?

Log in

No account? Create an account
Порошенко vs Бойко по округам - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Порошенко vs Бойко по округам [Apr. 1st, 2019|04:09 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

На этих выборах на Украине победил центрист в современной шкале, хотя Зеленский все же может считаться умеренно "оранжевым" по обычной шкале. Но давайте все же на минутку вспомним традиционное противостояние "оранжевых" и "бело-голубых". Для этого надо взять самого "оранжевого" из основных кандидатов Порошенко и самого бело-голубого Бойко. По округам получается так. Но все же изменения последних лет картину меняют. Порошенко относительно своего слабого результата был не так уж и слаб на Юго-Востоке. Я бы сказал, что разница между Юго-Востоком и Центром и Западом (за исключением Львовской области) была несколько пониже, чем я ожидал. Поэтому у Бойко все же совсем подавляющего преимущества почти не было даже в бывших бело-голубых бастионах. С другой стороны, Порошенко даже доли процента уступил Бойко в умеренно оранжевом 147-м округе Полтавской области. Тернопольской области как обычно выделятся исторически волынский север, в Черновицкой области - румынский 203-й округ.

На Юго-Востоке в крупных городах Порошенко относительно лучше выступал в более престижных районах. Скажем, Соборный район Днепра, Шевченковский Харькова, Приморский Одессы.

Карта по предварительным результатам (97% протколов, но в ряде округов прилично меньше).

linkReply

Comments:
[User Picture]From: timbes5
2019-04-01 11:17 pm (UTC)
более тёмные харьковские округа кажись соответствуют районам, где победил добкин в 2014
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-01 11:23 pm (UTC)
Да, они и на других выборах самые бело-голубые.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-04-02 06:48 am (UTC)
И доле русских в населении.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhouck
2019-04-04 11:41 am (UTC)
Бойко на "украинской линии".

Це смуга етнічно російських поселень в центрі Харківської обл., заснованих ще у першій 18 ст. Досі електорально відрізняються від сусідніх українських сіл.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1132035963667748&set=a.253863254818361&type=3
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-04-02 12:38 am (UTC)
Юго-Восток испытывает фу от прозападного кандидата. И только наиболее образованные округа испытывают фу поменьше. Типичная Россия. Порошенко > Бойко в одном районе Днепра показательный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Карпенкоман
2019-04-02 01:01 am (UTC)
В бастионах, а это Донецкая и Луганская область как раз провально. У Бойко подавляющее преимущество в разы . Учитывая жёсткое размежевание тамошних избирателей по отношению к АТО и скачущим , там кроме Бойко, Зеленского, Порошенко и Вилкула, другие слабо просматриваются. То есть четвёрка притянула к себе почти все голоса. А Порошенко олицетворял классическую оранжевость. Находящиеся там части ВСУ, квартированные СБУ-ушники, остатки бывших "батальонов", а ныне нац.гвардейцев , прикомандированных полицейских, давали бонус голосов Порошенко. Бойко и Вилкул олицетворяли бывших бело-голубых одинаково , но заведомо не проходных. Зеленский как центрист, проходной и главное не Порошенко ибо воевать нет желания, а Зеленский о мире говорил и что русские на Донбассе не звери, а тоже люди.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-04-02 09:57 am (UTC)
Порошенко хоть раз говорил о русских: либо Донбасса либо других ?
И уж точно Порошенко никакие демографические группы "зверями" или другим пейоративом не называл.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: t_aksyonov
2019-04-02 04:14 am (UTC)
Относительно успешной для Бойко вышла Сумская область.
Кировоградская по-прежнему "переходная".
А вот от Закарпатья ожидал большего: обычно "бело-голубые" там неплохо выступают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stoli76
2019-04-02 05:57 am (UTC)
Закарпатье как раз ожидаемо. Избиратели-венгры были типичные "попутчики" ПР, сейчас их пути с синим электоратом разошлись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Карпенкоман
2019-04-02 09:04 am (UTC)
Им главное поменьше бандеровщины, насильной украинизации и кто проходной, что бы мог повлиять на это. Курс остался неизменный
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mischko
2019-04-02 09:27 am (UTC)
Но движение в ЕС им тоже важно, чтобьі со временем между Берегово и Дебреценом не бьіло границьі. Молодежь там проевропейская, общался с ними на Майдане.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stoli76
2019-04-02 10:37 am (UTC)
Эксперта видно издалека :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2019-04-02 07:26 am (UTC)
Думаю, даже более интересной была бы карта Порошенко против Бойко + Вилкула. Все же Вилкул очень близок к Бойко по основным вопросам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mischko
2019-04-02 07:37 am (UTC)
да, тут нету одного кандидата от традиционньіх лагерей. Потому что тогда Пороху нужно добавлять как минимум Кошулинского. Непонятно, что делать с Гриценко, Смешко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Карпенкоман
2019-04-02 09:13 am (UTC)
Бойко+Вилкул & Порошенко интересна в разрезе выхода во второй тур.
Количество голосов обоих лагерей,
по результатам выборов, практически равны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mischko
2019-04-02 09:25 am (UTC)
если в случае со Смешко еще можно сказать, что он бьіл спойлером Гриценко, чтобьі тот не прошел во второй тур, то Вилкул и Бойко - просто результат того, что спонсорьі не смогли договорится между собой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-04-02 09:36 am (UTC)
Объединение в одну пару Бойко и Вилкула мало того что логично, всё таки они очень близки к друг другу, но ещё и удобно с точки зрения сравнения. Порошенко набрал (на данный момент) 15,91%, а Бойко + Вилкул – 15,85%. Когда между кандидатами большой разрыв электоральные карты обычно выглядят слишком одноцветными
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-04-02 10:07 am (UTC)
Там получается разделение по экономическим районам УССР (Юго-Западный vs Донецко-Приднепровский+Южный)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-02 09:50 am (UTC)
Она еще будет по районам позже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2019-04-02 07:39 am (UTC)
Еще предлагаю варианты интересных карт.

Тимошенко VS Гриценко + Смешко (город-село, будет похоже на Самопомощь VS Партия Ляшко в 2014)

Ляшко VS Смешко (тоже город-село)

Порошенко + Тимошенко VS Зеленский

Карта поддержки Юрия Тимошенко (особенно интересно сравнить с картой недействительных)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-02 09:51 am (UTC)
Да, все это по районам еще будет. Особенно интересна Ляшко VS Смешко
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-04-02 10:03 am (UTC)
Обращаюсь ко всем: кто первым сможет сделать полную окончательную таблицу по всем районам (желательно со всеми кандидатами, явкой и недействительными) - пожалуйста, поделитесь или хотя бы дайте знать. Планирую штук пять порайонных карт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-02 10:16 am (UTC)
Я делаю сейчас. Кто еще делает?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-04-02 10:19 am (UTC)
Не знаю, поэтому и пишу так. Вдруг кто-то делает еще.

Edited at 2019-04-02 10:19 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-02 10:27 am (UTC)
Я не к тебе обратился, а к залу :) Но надо будет еще в отдельном посте обратиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2019-04-02 11:21 am (UTC)
Я по округам начинал делать, пока только те, где 100% протоколов обработаны внес, там на вчерашний вечер мало было
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gooodvins
2019-04-02 10:28 am (UTC)
Возможно, будет иметь смысл сравнение с географией "третьей силы" на предыдущих выборах. Тигипко, Литвин, кто там ещё был.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-04-02 12:29 pm (UTC)

Поляки резко выделяются

В Украине есть только одно село, где есть школа с польским языком обучения (ещё есть во Львове и райцентре Мостиске) это село Стрелецкое Мостисского района.
Так вот, в этом 120м округе у Порошенко свыше 32% (а у Кошулинского 5,3%) тогда как в Стрелецком у Порошенко 9,5% (а у Кошулинского 1%).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2019-04-03 05:18 am (UTC)
Зеленский не "умеренно оранжевый", а вообще не пойми кто.
классическая "темная лошадка".
окружение набрано из людей Коломойского (типа Дубинского) и пристроившихся условно "безработных" из разных лагерей, типа Разумкова (бывший регионал) или якобы прозападных Данилюка и Рябошапки.
от любого проекта Коломойского вообще неизвестно, чего ожидать. у него есть как "пророссийские" депутаты, так и "проукраинские", но это не более, чем технология. например, "проукраинский" Куприй ради очернения Порошенко на днях выдал видео с НТВ, и глазом не моргнул.
скорее всего, внешняя политика будет зависеть от того, сколько власти ему удастся получить, какая будет коалиция, ну и самое главное - удастся ли пилить деньги на уровне Януковича и при этом не потерять кредиты МВФ. в этом случае он пойдет туда же, куда и Янукович - за деньгами к Путину. связи давно налажены (в лице группы Портнова).
и результат будет такой же - падение легитимности в Киеве и на Западе Украины и восстание лишенных власти групп при активной поддержке киевлян и жителей западных областей, а в ответ - новое вторжение РФ.
это один сценарий. другой - это некий вариант "кучмизма" или "олигархического консенсуса" при опоре на новые креативные технологии пропаганды ("Квартал" поможет).
третий - грызня с Юлией Тимошенко и оппозицией в стиле Ющенко. ну и так далее.

в любом случае эти выборы сильно отбрасывают нас назад, на старые грабли. "спасибо жителям Кривбасса за..."
(Reply) (Thread)