?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта изменения явки по сравнению с президентскими выборами 2014 г. [Apr. 4th, 2019|12:22 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

На самом деле, это - главная карта этих выборов: изменение явки по сравнению с прошлыми президентскими выборами 2014 г. Поэтому я именно ее хотел сделать первой, после самой очевидной карты первых мест. Основной фактор тут: "оранжевость" vs "бело-голубизна".  Тут видны все детали и внутри районов, а не только само разделение между Юго-Востоком и Центром и Западом. Тут уже хорошо видны и север Волыни и Житомрской области, более русскоязычные север Черниговской и Сумской областей, несколько менее оранжевый юг Сумской области. Классно закрасилась от востока к западу Кировоградская и в меньшей степени Полтавкая области. Выше рост явки был в самых бело-голубых районах Херсонской, Запорожской и Одесской областей. Вообще, на всем Юго-Востоке не было ни одного района с падением явки. В Черновицкой области небольшой рост был у румын в Герцаевском р-не. Но венгры в Закарпатье этому не последовали: даже в Береговском р-не с рекордными 51% за Зеленского было падение явки. Этот фактор отвечает где-то за 90% всех изменений. Второй фактор: уровень урбанизации. В городах явка была лучше относительно 2014 г., на селе - хуже. Киев и округа красивы. Города и село разделились как на Западе, так и на Юго-Востоке.

За пределами Донбасса - там все же явка была особой в 2014 г., самый большой рост был в г. Чугуев в Харьковской области +24.7% с 42% до 66.7%. В чью пользу эту голоса пошли понятно: там по трети голосов получили Зеленский и Бойко, который Зеленскому уступил сотые доли процента, еще 11% за Вилкула, за Порошенко 6.9%, Тимошенко 4.6%. Самое большое падение было в Тлумачском р-не Ивано-Франковской области -17.3% с 78.9% до 61.6%. То есть между Чугуевым и Тлумачским р-н разница в явке на выборах 2014 г. была почти 2 раза, а теперь в Чугуевском р-не даже выше. Это, конечно, экстримальные случаи, но все же. При этом еще раз замечу, что на Юго-Востоке явка не была выше, чем на Западе, просто она вернулась в некую историческую норму по сравнению с провалом в явке на Юго-Востоке в 2014 г.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sevabashirov
2019-04-04 07:36 pm (UTC)
Реально ли посчитать, каков был бы результат выборов:

1) При равномерной явке по всем районам;
2) При сохранении явки 2014 года?

Имеется в виду - пропорционально растянуть результаты по каждому району.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-04 07:42 pm (UTC)
Да, конечно реально. Но второе интересней, так как явка не так уж сильно на этих выборах разнилась. Займусь этим на днях, если интересно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-04-04 08:14 pm (UTC)
Ну да, с равномерной явкой вот:

Зеленський 30,45
Порошенко 15,52
Тимошенко 13,38
Бойко 12,10
Гриценко 6,74
Смешко 5,94
Ляшко 5,56
Вілкул 4,20
Кошулинський 1,58
Н/д 1,19
Тимошенко2 0,63
Шевченко 0,59
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ffedd_ya
2019-04-04 07:48 pm (UTC)
Скажите, а у Вас нет желания построить карту с изменением абсолютного числа проголосовавших от 2019 к 2014?

Мне кажется, что ввиду большого уровня эмиграции с Украины в это время это было бы более показательно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-04 07:54 pm (UTC)
Вряд ли это покажет эмиграцию, ведь сами проценты явки изменились. То есть проголосовавших в западных районах станет меньше, но там просто и явка ниже.

А изменение списочного состава избирателей тоже не покажет, ведь как правило уехавшие на заработки наверняка как правило остаются в списках избирателей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-04-04 09:15 pm (UTC)
Александр, есть списки избирателей, а есть реестр По реестру в Украине 35 566 121 избиратель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-04 09:20 pm (UTC)
А насколько этот реестр адекватнее списков избирателей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-04-05 02:11 pm (UTC)
Насколько я понимаю, списки адекватнее, т.к. реестр включает всех, в т.ч. жителей Крыма и ДНР/ЛНР. Реестр конечно уточняют, но вряд ли ЦВК получала информацию от властей Крыма и ДНР/ЛНР о движении избирателей. Просто если смотреть по реестру избирателей то явка получается ниже. Вообще-то, как я понимаю, это попытка сделать хорошую мину при плохой игре, мол, Крым и ДНР/ЛНР до сих пор часть Украины
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-04-04 08:24 pm (UTC)
То, почему явка на Юго-Востоке возросла, ещё примерно понятно, но вопрос в том, почему она упала на Западе? Разочарование в послемайданной власти? Или расслабленность после прихода к власти оранжевой власти?

Edited at 2019-04-04 08:24 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-04 08:29 pm (UTC)
Весной 2014 г. она просто там была очень высокая - это был пик патриотических настроений, ну и пик популярности "оранжевых", которые там сильны. Понятное дело, сейчас просто такого уже не достичь, плюс снижение популярности власти, расслабленность после прихода к власти оранжевой власти и на власть не претендуют бело-голубые.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-04-04 09:22 pm (UTC)
расслабленность после прихода к власти оранжевой власти и на власть не претендуют бело-голубые
Вот с этим я не согласен. В ФБ почитал сторонников Порошенко. Очень многие на полном серьёзе писали в духе «это есть наш последний и решительный бой», мол, если Зеленский станет президентом, то сдаст Украину ВВП. Так что, на мой взгляд, причина падения явки это миграция, которая не всегда учитывается властями, и разочарование, мол, не за кого голосовать, одни (Порошенко и Тимошенко) плохие, а у других шансов нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-04 09:31 pm (UTC)
=если Зеленский станет президентом, то сдаст Украину ВВП.=

Эти просто самые активные в интернете. Реально так думает очень небольшой процент населения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-04-05 02:12 pm (UTC)
Небольшой от всего населения, а вот среди сторонников Порошенко таких уже много
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gooodvins
2019-04-05 04:40 am (UTC)
Это порохоботы стонут в основном. Либо платные, либо просто больные люди.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imlorton
2019-04-05 07:03 am (UTC)
Да, разочерование во власти и отсутствие нормального кандидата который б отвечал современным требованиям електората Западной Украины. Вторая причина таки миграция но трудовая-сезонная, у меня например как минимум 6 знакомых сейчас в Польше работают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andriy_lopata
2019-04-04 09:35 pm (UTC)
Кстати интересный момент - если считать явку в абсолютных числах, можна примерно прикинуть количество переселенцев с ОРДЛО, ведь статистика их до сих пор не считает, но реестр избирателей - считает.

Бровары:

2014 - 52 888 избирателей
2019 - 83 277 избирателей (!!!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gooodvins
2019-04-05 04:39 am (UTC)
Едва ли это сплошь переселенцы с Донбасса. Скорее переселенцы со всей Украины.

Бровары - достаточно популярный пригород Киева, там (по крайней мере раньше) велось активное строительство. Логично, что "понаехи" там активно селятся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pollotenchegg
2019-04-05 08:29 pm (UTC)
цифра за 2014 нереальная. откуда она?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-04-05 02:08 am (UTC)

Изменение явки vs Гриценко

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-05 02:46 am (UTC)

Re: Изменение явки vs Гриценко

Да, неплохо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-04-05 06:22 am (UTC)

Re: Изменение явки vs Гриценко

Запад + ось Винница-Сумы, на которую обращали внимание еще в середине прошлого десятилетия: https://kireev.livejournal.com/131865.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobro_elatel
2019-04-06 09:38 pm (UTC)
Если интересно, как кто голосовал по времени по сравнению с 2014 г.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-06 11:24 pm (UTC)
Да, показательно, спасибо! А откуда это?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobro_elatel
2019-04-06 11:42 pm (UTC)
Это группа Рейтинг на Фейсбуке у себя опубликовала - они мониторили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobro_elatel
2019-04-06 11:50 pm (UTC)
По поводу увеличения явки молодежи почти на 40% - у нас делали субботу перед выборами рабочей, чтобы студенты не поразъезжались и пришли голосовать.

В прошлый раз такого не было.

Возможно действительно это простимулировало студентов прийти на выборы.

С другой стороны - пенсионеров ведь никто не стимулировал, а тоже пришло в 1,3 больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-04-06 11:52 pm (UTC)
Ну, молодежь просто воодушевил Зеленский. А пенсионеры - "оправились" бело-голубые после 2014 г.
(Reply) (Parent) (Thread)