?

Log in

No account? Create an account
Чечня - самый оппозиционный субъект федерации в России? - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чечня - самый оппозиционный субъект федерации в России? [Mar. 19th, 2018|04:34 am]
Александр Киреев
[Tags|, , ]

Я когда писал пост "Перестарались" о том, что в Грозном на разных участках в динамике явки совершенно разные цифры, думал, что им просто поступила команда не писать одни и те же цифры, вот они и пишут совсем разные. На что dima1989 заметил, что там на некоторых участках присутствуют наблюдатели от Собчак и Жириновского. Я читал и о наблюдателях Навального, которые туда поехали под гарантии безопасности Памфиловой и Кадырова. Но похоже, что dima1989 действительно прав: на этих участках совершенно иная картина и явки и результатов! Это были выборы с самым предсказуемым победителем, но с целым рядом сенсаций в результатах по субъектам федерации, городам и участкам. Но это самая большая из них: мне кажется, мы наблюдаем настоящие результаты на некоторых участках в Чечне!

Результаты на всех участках Грозного кроме спец. участков я свел с таблицу и жирным шрифтом выделил участки, на которых вероятно результаты настоящие. Они прекрасно видны на графике явки и результата Путина. Грозный разделился на две части. Одна, значительно бОльшая:явка и процент за Путина около 90%. Вторая: явка около 50% и результат Путина менее 70%. Первая группа значительно больше, хотя визуально на графике это не видно, потому что там многие точки сливаются из-за одинаковой явки и процента за Путина. То есть на одной части участков Грозного за Путина голосует 80-85% от списочной численности избирателей, а в другой части участков лишь треть! В одной части недействительных бюллетеней нет или почти нет. В другой - 2, 3 или даже 4%! В одной части за Собчак ноль, один или пара голосов, а в другой - около 4%. Ну и так же у Грудинина и Явлинского.


Кадыров наблюдателей для того, что бы продемонстрировать, что в Чечне выборы не фальсифицируют. Они приехали и показали, что выборы там фальсифицируют тотально. Однако, на самих этих участках теперь результаты выглядят нормально, во всяком случае, я не вижу никаких проблем.

Ну и второй вывод, возможно, даже более шокирующий: вполне вероятно, что Чечня - это самый оппозиционный субъект федерации! 50% явки? 20% за Грудинина и 4% за Собчак? Москва или даже Якутия, где у Путина самый низкий процент, и то более провластные! Эти результаты просто кричат о какой-то серьезной проблеме.


linkReply

Comments:
[User Picture]From: robert1995x
2018-03-19 11:42 am (UTC)
20%+ за Грудинина и 4% за Собчак это же только на участках в Грозном. В районах тогда уж у Собчак 2-3%. Но такой результат в любом случае меня радует.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2018-03-19 11:50 am (UTC)
Скорее всего да, но география голосования этнических республиках иногда бывает совсем другая, чем в русских областях.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2018-03-19 11:50 am (UTC)
решающей проверкой могло бы быть сравнение списка участков, выделенных статистически, и списка участков, где были наблюдатели - если окажется, что наблюдатели в основном оказались внутри первого списка, это будет сильным подтверждением
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2018-03-19 11:55 am (UTC)
Да, согласен. Я пытался в интернете найти это список, но тщетно. Разве что нашел информацию об этом участке, где были наблюдатели от Собчак и Грудинина https://chechnyatoday.com/content/view/312444 И да, он в группе участков с явно настоящими результатами.

Может быть кто-то из зала знает или смог найти полный список участков, где были независимые наблюдатели?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: kononok
2018-03-19 11:50 am (UTC)
С ума сойти.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dmitriykrilov
2018-03-19 12:48 pm (UTC)
А тут есть люди из Чечни? Там тоже заставляли бюджетников (служащих госпредприятий, студентов и т.д.) идти голосовать? Потому что мне кажется причина какая-нибудь очень простая -- например, именно в Чечне забыли согнать толпы бесправных бюджетников на выборы, вот и получился такой результат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nonenoun
2018-03-19 03:57 pm (UTC)
Чеченские результаты предыдущих лет объясняются не сгоном "бесправных бюджетников", а простым рисованием протоколов. Даже на этих выборах можно увидеть, что там, где сверхвысокая явка (>90%), там не просто результаты Путина выше, там у других кандидатов количество голосов (даже не процент, а число бюллетеней) значительно ниже. Т.е. такой феномен никак нельзя объяснить "сгоном бесправных бюджетников", тут именно что рисование протоколов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ne_kit_kat
2018-03-19 01:06 pm (UTC)
а почему на этих участках так много недействительных бюллетеней? вы связываете этот факт с подтасовками тирана?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2018-03-19 01:12 pm (UTC)
Нет, наоборот. У меня два объяснения. Первое - это просто протестность. Она же - низкий процент за Путина и крайне низкая явка. Второй: в 1990-х в национальных республиках был повышенный процент недействительных. Это когда выборы стали фальсифицировать, то недействительных стало мало или вообще ноль. А так это скорее либо плохое понимание русского языка, плохое образование, равнодушие к выборам - чуждое дело.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: akarlin
2018-03-19 01:22 pm (UTC)
Это для меня совсем не удивительно - давно уже ясно, что Чечня - совершенно другая цивилизация, без особого избытка любви к России и русским по вполне понятным причинам.

Так как не могу вставлять ссылки впрямую (система меня всегда отправляет в спам), можете погуглить следующие статьи:
* «Если узнаю, что вайнахская семья убила свою дочь за проступок, то буду стоя хлопать им» Чего хотят чеченские активисты, выслеживающие девушек в соцсетях?
* «Пал Карфаген!» (или почему блокировка сообщества чеченских националистов — это плохо)
* Chechen Carthage: Après Kadyrov, Le Déluge
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2018-03-19 03:29 pm (UTC)

А что там кричать?

Чечня - бедный и депрессивный регион. Красивый фасад только для относительно небольшого числа богатых. Коррупция, клановость. Да и прошедшие войны вряд ли прибавляют популярности Путину.

Вполне ожидаемый результат.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2018-03-19 03:36 pm (UTC)
=бедный и депрессивный регион. Красивый фасад только для относительно небольшого числа богатых. Коррупция=

Ну так это описание значительной части субъектов федерации. А вот войны - это другое дело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2018-03-19 03:37 pm (UTC)
Гипотеза 1. Значительная часть чеченцев прекрасно понимает, что их голоса постоянно уходят в никуда, результаты просто рисуют, и поэтому частично бойкотируют выборы (поэтому низкая явка), а те, кому не удалось - приходят на участки и намеренно ("назло") голосуют за соперников Путина (Грудинин, Собчак, Явлинский). В знак протеста, или "хоть повеселимся" - как угодно это можно назвать.
А такого поворота никто не ожидал - всё веселье вскрылось! Я, конечно, предполагал директиву "не борзеть" (с), но уж точно не ожидал, что она может сработать в Чечне.

Гипотеза 2. А вообще если отбросить все, что мы знаем о выборах путинской эпохи и перенестись на 18 лет назад, тогда вполне можно было предполагать, что реально Чечня, только что реинтегрированная в Россию после долгой и разрушительной войны, окажется максимально против навязываемой власти. Глупо же предполагать, что прямо вот всех мятежных уничтожили, остались одни лояльные, правда? Только это сразу же скрыли рисовками и продолжали успешно скрывать до сей поры...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2018-03-19 03:40 pm (UTC)
На счет второго пункта. Уже опираясь на свою память: на президентских выборах 2000 г. в Чечне уже было организовано голосование. Голосовали военные, но и местные тоже, и среди местных Путин получил мало, пришлось потом "исправлять" эти результаты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: worldbystander
2018-03-19 06:55 pm (UTC)
А может все дело в банальном name recognition, а оппозиционность ни при чем? Собчак персонаж достаточно известный, отсюда и относительно высокий результат (если сравнить с остальными третичными кандидатами).

Edited at 2018-03-19 06:56 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2018-03-19 09:38 pm (UTC)
А в 2011 году Собчак даже выступала приглашенным гостем в КВНовском номере Сборной Чечни!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2018-03-19 07:26 pm (UTC)
сколько ни кричи, на верху пофиг
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chyyr
2018-03-20 08:42 am (UTC)
А №378? Явка большая (хоть и не запредельная, 73%), но распределение голосов близко к тому, что на "жирных" участках (19% за Грудинина, 3% за Собчак)
(Reply) (Thread)
From: vakhtangtsati
2018-03-20 11:37 am (UTC)
Подскажите, где можно найти данные по результатам голосования на выборах Президента-2018 на каждом участке некоторого города с целью выполнения подобного анализа? На сайте территориальной избирательной комиссии интересуемые данные отсутствуют.
(Reply) (Thread)