?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Референдум о декриминализации абортов в Португалии. [Nov. 16th, 2006|10:02 pm]
Александр Киреев
Продолжаю публиковать самые интересные электоральные карты Португалии, которые я добавляю на "Электоральную географию". На этот раз карта первого в истории страны референдума 1998 г. Он должен был декриминализировать аборты. За аборты выступили левые, против- правые. И география голосования показала просто таки огромный раскол между правым Севером и левым Югом, о котором я уже писал. Вцелом, по разные стороны границы между зеленым и красным цветами, которые видны на карте, около 70% проголосовало соответсвенно "да" и "нет". Однако, противники абортов победили с минимальным перевесом:  50,07% на 48,28%. Правда, официально референдум не состоялся из-за неожиданно низкой явки, но его итоги все равно были учтены.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: yuss
2006-11-17 06:34 am (UTC)

:)

Все португальцы четко делятся на абортофилов и абортофобов:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-11-17 06:41 am (UTC)

Re: :)

Ну, как в США прямо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yuss
2006-11-17 07:18 am (UTC)

Re: :)

А там также четко?
Корреляция с влиянием католичества в таком райцонировании прослеживается?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-11-17 07:34 am (UTC)

Re: :)

Да, это вообще неплохой индикатор социального консерватизма/либерализма. Тут это очень серьезный предмет споров.
С влиянием католичества корреляция слабая. Скорее с влиянием религии как таковой. Именно от этого прежде всего и зависит география.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sokol_888
2006-11-17 12:24 pm (UTC)

Re: :)

? A kak измерялось влияние католичества ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-11-18 05:51 am (UTC)

Re: :)

Просто опрашиваются католики. А потом еще как голосуют (или считают) католики, которые часто ходят в церковь или редко. А потом сравнивается с теми же показателями среди других религий. А как же еще?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sokol_888
2006-11-18 01:49 pm (UTC)

Re: :)

Поскольку я знаю других религии в Потугалии мало представленны. Я вычитал что на севере восцерквенны где то 60-70% в отличии от юга где 10-30% то мне показалось что именно влияние католической церкви и общности должно быть среди основних факторов географического деления. Конечно ето неотменно связано с общего уровня религиозности и мистицизма и ИМХО не надо выkлючать терена как фактор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-11-19 02:00 am (UTC)

Re: :)

Я думал мы все еще про США говорим. А что такое восцерквенны? Как это на русском или английском? Мне кажется, я ближе подбираюсь к ответу почему в Португалии есть разделение на правый Север и левый Юг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sokol_888
2006-11-19 09:38 pm (UTC)

Re: :)

Church-goers, church-members )) Воцерковление те люди что редовно исповедуются, причащаются и посещают литургию. Они чтут, знают и стараются жить по Символ Верую.
А в Португалий поськолу я знаю есть деление Север/Юг с самого начала обединения в теперешних границ, с тех пор когда Порто перестало быть столицей Портокалии ).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-11-20 03:43 am (UTC)

Re: :)

Спасибо, кажется разгадка видна. А еще я прочитал, что на Севере рождаемость выше, чем на Юге.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2006-11-17 06:40 am (UTC)
Они как и Мадейра достаточно стабильно голосуют за правых.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2006-11-17 06:49 am (UTC)
А-а, там пусто :-) Да, это на всех картах так будет к сожалению. Я то данные беру с сайта португальской избирательной комиссии и там данные по всем Азорским осторовам отображаются только на этих двух.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2006-11-17 07:25 am (UTC)
Да, я уже исправил, Вы опоздали :-)

Да, на карте это не очень понятно, но на страничке результатов референдума будет даже текст вопроса, будет понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2006-11-17 07:31 am (UTC)
Опять опоздали :-)))

А вообще, у меня поздно, день был долгий и сложный, сорри, что запутал :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-11-17 07:27 am (UTC)
А у них есть пара странностей. Например, в округе Бежа у них нет данным по мунициапалитетам. По всем выборам. По всем округам есть, а по этому нет. Вот так. На самом деле я закрасил все муниципалитеты Бежи в зеленый цвет на свой страх и риск, сделал educated guess. Дело в том, что Бежа самый левый округ в Португалии или делит первое-второе место все 30 лет. Там за аборты более 78% проголосовало, даже в с меньшим процентов в ряде провинций все муниципалитеты закрасились либо в зеленый, либо в красный цвет. Но теоритически может быть ошибка в карте. Но крайне маловероятно, что там каким-то невероятным образом среди левого моря может затесаться муниципалитет, проголосовавший против абортов. На всем юге против абортов прогосовал лишь один муниципалитет в самой правом округе Юга Фару (южное побережье).
(Reply) (Parent) (Thread)