2016-04-12 11:00 pm (UTC)
Ну стране его способности не помогли. К 1990 году, когда его президентский срок заканчивался, большая часть страны была под контролем повстанцев-маоистов, а экономика лежала в руинах. Второй его срок в 2006-2011 годах также явно не впечатлял. В Перу после Веласко Альварадо в 1968-80, и Фухимори в 1990-2001 не было нормальных руководителей, большие ожидания были на Умала, но он, увы, оказался никаким, и не стал перуанским Чавесом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: caunte
2016-04-12 07:59 pm (UTC)
По последнему опросу Gfk антирейтинг у Фухимори 52%, а у Кучинского - 45%, в случае второго тура между Фухимори и Кучинским за Фухимори бы проголосовали 41%, за Кучинского - 38%. http://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/PE/GfK_OP_Marzo_II_2016_-_Intencion_de_voto_4.pdf

Edited at 2016-04-12 07:59 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: oleg_lisowski
2016-04-13 12:07 pm (UTC)
Обнадёживает, я думал у Кучинского совсем нет шансов во 2. туре.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sib_bace4ka
2016-04-12 08:36 pm (UTC)
Интересно, что во всех президентских выборах в Перу, начиная с 2000 года, был кандидат индеец, и итоговая география голосования более-менее объяснялась расовым фактором. Теперь опять оба кандидата во втором туре условно "белые".
(Reply) (Thread)
From: 22he_travnya
2016-04-12 10:58 pm (UTC)
Уверен: расовая близость японцев к индейцам была одним из факторов успеха Альберто Фухимори ...

... ну, а теперь и его дочери, хотя тут уже важнее, что она - дочь, чем её более монголоидный чем европеоидный расовый облик.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2016-04-14 01:11 pm (UTC)
Не было чистокровных индейцев. Все метисы как Умала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ontoi
2016-04-15 09:57 am (UTC)

Ин

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-04-15 12:36 pm (UTC)

Re: Ин

Да. Интересно, будет ли там снова "обогуевский агрегатор".
(Reply) (Parent) (Thread)