? ?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Честные выборы не прозрачных урнах и видеокамерах, а в головах. [Jul. 20th, 2017|08:16 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Интересный момент из статьи "Как это делается в Париже." Автор расследования «Мытищи-гейт» Татьяна Юрасова искала фальсификации на парламентских выборах во Франции.

Внимание мое направлено на того, кто достает бюллетени из конвертов. Теоретически он вполне может вбросить с десяток. В перерыве спрашиваю Алена о вероятности вброса. «Вброс? Зачем?» — лицо француза отражает полное непонимание.

Понравился коммент к этому в фейсбуке:

Ну, мораль, кажется, в том, что честные выборы не прозрачных урнах и видеокамерах, а в головах.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: cyberdoc_z
2017-07-20 05:00 pm (UTC)
"Вбросами" занимались еще в античной греции причем в виде остраконов что уж совсем нелицеприятно...

Другое дело соотношение мудаков и адекватных людей и местных традиций. То что во франции совсем не годится в россии норма...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kingeugen
2017-07-20 10:28 pm (UTC)
Прозрачные урны и видеокамеры - это про голосование. Голосование без выборов бессмысленно. А выборы без свободных СМИ, равного допуска всех кандидатов и наличии управления внутренней политики при АП президента не возможны.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kingeugen
2017-07-22 11:22 am (UTC)
Жульничество не на несколько десятков миллионов, а на все. Всё, что власть себе записала - всё жульничество. Нет ни одного человека, который бы эту власть поддерживал свободно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mischko
2017-07-21 01:45 pm (UTC)
Просто, если у граждан возникнет сомнение в том, что избраные люди действительно их представляют - эту власть мигом вышвырнут на мусорник.
(Reply) (Thread)
From: 22he_travnya
2017-07-24 12:26 am (UTC)
Тут о британце впервые за весь период (c 1971го) его участия как инспектора в выборах в UK встретившего наблюдателя на британских выборах на участке
https://www.facebook.com/CifraGroup/photos/a.296130637155396.53465.290344904400636/1068153983286387/?type=3&theater

Edited at 2017-07-24 12:27 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2017-07-24 09:39 pm (UTC)
Вот ещё схожая статья вспомнилась, про Германию:

Фальсифицировать немецкие выборы проще некуда. Никакого видеонаблюдения. Никаких компьютеров — голосуют только бумажными бюллетенями. Никаких наблюдателей — это не запрещено, просто никто не приходит наблюдать. А так, сколько угодно — пожалуйста, заходите, смотрите, можете вместе с нами посчитать бумажки, вас даже не спросят, как вас зовут. Я осматриваю школьный спортзал, в котором проходит голосование, прикидывая, сколько тут шикарных возможностей для фальсификации.
— А что вы делаете с неиспользованными бюллетенями?
— Как что? Уничтожаем, конечно, — говорит Габи, начальница избирательного участка. — Вон они лежат на столе.
— А если кто-то из членов избиркома захочет их использовать и бросить в урну?
— Тогда по этим голосам у нас не будет извещений. Обычно люди приносят извещение и отдают его нам.
— А если человек пришел без извещения?
— Ничего страшного. Это не запрещено законом. Он может проголосовать по паспорту.
— Значит, вы, если захотите, сможете вбросить неиспользованные бумажки и сделать вид, что люди проголосовали по паспорту?
— Вообще-то нет. Потому что все случаи, когда человек голосует по паспорту, мы записываем вот в эту тетрадку. Хотя вообще-то это не обязательно — мы это делаем просто для собственного удобства…
Габи задумывается. Этот вопрос ей явно никогда не приходил в голову. В принципе, единственный механизм контроля — это наблюдение членов избиркома друг за другом. Считается, что добровольцы, которые участвуют в организации выборов, незнакомы между собой и выбраны случайным образом. Но на практике это часто не так: некоторые занимаются выборами уже много лет и попадают на одни и те же участки. То есть теоретически они могут дружно добавить какому-нибудь кандидату пару сотен голосов, и это никому не бросится в глаза.

Еще одно явное «слабое место» — голосование по почте, которое стало очень популярным: в этом году так проголосовало больше 20% процентов избирателей. Человек кладет свой бюллетень в голубой конверт без имени и адреса, извещение вместе с голубым конвертом — в именной розовый и все это бросает в почтовый ящик. Страшно себе представить, сколько всего можно придумать с этими письмами — при их подсчете на первый взгляд царит тотальный хаос: разорванные конверты валяются на полу, помещение столовой, где все это проходит, — проходной двор, никто ни на кого не обращает внимания.

— Почему? Да просто потому, что немцы очень честные, — возмущается Хельмут Веллер, начальник боннского Центризбиркома. — Если это хоть как-то всплывет, будет такой скандал, что мало не покажется.

— Это особенности менталитета, — комментирует экономист Кристиан Фромм. — Я не имею в виду национальный немецкий менталитет. Скорее речь идет об общей культуре доверия.


expert точка ru/russian_reporter/2013/38/neprozrachnyie-vyiboryi/
(Reply) (Thread)