?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Моя оценка уровня фальсификаций на выборах в Госдуму по субъектам федерации [Oct. 9th, 2016|07:26 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Сделал карту своей оценки уровня фальсификаций. Да, это моя личная оценка и не более того. Она базируется на все тех же методах, которые я использовал и раньше: географические аномалии в явке, голосовании за партии, недействительные и т.д. Что такое большие фальфикации, как они отличаются от средних, а как средние отличаются от небольших? Я подходил так: если сфальсифицированы результаты на участках, где проживают более 50% избирателей - это красный цвет. Менее 50% - оранжевый цвет. Менее 5% - зеленый цвет.  К сожалению, ряд случаев где-то для меня "на грани" и находился. Скажем, Краснодарский край, Нижегродская область для меня были между оранжевым и красным цветами. Но Краснодарский край я все же закрасил в оранжевый, потому что там даже на очень многочисленных участках с фальсификациями они не были огромными. В Нижегородской на каждом отдельном участке фальсификации были посильнее. Калининградская область и Ханты-Мансийский округа находились длям меня между зеленым и оранжевым цветами. И там и там явные фальсификации, но очень локальные. Скажем, в Калининградской области это маленькие Мамоновская, Янтарнинская и Немановская ТИКи. В Ханты-Манскийском АО в список "нарисованных" мест даже попал Нефтеюганский р-н. Даже в Москве явно были участки с фальсификациями, но все же они явно не тянули на 5% от избирателей, поэтому тут зеленый цвет.

Особый фактор: разница между городом и селом. В областях к Югу от Москвы чаще областные центры и крупные города чистые, а село полностью сфальсифицировано. Но где-то села и маленьких городов больше, а где-то крупных городов, как, скажем, в Самарской области.

Обращает на себя внимание зеленый цвет Севастополя, а в Крыму я даже сомневался между зеленым о оранжевым, но все же оранжевый. Но суммарно там относительно небольшеи фальсификации по меркам Юга России. Но тут нечего радоваться сторонникам его присоединения: это скорее украинское наследие. Крым там вообще никогда не фальсифицировался. Там как раз привыкли все нормально считать.  А вот референдумы, которые были проведены в такой спешке и при таком давлении - это как раз аномалия. А отсутствие фальфикаций - скорее правило.

А так разница между Севером и Югом, после того, как "исправились" республика Коми и Санкт-Петербург, стала просто феноменальной. Да и между Европейской и Азиатской частями тоже. Кемеровская и Тюменская области - это все же больше исключения, пусть и достаточно сильные, а остальное там уже автономии.

linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: _nekto
2016-10-09 02:30 pm (UTC)
Вообще-то в Республике Крым "недогауссиана" ОЧЕНЬ нехорошая. "Очень не гауссиана"

Edited at 2016-10-09 02:31 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 02:38 pm (UTC)
Вообще, пара-тройка районов у меня тоже там вызывает подозрения, точнее, почти уверен, что относительно небольшие фальсификации там были, но все же основная масса смотрится достаточно прилично.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: gonchar
2016-10-09 02:32 pm (UTC)
Извините за непрошенный совет.
Кажется, что было бы очень интересно дополнить такой пост информацией о том, каковы были бы результаты голосования, если бы все регионы проголосовали так же, как совокупность тех, в которых фальсификаций не было (зелёных).
Вам это, наверное. несложно сделать, у Вас же есть все данные?
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 02:47 pm (UTC)
Да, это не сложно. Явка была 38,4%, а у ЕР 40,8%. Но тут проблема в том, что мы таким образом не учитываем огромный кусок результатов именно из одной части страны и значительной части нац. республик а, во-вторых, в этих результатах тоже есть небольшие фальсификации. Зато учитываем как правило наиболее оппозиционные субъекты федерации.


Edited at 2016-10-09 03:01 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _nekto
2016-10-09 02:46 pm (UTC)
А в целом да, контраст Севера и Юга -- "Слава Украине."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Таня Колесова
2016-10-09 03:01 pm (UTC)
Печально, но статистические методы перестают работать в регионах, где есть большой опыт фальсификаций, потому что фальсификации более разнообразны и не выходят за границы здравого смысла. В данном случае это про Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 03:02 pm (UTC)
Во-первых, в Ленинградской области точно не большого опыта фальсификаций. Но относительно небольшую фальсификацию проведенную тонко действительно сложно заметить. Большая в любом случае будет заметна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergbalkov
2016-10-09 03:06 pm (UTC)

Уважаемый автор

Со всем уважением отнёсся к Вашей работе, но всё же предлагаю переименовать точнее скорректировать название данного поста.

Вы провели серьёзную работу по выявлению фальцификации
процесса подсчёта голосов, но никак не процесса выборов в органы законодательной власти.

и возможно здесь будет лёгкий перебор, но РФ скорее всего лишена права осуществить свой выбор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 03:08 pm (UTC)

Re: Уважаемый автор

А разве название данного поста отражает процесс подсчета?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: andronic
2016-10-09 03:14 pm (UTC)
Интересно.
То есть, получается, что "локомотивы" фальсификаций - национальные республики и "красный пояс".
Общее - относительно более патриархальное сознание, нежели в других местах России.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 03:15 pm (UTC)
Я все пытался подобрать хорошее слово или выражения для описание общего между ними. Спасибо: "патриархальное сознание" - это как раз оно!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _nekto
2016-10-09 03:15 pm (UTC)
Еще интересен феномен Астраханской Области.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 03:17 pm (UTC)
В прошлый раз в ней как раз тотально была сфальсифицирована Астрахань, но, видимо, это было следствием выборов мэра, на которых в реальности победил Шеин и у него победу отобрали. Теперь просто этого фактора не было, да и власть другая.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 03:59 pm (UTC)
Конечно не было, 27% за ЕР всего!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: viru
2016-10-09 05:09 pm (UTC)
Спасибо

Поддержу предыдущих, для округов, как на карте 2011 года, 3 цвета - идеально, а для огромных регионов явно мало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tov_y
2016-10-09 05:11 pm (UTC)
Ой, а можно списком?
Ну, для тех, кто страдает географическим кретинизмом, а?

Вот мой список регионов со злостными фальсификациями (в порядке убывания злостности):
Республика Дагестан
Чукотский автономный округ
Республика Башкортостан
Ненецкий автономный округ
Республика Мордовия
Магаданская область
Республика Северная Осетия
Тамбовская область
Саратовская область
Зарубежная территория
Республика Ингушетия
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Татарстан
Чеченская Республика
Воронежская область
Белгородская область
Брянская область
Ростовская область
Краснодарский край
Кабардино-Балкарская Республика
Республика Калмыкия
Кемеровская область
Республика Алтай

Это - подозреваемые на:
Пензенская область
Республика Тыва
Еврейская автономная область
Нижегородская область
Республика Саха
Республика Адыгея
Ставропольский край
Приморский край
Ямало-Ненецкий автономный округ
Камчатский край
Ленинградская область
Тюменская область
Смоленская область
Астраханская область

Подчеркну, речь о фальсификациях регионального масштаба. Если что-то творилось в отдельных ТИК и УИК, то это - другой разговор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 05:13 pm (UTC)
Да ладна, неужели кто-то из читающих мой блог не сможет назвать субъекты федерации на карте?

А Вы как оценивали злостность? Почему в Кемеровской области, скажем, меньше, чем в Магаданской?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: banguerski_alex
2016-10-09 05:19 pm (UTC)
"В областях к Югу от России" - наверное, к югу от Москвы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 05:50 pm (UTC)
Да, конечно. Спасибо, исправил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dfedbees
2016-10-09 06:17 pm (UTC)
По моему личному мнению фальсификаций не было
Если об этом напишет 100 человек здесь в камментах (а это легко устроить,верно?)-их не было ещё меньше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: n_avdeev
2016-10-09 06:51 pm (UTC)
Хотелось бы посмотреть на результаты партий только в зеленой и только в красной зонах. Не хотите сделать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2016-10-09 06:58 pm (UTC)
В зеленой уже сделал, но как я выше написал в комментах, эти результаты не будут такими уж показательными. Скажем, в зеленый зоне явка 38,4%, за ЕР 40,8%, а ЛДПР уже хорошо опережает КПРФ 17,3% на 15,0%. Но просто меньше фальсифицировались области, где ЛДПР была сильнее КПРФ, а больше фальсифицировались те, где у КПРФ было больше, чем у ЛДПР. У СР в зеленой зоне 8%, у Яблока 3,5%, но зато Москва и СПб, где сильно Яблоко, непропорционально представлены в зеленой зоне.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: podmoskovnik
2016-10-09 09:12 pm (UTC)
Согласен практически полностью, разве что Московскую область и Крым я бы раскрасил одинаково (либо обе зеленые, либо обе оранжевые)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _nekto
2016-10-09 10:12 pm (UTC)
так они вроде и есть обе оранжевые.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kouprianov
2016-10-09 09:20 pm (UTC)
О, многое совпало, хотя не идеально, кажется: http://kouprianov.livejournal.com/340597.html
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>