?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Еще одна карта-загадка [Jan. 14th, 2019|07:35 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Не скрою: у меня есть некоторые "любимчики" карт переписи по районам, скажем, карта стран-лидеров, среди родившихся за рубежом и ее красивейшая упрощенная версия "Украина vs Казахстан", или же карта материала наружных стен домов. Вот эта карта в моем условном "рейтинге" тоже стоит высоко. Это интересный показатель, который я предлагаю угадать. Раз угадали карту материала наружных стен домов, то и эту можно угадать, хотя она совсем из другой "степи". Но как и с материалом наружных стен домов, если тут дойдешь до ответа, то тут же поймешь, что именно он точно правильный, даже если не угадать точную формулировку, а лишь ключевое слово. Я даже оставил проценты в легенде, то есть тут понятно, что по России это где-то 11%.

В любом случае потом еще будет подробный пост об этом.

Кликабельно.

update: sphayros и robert1995x одновременно дали правильный ответ: процент людей, проживающих в домохозяйствах, где есть члены домохозяйства, принадлежащие к разным национальностям.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sphayros
2019-01-14 04:13 pm (UTC)
Пока можно сказать, что параметр ниже 5% в максимально и минимально русских регионах страны :)

Edited at 2019-01-14 04:13 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:14 pm (UTC)
Да, и Вы на правильном пути :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sphayros
2019-01-14 04:27 pm (UTC)
процент немононциональных домохозяйств (то есть где люди указывают разную национальность)?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:31 pm (UTC)
Угадали! Вы одновременно с robert1995x дали правильный ответ!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nordprod
2019-01-14 04:19 pm (UTC)
Родной язык не своей национальности?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nordprod
2019-01-14 04:22 pm (UTC)
Или, может, родной язык, не совпадающий с национальностью (включая не указавших)?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:24 pm (UTC)
Тоже нет, но тоже тепло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:24 pm (UTC)
Нет, но в принципе, тепло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dima1989
2019-01-14 04:19 pm (UTC)
Процент лиц, работающих за пределами своего муниципального образования?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:24 pm (UTC)
Совсем холодно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orthoplex
2019-01-14 04:26 pm (UTC)
Процент тех, у кого не указана национальность?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dima1989
2019-01-14 04:28 pm (UTC)
Нет. Их у нас гораздо меньше 11%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:30 pm (UTC)
Тепло! Ниже уже дали правильный ответ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-01-14 04:27 pm (UTC)
% смешанных браков?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:29 pm (UTC)
Да! Это в принцнипе верный ответ: домохозяйства, состоящие из лиц более чем одной национальности. По сути смешанные браки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-01-14 04:43 pm (UTC)
Наверняка было бы похоже на карту этнической пестроты, если бы она была в районном разрезе (детальность именно должна совпадать): https://sevabashirov.livejournal.com/124370.html



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 04:46 pm (UTC)
Да, очень много совпадений, хотя, конечно, главное исключение - Дагестан, но это особый случай. Надо будет такую карту сделать по районам потом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-01-14 04:54 pm (UTC)
Да, уточнил именно из-за Дагестана. В отличие от % домовладений индекс по совокупности районов - это не средневзвешенное от индексов по отдельным районам.
___

Еще вспомнил, что была идея сделать порайонку отношения избирателей к населению 18+ (ЦИК/Росстат), которая в итоге забылась: https://sevabashirov.livejournal.com/174109.html?thread=4253981#t4253981

То же самое можно и для Украины... А по Казахстану есть порайонные данные о числе избирателей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 05:00 pm (UTC)
Для Украины точно можно (это если руки дойдут, как Вы понимаете, у меня тут в очереди еще несколько карт по районам России по переписи - до украинских выборов с ними бы разделаться). Кахахстаном не интересовался, а чем он должен быть интересен? Россия-то понятно чем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-01-14 05:05 pm (UTC)
Кахахстаном - тоже опечатываюсь постоянно на этом месте

Там должна четко проявиться миграция в крупнейшие города, если перерегистрация в ЦИК происходит с сильным запозданием относительно переезда: на селе отношение вырастет, в городах снизится, как и в России. А украинскую, возможно, сам сделаю, заодно надо шаблон подправить, районы и горсоветы кое-где изменились.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-14 05:07 pm (UTC)
Если исправите шаблон районов по Украине - дайте знать, он после выборов очень будет нужен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-01-14 05:09 pm (UTC)
Само собой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-01-20 11:58 am (UTC)
Актуальный шаблон: https://ic.pics.livejournal.com/sevabashirov/57101079/104784/104784_original.png

По ДНР/ЛНР отражены фактические объединения Шахтерска, Антрацита, Краснодона и Свердловска с районами, по данным ЦИК Украины они раздельно. Но там и выборов не будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-01-20 02:50 pm (UTC)
Спасибо большое! Я про ДНР и ЛНР даже и не думал при этом :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sphayros
2019-01-14 04:47 pm (UTC)
Тут есть явные несовпадения в виде Дагестана и КБР и, наверне, не только
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-01-14 04:56 pm (UTC)
См. ответ выше. Здесь важно взять районы, а не регионы. В Нью-Йорке в соседних этнических кварталах может быть 90%-ная однородность, а в их совокупности - 25%-ная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-01-15 06:12 am (UTC)

Нет. Дело даже не в районах. А в том, что в Дагестане народности женятся четко на своих. По району может быть множество народов и жуткая неоднородность, а в семьях все мононационально.
(Reply) (Parent) (Thread)