?

Log in

No account? Create an account
Карта Оранжевые v Центристы v Бело-голубые - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта Оранжевые v Центристы v Бело-голубые [May. 6th, 2019|08:21 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Одна из проблем "оранжевых" на президентских выборах и эта же проблема еще острее будет на выборах в Раду - они слишком сильно расколоты. А что если результаты президентских выборов по районам закрасить в зависимости от идеологической ориентации кандидатов? К сожалению, идеального метода нет, я сам рассматривал разные варианты. Очевидны разве что бело-голубые Бойко и Вилкул. Уже менее очевиден центрист Зеленский. Оранжевые: Порошенко, Тимошенко (оба), Гриценко, Смешко, Кошулинский, Александр Шевченко.  Там и дальше идут оранжевые, но уже с совсем небольшим количеством голосов, просто где-то надо было остановиться.  Ляшко по идее можно было и к оранжевым и к центристам, но на самом деле у него электорат скорее протестный, идеологии в нем меньше, хотя по шкале от бело-голубых к оранжевым он будет близок к Зеленскому, хотя за него голосовали совсем другие люди и чаще в других местах. Поэтому я его вообще ни в одну из категорий не поставил: он "сбоку".

Как-то я делал пост об этих идеологических индикаторах. Самый главный из них - язык. Другой, менее хороший индикатор, но все же помогающий - вступление в НАТО. Тут бело-голубые видны хорошо. Оранжевые тоже, но есть пограничные варианты. В принципе, электорат Зеленского умеренно-оранжевый, но по меркам сместившейся в оранжевую сторону Украины он центристкий. Ляшко тут на этом же уровне. Тимошенко чуть выше. Но почему ее в центристы не записать? По двум причиным. Во-первых, ее позиции и заявления однозначно более "оранжевые". Во-вторых, опрос старый. С тех пор Зеленский прибавил, а Тимошенко опустилась. И прибавил Зеленский особенно много на Юго-Востоке - там даже по последним опросам перед выборами у него началась появлятся разница с Центром, хотя до этого он в Центре шел на уровне Юго-Востока. А вот Тимошенко на Юго-Востоке как раз стала проседать, зато самый лучший результат как раз был в Ивано-Франковской области.





Ну и карта получается такая. А по стране за оранжевых 45% (на самом деле там до 46%, если всех аутсайдеров добавить), Центр - 30%, бело-голубые 16%. Совсем иначе представляешь результаты выборов, не правда ли?

linkReply

Comments:
[User Picture]From: dimok24
2019-05-06 03:54 pm (UTC)
То как недавно Ляшко ругался с Вилкулом, типа говори только по украински, иначе чемодан-вокзал-Россия, он однозначно оранжевый.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-06 04:44 pm (UTC)
По заявлениям он, конечно, оранжевый. По электорату все же ближе к центру, который, опять же, смещен в оранжевую сторону.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alghenius
2019-05-06 04:06 pm (UTC)

Т. н. "Центристы" по сути те же оранжевые, только более умеренные в риторике. Раньше к центристам относили Блок Литвина, потом Тигипко но это было давно.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-06 04:45 pm (UTC)
Да, в 2014 г. шкала явно сместилась.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: easternwestern
2019-05-06 04:27 pm (UTC)
Есть разница между ориентацией кандидата и ориентацией его электората.
Самого Зеленского можно записать в центристы и его электорат какойто 2018годичной давности однозначно тоже тоже, может даже натянуть в голубой.
Но текущий электорат Зеленского - однозначно оранжевый. Да это не ярые националисты, но все-же.
И карту по районах вы все-же делаете отталкиваясь от электората, то есть Зеленский - это однозначно оранжевый.

Тем не менее, ваше деление более чем нормально. Посто центристы - это однозначно часть оранжевых. Ну что поделать что оранжевых теперь там много. Делить их нормально, но тогда надо использовать какие-то другие названия, в первую очередь для тех кого вы называете оранжевыми.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alghenius
2019-05-06 04:30 pm (UTC)

Так у любого президента Украины электорат на момент избрания был менее антироссийским, чем он сам.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-05-06 04:36 pm (UTC)
Корреляшки по областям:



По районам:



Версии со всеми кандидатами тут: https://sevabashirov.livejournal.com/314412.html

По ним Ляшко однозначно там же, где и Тимошенко (оба - между ними вообще 0,9).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gegmopo4
2019-05-06 04:37 pm (UTC)
Апельсиновые, абрикосовые, лисьи, мандариновые, медовые, янтарные, морковные, и т.д.
https://color-harmony.livejournal.com/205827.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оранжевый_цвет#Названия_оранжевых_оттенков
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2019-05-06 05:56 pm (UTC)
А как бы Вы прокомментировали динамику индекса Direction of Country с RCP?

2ой срок Обамы (2013 - 2016) средний процент, считающих, что Америка движется в верном направлении был 30%.
С победой Трампа этот процент подрос и на протяжении всего его 1 срока колеблется в пределах 30-40. Т.е. он точно выше, чем во 2 сроке Обамы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-06 06:06 pm (UTC)
Могу лишь предполагать на основе других опросов. Экономика растет уже давно, тогда как до победы Трампа подавляющее большинство республиканцев (и сам Трамп) отказывались в это верить. Теперь в этот рост отказывается верить значительный процент демократов - но уже меньший, чем тогда республиканцев.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-05-06 05:59 pm (UTC)
Очень интересная разборка. Я эти цифры уже видел, но не так сконцентрировано.

Самая примечательное, на мой взгляд, это левый верхний квадрат, где строки украiнска, обидвi и росiйска.

Я могу понять украиноязычных, которые желают одного государственного языка во всей стране. Правда, это весьма некрасиво по отношению к соотечественникам, из которых порядка половины разговаривает на русском, и в цивилизованном мире такое безобразие давно не приветствуется... но ладно. Людей еще десять лет назад предупреждали, что эта насильственная украинизация может закончиться гражданской войной, они не вняли, бывает.

Обычный (не)здоровый эгоизм.

А вот солидный процент русскоязычных, которые желают одного государственного языка во всей стране, причем не своего - чужого, языка, на котором они даже не разговаривают...

Это выглядит, как мощнейшая промывка мозгов, зомбирование на уровне потери психического здоровья. Жутковато выглядит, прямо скажу.

Ну, или люди настолько запуганы, что боятся дать другой ответ, кроме идеологически навязанного. Но это менее вероятно.


Edited at 2019-05-06 06:00 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2019-05-06 06:01 pm (UTC)
"А вот солидный процент русскоязычных, которые желают одного государственного языка во всей стране, причем не своего - чужого, языка, на котором они даже не разговаривают..."

За примерами далеко ходить не нужно - Шарий, Зеленский ...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: musatych
2019-05-06 06:46 pm (UTC)
Забавная оптическая иллюзия: оранжевый среди синих кажется красным. Я сначала подумал, что это фальсификация красным отмечена.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pachem
2019-05-06 07:12 pm (UTC)
Уже наверное обсуждалось, eсли бы Зе! не выдвинулся бы, то победила бы Тимошенко?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-06 07:28 pm (UTC)
Да, обсуждалось. Я уверен, что Тимошенко достаточно легко победила бы во втором туре с отрывом 20-25%, но при куда более низкой явке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gooodvins
2019-05-06 11:02 pm (UTC)
Карта с хорошими оттенками, удачно иллюстрирует вполне классическую политическую картину Украины в "кастрированном" виде и учитывает случай Зеленского.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2019-05-07 05:09 am (UTC)
А мне напротив не очень понравилось такое деление кандидатов.
По карте выходит, что Зеленский оттянул только голоса более умеренных среди бело-голубых. И вообще, выходит, что Зеленский единственный сильный центрист в Украине.
Попробовать бы еще Тимошенко/Ляшко записать в центристы. Мне кажется, тогда поинтереснее была бы карта.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: Глеб Ц.
2019-05-08 12:25 pm (UTC)

Есть мнение

Есть мнение, что эпоха "оранжевых" и "бело-голубых" закончилась ещё в 2014 году. Победили оранжевые. Теперь на смену приходит более привычное для западных стран противостояние консерваторов и либералов уже на оранжевом поле. Порошенко шёл на выборы под национал-консервативным лозунгом "армія, мова, віра", Зеленский выступал как либеральный кандидат. Во втором туре меньшинства (к которым с 2014 относятся и бело-голубые) ожидаемо поддержали либерала.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elf_ociten
2019-05-08 03:28 pm (UTC)
И что ж порошенко набрал 23 % ,если оранжевых 46%?))где не было другтх кандиьатов с повесткой армии,мовы,виры
23 % за мову армию виру оранжевые маргиналы около львовской области


Edited at 2019-05-08 03:31 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mischko
2019-05-08 03:33 pm (UTC)
ответ прост - оранжевьіе голоса достались не только Порошенко
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)