Жульничество не на несколько десятков миллионов, а на все. Всё, что власть себе записала - всё жульничество. Нет ни одного человека, который бы эту власть поддерживал свободно.
Вот ещё схожая статья вспомнилась, про Германию:
Фальсифицировать немецкие выборы проще некуда. Никакого видеонаблюдения. Никаких компьютеров — голосуют только бумажными бюллетенями. Никаких наблюдателей — это не запрещено, просто никто не приходит наблюдать. А так, сколько угодно — пожалуйста, заходите, смотрите, можете вместе с нами посчитать бумажки, вас даже не спросят, как вас зовут. Я осматриваю школьный спортзал, в котором проходит голосование, прикидывая, сколько тут шикарных возможностей для фальсификации.
— А что вы делаете с неиспользованными бюллетенями?
— Как что? Уничтожаем, конечно, — говорит Габи, начальница избирательного участка. — Вон они лежат на столе.
— А если кто-то из членов избиркома захочет их использовать и бросить в урну?
— Тогда по этим голосам у нас не будет извещений. Обычно люди приносят извещение и отдают его нам.
— А если человек пришел без извещения?
— Ничего страшного. Это не запрещено законом. Он может проголосовать по паспорту.
— Значит, вы, если захотите, сможете вбросить неиспользованные бумажки и сделать вид, что люди проголосовали по паспорту?
— Вообще-то нет. Потому что все случаи, когда человек голосует по паспорту, мы записываем вот в эту тетрадку. Хотя вообще-то это не обязательно — мы это делаем просто для собственного удобства…
Габи задумывается. Этот вопрос ей явно никогда не приходил в голову. В принципе, единственный механизм контроля — это наблюдение членов избиркома друг за другом. Считается, что добровольцы, которые участвуют в организации выборов, незнакомы между собой и выбраны случайным образом. Но на практике это часто не так: некоторые занимаются выборами уже много лет и попадают на одни и те же участки. То есть теоретически они могут дружно добавить какому-нибудь кандидату пару сотен голосов, и это никому не бросится в глаза.
Еще одно явное «слабое место» — голосование по почте, которое стало очень популярным: в этом году так проголосовало больше 20% процентов избирателей. Человек кладет свой бюллетень в голубой конверт без имени и адреса, извещение вместе с голубым конвертом — в именной розовый и все это бросает в почтовый ящик. Страшно себе представить, сколько всего можно придумать с этими письмами — при их подсчете на первый взгляд царит тотальный хаос: разорванные конверты валяются на полу, помещение столовой, где все это проходит, — проходной двор, никто ни на кого не обращает внимания.
— Почему? Да просто потому, что немцы очень честные, — возмущается Хельмут Веллер, начальник боннского Центризбиркома. — Если это хоть как-то всплывет, будет такой скандал, что мало не покажется.
— Это особенности менталитета, — комментирует экономист Кристиан Фромм. — Я не имею в виду национальный немецкий менталитет. Скорее речь идет об общей культуре доверия.
expert точка ru/russian_reporter/2013/38/neprozrachnyie-vyiboryi/