?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О возможных фальсификациях на президентских выборах в Украине [Mar. 18th, 2019|09:01 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Иногда в комментах у меня или в других блогах всплывает тема фальсификаций на этих президентских выборах в Украине. Как правило, это исходит от тех, кому и сами украинские власти не нравятся. Они наверняка считают, что и прошлые президентские выборы были полностью сфальфицированы, что ялвяется полной чушью. Но и просто отметать саму мысль, что фальсификации могут быть, это я бы не стал.

На прошлых президентских выборах фальсификаций и не стоило ожидать. Новая власть, неразбериха, не налажены механизмы для фальсификации. Да и кто был власть? По существу самые значительные властные функции на тот момент были и партии "Батькивщина": Турчинов, бывший тогда и.о. президента, был ее представитель. Ее же представители во множестве властных органов на местах. Но при этом явным фаворитом была не Тимошенко, а Порошенко. На выборах в Раду 2014 г. была лишь одна выявленная фальсификация, но по партийным спискам она была следствием фальсификации по одномандатному округу - достаточно необычный случай. Но и тогда было по сути две "партии власти": Блок Порошенко и Народный фронт. А вот сейчас "партия власти" одна - это Порошенко. Более того, в отличии от 2014 г. ситуация для "партии власти" гораздо хуже. И у власти эта "партия" давно и крепко. Это повышает вероятность фальсификаций.

Не стоит забывать, что среди многочисленных кандидатов с десяток - это "технические кандидаты" Порошенко для большего представительства в избирательных комиссиях. Это само по себе не означает, что они там будут фальсифицировать, но и не для предотвращения фальсификаций они туда направлены.

Опыт украинских и российских выборов показывает, что фальсификаций бывает больше во втором туре, а не в первом. Так было и на президентских выборах в России в 1996 г. и в Украине в 1999 и 2004 гг. Так что значительной фальсификации в первом туре я бы не ожидал. Относительно небольшую в пределах 1% за Порошенко - может быть, но вряд ли больше. Что будет во втором туре вообще пока сложно сказать - это уже зависит от результатов первого: одно дело второй тур с Порошенко, а другой дело второй тур без него. Одно дело второй тур, когда в первом Порошенко получает 17%, а Зеленский 35%, а другое дело второй тур, в котором, скажем, в первом Порошенко получает 27%, а Тимошенко 20%.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: timbes5
2019-03-18 04:10 pm (UTC)
боюсь, вопрос тут надо ставить, а что же считать фальсификациями.
практикуемый властями массовый подкуп (как прямой через штабы и схему с "опросами" и "соцпомощью" на местах, так и непрямой - повышением пенсий и т.п. специально под выборы) не является фальсификацией результатов голосования, но является искажением т.н. свободного волеизъявления.
но многие именно это уже само по себе считают фальсификацией.

Edited at 2019-03-18 04:10 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-03-18 04:16 pm (UTC)
Да, это, конечно, хороший вопрос. В принципе, можно толковать и так и этак. Но для моего блога - скорее нет, так как ты мы все же часто разбираем искажение волеизъявления на участках.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kingeugen
2019-03-18 04:19 pm (UTC)
То есть речь идёт о фальсификациях при голосвании? Этого в Украине всё же ждаТь не стоит.

Но выборы уже к примеру тем фальсифицируются, что есть "технические кандидаты" или СМИ неравноценно освещают кандидатов.

Edited at 2019-03-18 04:19 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-03-18 04:21 pm (UTC)
=СМИ неравноценно освещают кандидатов=

Тогда выборы фальсификацируют во всем мире и они вообще не могут не фальсифицироваться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vladlitovchenko
2019-03-18 04:49 pm (UTC)
я не считаю что на прошльіх президентских вьіборах имели место фальсификации, и я УВЕРЕН что на ньінешних их будет вьіше крьіши (именно потому поспешил записаться в ДВК).
На чём базируется моя уверенность7 на персоналиях, которых петро усадил по своей квоте в ЦК, например вербенский - на первые роли не лезет, но известен за своё умение манипулировать реестрами, плюс накануне назначения в ЦВК его семью подсадили на несколько уголовных дел, захочет - не спрыгнет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-03-18 04:50 pm (UTC)
Только сейчас сообразил (а был бы тут 22he_travnya, он, возможно, написал бы об этом раньше): снялись именно те кандидаты, о чьих фото вы отозвались как о неудачных - Садовый и Мураев. И тут есть три варианта:

1) банальный - просто совпадение;
2) глупый - неудачное фото стало причиной снятия с гонки (хотя, конечно, "психануть" из-за этого - что-то совсем из ряда вон выходящее, так что эта причина должна быть не единственной);
3) занятный - Садовый и Мураев заранее планировали эту многоходовочку с выдвижением и снятием и либо вообще не заморачивались с фото, либо намеренно сделали неудачные, тонко намекнув понимающим людям, что вскоре соскочат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vladlitovchenko
2019-03-18 04:54 pm (UTC)
что садовой заранее планировал сняться в пользу гриценка - это именно так.
допускаю что и мураев имел подобные настроения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vladlitovchenko
2019-03-18 04:53 pm (UTC)
про фальсификации в первом-втором туре - не соглашусь, сейчас имеется 4-5 кандидатов, имеющие реальный шанс на выход во второй тур, таким образом ничтожный вброс в пару процентов - может определить картину второго тура, а там среди возможных раскладов для петра полный спектр от уверенной победы над тимошенкой/бойком до полного слива гриценку/зеленскому. подмишурить петру хороший второй тур, в котором он сравнительно чисто зарубит глиняного болвана навроде бойка - вполне посильная задача при должном вбросе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-03-18 05:10 pm (UTC)
Имеете в виду, что Порошенко может подбросить - в случае, если сам будет лидировать - не себе, а Бойко или Тимошенко, чтобы Зеленский не вышел во второй тур и П. в итоге победил?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: mossesss
2019-03-18 05:33 pm (UTC)
фальсификации гарантированы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gooodvins
2019-03-18 07:27 pm (UTC)
Главный ресурс для потенциальных фальсификаций - дико раздутые списки избирателей, оторванные от реальности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ems_viking
2019-03-18 07:52 pm (UTC)
ну, у крыма и дамбаса был выбор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-03-18 08:30 pm (UTC)
Фальсификаций выборов в Украине не будет, так как нынешняя власть, думаю, знает, чем они закончатся для них. Это же не Россия, где из года в год фальсификации выборов проходят безнаказанно, поэтому вошло в привычку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: worldbystander
2019-03-18 08:39 pm (UTC)
Янукович был полярным кандидатом/президентом, не признававшимся в половине страны и в столице. Порошенко же имеет более равномерную поддержку, поэтому, возможно, больших протестов не будет. Хотя вероятность массовых фальсификаций, разумеется, крайне мала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: worldbystander
2019-03-18 08:32 pm (UTC)
>"Опыт украинских и российских выборов показывает, что
фальсификаций бывает больше во втором туре, а не в первом. Так было и на президентских выборах в России в 1996 г."

А где можно почитать о фальсификациях на през-тский выборах РФ 1996-го?

P.S. На выборах Янукович - Тимошенко какие-то данные о фальсификациях имеются?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-03-18 08:38 pm (UTC)
Какой-то одной подробной и хорошей подборки о фальсификациях на выборах 1996 г. я не припомню. Я как-то писал о них, но в ключе, что Ельцин все равно победил https://kireev.livejournal.com/660975.html . Еще было тут https://kireev.livejournal.com/823503.html

В 2010 г. фальсификации вроде бы даже были в пользу Тимошенко, но совсем крошечные. Вроде бы barouh немножко нашел, но сейчас деталей не припомню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kelestian
2019-03-18 09:00 pm (UTC)
В новом опросе ППИ очень красивая карта вторых мест
https://www.unian.net/m/elections/10484058-zelenskiy-uhodit-v-otryv-v-prezidentskoy-gonke-opros.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-03-18 09:10 pm (UTC)
Да, отлично! Завтра еще будет пост.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mskolov
2019-03-19 08:54 am (UTC)
Во-первых, не могу не отметить, что г-н Киреев топорно манипулирует в данном своём посте ("Как правило, это исходит от тех... Они наверняка считают... что ялвяется полной чушью"). Во-вторых, ситуация 2014, что касается Тимошенко и её "Батькивщины", была не так однозначна с обсуждаемой стороны - ЮВТ к тому времени с 2011 года находилась за решёткой, а где и в каком качестве после выборов 2014 года оказался тот же упомянутый пан Турчинов, говорит само за себя. Что же касается фальсификаций, то здесь уже выше заметили, что вопрос также то, что принимать за них. И я просто напомню, что в лице Порошенко мы имеем одного из официально самых богатейших людей бедной Украины (по преимущественному материальному положению её населения), также как и самого богатого кандидата в президенты.

О готовящихся/готовившихся масштабных фальсификациях свидетельствуют недавние громкие скандалы с «сетками». Так что говорить о неожидании "значительной фальсификации в первом туре" можно только будучи совершенно о них не в курсе.

Другое дело, что на этих выборах лицом к лицу принципиально столкнулись два давних старожила украинской политики, и для ЮВТ, учитывая её возраст, это, по существу, последние президентские выборы (нет, она конечно же из политики не уйдёт, и скорее всего будет баллотироваться и в следующий раз, но "лето" её политической жизни на исходе). Это, а также другие факторы (в частности не вступление в гонку других новых многообещающих лиц вроде того же Вакарчука), сложились в удачнейшую конфигурацию для воспользовавшегося этим Зеленского, почему он станет новым украинским президентом)


Edited at 2019-03-19 09:18 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-03-19 11:38 am (UTC)
=Во-первых, не могу не отметить, что г-н Киреев топорно манипулирует в данном своём посте ("Как правило, это исходит от тех... Они наверняка считают... что ялвяется полной чушью")=

У вас есть доказательства массовых фальсификаций на выборах 2014 г.? Если не предоставите их в течении суток вы будете забанены за голословные обвинения в манипуляциях. На счет того, от кого исходили обвинения в фальсификации на прошлых выборах - могу привести ссылки, если надо. Да вон прямо ниже в комментах - elf_ociten.

= Во-вторых, ситуация 2014, что касается Тимошенко и её "Батькивщины", была не так однозначна с обсуждаемой стороны - ЮВТ к тому времени с 2011 года находилась за решёткой, а где и в каком качестве после выборов 2014 года оказался тот же упомянутый пан Турчинов, говорит само за себя.=

На момент выборов 2014 г. Тимошенко не была за решеткой, а была кадидатом в президенты. К чему вы вообще это написали?

= Так что говорить о неожидании "значительной фальсификации в первом туре" можно только будучи совершенно о них не в курсе.=

Давайте напишите, что значит "значительная" в конкретных процентах и после выборов предоставите доказательства этой значительной фальсификации.



Edited at 2019-03-19 11:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: elf_ociten
2019-03-19 09:30 am (UTC)
ну да когда порошенко, которому кмис 10 мая давал 33%, социополис 14 мая давал 28%, получает 25 мая 55% , а в октября 14 г. партия порошенки-22%, то фальсификаций не было, всего около 30% дописали)))))

Edited at 2019-03-19 09:32 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2019-03-19 09:38 am (UTC)
Это обсуждалось в предыдущем треде
33% - это от числа всех избирателей, от числа определившихся с выбором это около 45%
+ рейтинг Порошенко рос за счет телепропаганды
+ в западных регионах по тому же опросу около 60%, а основная явка была именно там
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: deddon
2019-03-19 08:09 pm (UTC)
<По существу самые значительные властные функции на тот момент были и партии "Батькивщина">
После ареста Юлии Тимошенко партия практически перешла под руководство Яценюка, фактически её разгромившего, и к моменту выхода Тимошенко на волю вышедшему из неё вместе с теми, кто с ним в неаё ранее влился, да прихватил с собой большую группу старых партийцев. Вся эта братия и составила основу «Народного фронта».
<Турчинов, бывший тогда и.о. президента, был ее представитель>
Турчинов после революции достоинства
вышел из партии «Батькивщина» вместе с Яценюком. Но ещё до того,
умыкнул партийную кассу в личное пользование. Когда Яценюк возглавил партию, и обратился к Турчинову за деньгами, тот вывернул карманы брюк, показав, что касса партии пуста, и при Яценюке партийным кошельком стал Маытыненко.
Тимошенко же знала о «золоте партии» всё, и её выход на волю для Турчинова был не особо приятным событием.
<Ее же представители во множестве властных органов на местах.>
Яценюк за 2 года поменявл всю структуру партии, и затем всех перетащил в «Народный фронт».
< На прошлых президентских выборах фальсификаций и не стоило ожидать.>
Теперь прибавьте к «доброжелателям» Тимошенко в новой власти то, что состав ЦВК был полнистью Януковичский, действующий по принципу «чего изволите» и, находившийся в то время вне зоны какого-либо контроля, то фальсификации в огромных масштабах были неизбежны.
< Они наверняка считают, что и прошлые президентские выборы были полностью сфальфицированы, что ялвяется полной чушью.>
Учитывая сказанное мной выше, «полной чушью» можно назвать выводы идеалистически настроенного стороннего наблюдателя.
<Но при этом явным фаворитом была не Тимошенко, а Порошенко.»
Как же так? Прошла революция достоинства, Янукович бежал, на волю вышла Тимошенко – самый страшный его враг, а фавориом президентской гонки становится министр экономоики сбежавшего Януковича. Оксюморон? Да. Но у сторонего наблюдателя вопросов не возникает. Его не волнует сговор олигархов (читайте протокол судебного заседания в Авсрии по делу Фирташа), испугавшихся народного гнева и вынесших решение о назначении президентом Порошенко, а мером Киева Кличко, и начавших немедленно всеми средствами массовой информации при полной поддержке новой власти и продажных социологов зомбировать лохторат.
Огромную роль в этой компании сыграла ЦВК. При ослаблении властной вертикали вертикаль ЦВК – окружные комисси – участковые комиссии действовала бесперебойно и «в одни воро»а". Шансов у Тимошенко не было. Охендовский у жадного Порошенко получил высокий государственный орден заслужено. Он бы хотел получить зслёными так же, как он получал в кассе партии регионов. Его почерк в расписках в чёрной книге партии регионов подтвердила экспертиза, но Порошенко дело затормозил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-03-19 08:21 pm (UTC)
Напомню, что Турчинов и Яценюк вышли из Батькивщины уже в августе 2014 г. То есть как раз на момент президентских выборов и.о. президента был как раз в партии Батькивщина. Да и не только он единственный представитель власти в ней был.

=Теперь прибавьте к «доброжелателям» Тимошенко в новой власти то, что состав ЦВК был полнистью Януковичский, действующий по принципу «чего изволите» и, находившийся в то время вне зоны какого-либо контроля, то фальсификации в огромных масштабах были неизбежны. =

Если они были неизбежны, то как же их удалось избежать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: arr17
2019-03-20 09:50 am (UTC)
Стесняюсь заметить, но мадам Слипачук (глава ЦВК на минуточку) - бывшая жена Медведчука (по ночам тусит в администрации президента), и теперешняя гражданская жена Грановского, одного из смотрящих в Раде от Порошенко.

У меня все.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2019-03-21 09:33 am (UTC)
Думаю, выборы будут честными. Монополии на власть нет, контроль Запада есть, конкуренция кандидатов есть. Думаю, вероятность того, что ошибки исказят результаты выше, чем то, что больше искажения будет от фальсификаций. Фальсификации до 0,1%
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>