?

Log in

No account? Create an account
Каких точек больше: фиолетовых или зеленых? - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Каких точек больше: фиолетовых или зеленых? [May. 14th, 2019|08:09 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Каких точек больше на карте: фиолетовых или зеленых? Или же примерно сопоставимое количество?


На самом же деле зеленых точек в 6 раз больше, чем фиолетовых. Это расовая карта агломерации Йоханнесбурга (карту по всей Южной Африке я недавно приводил), где негров 76.4%, а белых всего 12.3%. Когда я стал ее подробно смотреть, то обратил внимание насколько же хорошо видно наследие апартеида в ЮАР именно на подобной карте, где одна точка сответствует какому-то числу людей. Количество фиолетовых точек всегда визуально кажется гораздо больше реального количества белых, потому что они живут в более хороших условиях и менее скученно. А число зеленых точек наоборот всегда кажется меньше, чем есть на самом деле, потому что до сих пор многие негры в ЮАР живут в специально созданных для них при апартеиде поселениях, где крайне высокая плотность населения. Скажем, на этой карте Йоханнесбурга виден знаменитый Соуэто, имя которого произошло от South Western Townships - то есть поселения к юго-западу от Йоханнесбурга. Это зеленое пятно - почти 30% от населения агломерации Йоханнесбурга!

Ну и сразу же по своей давней традиции результаты прошедших парламентских выборов в самом богатом и в самом бедном районах. Самый богатый район Йоханнесбурга и всей Южной Африки - Sandhurst. Это реально те картинки, которые получаешь, когда вводишь его название в Гугл. Но при этом он менее белый, чем вы ожидаете: белых тут лишь относительное большинство по переписи 2011 г. - 47,7%, а негров 39,3%. У Демократического альянса на участке, который покарывает эту территории 62,0%, у АНК -27,8% и 5,5% за "Борцов за экономическую свободу". Далеко не самый лучший результат Демократического альянса, даже с учетом процента белых. Я думал, что тут более обеспеченные негры за него буду даже больше голосовать.



Не уверен, что он самый бедный, но он точно имеет репутацию самого опасного в Йоханнесбергу района - Hillbrow. Такую же подборку, как по Sanhurst, сделать нельзя, так как мешают фотографии башни с одноименным названием. Есть совсем ужасные фото, но все же район выгядит именно так, как на этом фото. Там несколько участков для голосования и я взял лишь первый, но на всех из них у АНК в районе 70%, за Борцов за демократическую свободу 15-20%, и  5-8% негров ((тут кроме них прочти никого нет)) даже тут голосует за Демократический альянс . Пропорция голосов за "Борцов за экономическую свободу" относительно АНК тут примерно на уровне Sandhurst. Все же основная разница между районами - это расовый состав, остальные факторы явно второстепенны.

linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2019-05-14 03:21 pm (UTC)
Самый опасный район Йоханнесбурга выглядит на удивление прилично... по крайней мере, с высоты.

А сколько в Сэндхерсте набрали IFP? Это, вроде, там самая экономически либеральная партия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-14 03:28 pm (UTC)
На этом участке за нее всего 1 голос! Но за нее явно голосуют чисто по этническому принципу, а не из-за либеральности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-05-14 07:32 pm (UTC)
за нее явно голосуют чисто по этническому принципу
Что-то непохоже. Зулусов в ЮАР больше 10 млн, а за IFP голоса отдали менее 0,6 млн, причём вроде как других зулусских партий в ЮАР нет, по крайней мере крупных. Тут явно не только этнический принцип.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-14 07:48 pm (UTC)
Ну так не все зулусы за нее голосуют, но из тех, кто голосует за эту партию, похоже, почти все зулусы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gilliash
2019-05-14 04:08 pm (UTC)
Hillbrow, видимо, случай района, где когда-то было хорошее многоэтажное жильё для белых, а потом он стал трущобами, заселёнными африканцами (как изрядная часть бывшего даун-тауна Йоханнесбурга, да и иные районы в США)?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-14 04:17 pm (UTC)
Да, я как раз именно это о нем и прочитал - раньше это был район, где жили белые.
=In the 1970s it was an Apartheid-designated "whites only" area= https://en.wikipedia.org/wiki/Hillbrow

Видимо, многие здания 1970-х годов и раньше так остались там, и по тем временам это были весьма хорошие здания.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-05-14 04:19 pm (UTC)
Для всегда было загадкой, как при таком расслоении в ЮАР до сих пор не "раскулачили" белых.
"Свои" у власти 25 лет, а "социальной справедливости" так и не наступило, это должно сильную обиду вызывать.

Edited at 2019-05-14 04:21 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kingeugen
2019-05-14 05:11 pm (UTC)
Потому что раскулачивание в демократии не возможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-05-14 05:40 pm (UTC)
Как раз таки в демократии оно и возможно. Большинство же хочет, как противиться воле народа.

Edited at 2019-05-14 06:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kingeugen
2019-05-14 06:09 pm (UTC)
Большинство вовсе не дураки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-05-14 06:17 pm (UTC)
Ваш аватар особенно хорошо смотрится рядом с таким комментарием:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kingeugen
2019-05-14 06:21 pm (UTC)
Увы, слишком тонко для меня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timbes5
2019-05-14 05:27 pm (UTC)
разочарую
https://www.google.com.ua/search?hl=uk&ei=_fjaXK0lzsyuBM7nqJAO&q=South+Africa+land+expropriation&oq=South+Africa+land+expropriation&gs_l=psy-ab.3..0i7i30l5j0i203l3j0i30l2.143335.145403..145665...0.0..0.171.262.1j1......0....2j1..gws-wiz.......0i19.NhGJPxNX_34

встретил как-то в прошлом году американца, хорошо владеющего темой, вот он прямо был в полнейшем отчаянии от всего этого и реально ожидает геноцида или чего-то подобного в ближайшем будущем. про anc говорил, шо в реале это коммунисты самые натуральные:) страшно подумать, что за нелюди тогда eff
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-05-14 05:39 pm (UTC)
Ну я тоже читал, была ж и история с приглашением буров то в Кахети, то на Ставрополье:-)

Просто если белые до сих пор в таких домах живут, это геноцидом не получится назвать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timbes5
2019-05-14 05:42 pm (UTC)
не, ну так их можно оттуда выгнать как бы, тогда и будет геноцид
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-05-14 06:01 pm (UTC)
Ну вот и странно, как за 25 лет не выгнали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2019-05-14 06:57 pm (UTC)
Опасно. И на богатых белых, собственно, там вся экономика и держится. А вот каких-нибудь беззащитных фермеров там уже раскулачили давным-давно, вроде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-05-14 07:35 pm (UTC)
Видимо лидеры АНК не хотят быть правителями «Большой Зимбабве»
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vs0086
2019-05-16 10:52 am (UTC)
В самом богатом районе города черных почти столько же сколько белых. И кто кого будет раскулачивать?)
Нынешний президент вообще один из богатейших людей страны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vybory_91
2019-05-15 12:15 pm (UTC)
Социология украинских кандидатов в России повторяет украинскую. Зеленский популярен среди молодёжи в России, Бойко - среди пенсионеров. В противостоянии Зеленский-Порошенко Зеленский больше всего прибавил в группе пенсионеров. https://fom.ru/Mir/14204

Edited at 2019-05-15 12:22 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-15 01:06 pm (UTC)
Да, спасибо, там еще есть один интересный момент, о котором я еще напишу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vybory_91
2019-05-15 01:57 pm (UTC)
Обратил неожиданное внимание на эту специфику.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vs0086
2019-05-16 10:48 am (UTC)
Я думал, что тут более обеспеченные негры за него буду даже больше голосовать.
Половина африканцев в Санхерсте так или иначе связаны с руководством АНК. С чего это им против своих голосовать?)
(Reply) (Thread)