
Во-вторых, люди, у которых больше позитивных эмоций, к мигрантам относятся лучше, чем те, у кого больше негативных эмоций, и опять же очень большая разница в странах ЕС.

Аналогично и с оценкой собственной жизни: чем она выше, чем лучше отношение к мигрантам.

И количество социальных интеракций, и эмоции, и оценка собственной жизни зависят от образования и доходов, но судя по большой разнице, особенно в ЕС, они наверняка являются и самостоятельными факторами. Собственно, иначе и быть не может. Скажем, чем больше у человека друзей и чем больше он с ними контактирует, тем более он должен быть доброжелателен и открыт к людям вообще.
В обзоре сказано, что бывший СССР тут нарушает мировые тенденции: отношение к мигрантам тут не зависит от уровня образования и доходов, но зависит от оценки жизни. В принципе, это подтверждается и данными ФОМ в России: отношение к мигрантам из других стран даже несколько хуже у образованных и богатых. Возможно, это связано с тем, что они и приезжают туда, где они больше живут: в города, что видно и в этом опросе (40% селян ответили, что у них вообще нет приезжих из других стран, так что чего им их опасаться).