?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта доли "отечественных" автомобилей в США [May. 20th, 2019|08:06 am]
Александр Киреев
Понравилась эта карта: доля "отечественных" автомобилей в США по штатам. Основные моменты логичны: в Мичигане - вотчине американского автомобилестроения, самый высокий процент, и по мере удаления от него процент снижается, а ниже на обоих побережьях, то есть где больше импорта. Минимум объясимо на Гавайях, которые ближе к Японии, чем к Мичигану.

Но меня не оставляет ощущение, что должна влиять и идеология: консерваторы должны больше предпочитать американские автомобили, а либералы - зарубежные. Явные намеки на это есть и на карте, хотя это второстепенный фактор. Но обратите внимание на очень либеральные Веромнт и Массачусетс относительно Новой Англии. В Иллинойсе процент ниже, чем в во всех соедних штатах, аналогично в Миннесоте.




Я еще сделал по этим данным карту доли европейских автомобилей. Тут еще чуть лучше видна корреляция с уровнем либерализма/консерватизма. Причем, самый высокий процент именно в ДиСи - более 20%. Но явно влияют и уровень уранизации - европейские автомобили должны лучше подходить городам, американские - сельской местности.



Еще тут немножко об автомобильных предпочтениях республиканцев и демократов. Самый лучший индикатор, что вы республиканц- владение pickup truck, а демократ -  хэтчбек.
linkReply

Comments:
From: yaceya
2019-05-20 03:15 pm (UTC)
Европейские скорее всего значительно сильнее с доходом коррелируют - европейцы дороже (впрочем, в каких-то штатах ещё выше неравенство, поэтому точнее смотреть не медианный доход, а доход верхних 20 процентов и сравнивать с долей европейских авто). А вот азиаты против доместик по ценовой категории более сопоставимы, и если уж смотреть, то это сравнение.
(Reply) (Thread)
From: yaceya
2019-05-20 03:17 pm (UTC)
Ещё поскольку европейцы имеют ниже долю они должны хуже продаваться в мелких населенных пунктах не зависимо от идеологии. Я бы, скажем, если бы знал что до ближайшего дилершипа долго ехать и он вообще один на бог знает какой территории ещё подумал бы хочу ли я какую-то машину. То есть ещё вариант - смотреть на долю населения в больших городах.

Edited at 2019-05-20 03:19 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: al_lex_ey
2019-05-20 03:36 pm (UTC)
Тут еще дело в экономичности. Европейки куда как менее прожорливы. Следовательно, владелец пикапа может позволить себе тратить на заправках в полтора-два раза больше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: konst90
2019-05-21 05:27 am (UTC)
Плюс вопрос задач.
Если вы фермер из Техаса - вам нужен пикап, чтобы уместить туда жену, четверых детей, тёщу, месячную закупку в Волмарте и сбитого по дороге быка.
Если вы кодер в Долине - четверых детей и тёщу возить не надо, а вот парковаться на пятачке - актуально.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gooodvins
2019-05-20 04:17 pm (UTC)
Иллинойск - это баг или фича?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-20 04:22 pm (UTC)
:) Исправлено.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: malyj_gorgan
2019-05-20 06:21 pm (UTC)
... идеология: консерваторы должны больше предпочитать американские автомобили, а либералы - зарубежные...
В годы жизни в Висконсине, с середины девяностых до середины нулевых, я наблюдал (и слышал других, делящихся тем же наблюдением) разительную разницу в доле импротных автомобилей между либеральным Медисоном и окрестностями и консервативной северной половиной штата. Не возьмусь разделять причинно-следственность и корреляцию с третьим фактором экспрессивного патриотизма.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-05-20 06:44 pm (UTC)

Было бы очень интересно увидеть подобную карту для России. Но сомневаюсь, что кто-то ее делал.

Неоднократно помню дискуссии, когда мне не верили, что почти полгорода ездит на ВАЗах. Мол, да у нас процветание, все давно пересели на иномарки!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2019-05-20 09:08 pm (UTC)
Например: https://www.autostat.ru/press-releases/31547/

Edited at 2019-05-20 09:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Айдар Валишин
2019-05-20 06:59 pm (UTC)

Что за глупость - либерал должен предпочитать зарубежное?

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-20 07:52 pm (UTC)
Не должен, но чаще это наверняка так.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 4ernovik
2019-05-20 08:17 pm (UTC)
Ну поездил я на Шеви Кавалер. Машина очень грубая, постоянно ломалась. Движок умер на 120.000 с копейкой. Больше никогда не подойду к Шевроле. Теперь Хонда и политика тут не при чем. Бред все это.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-20 08:18 pm (UTC)
Никто не утверждает, что это всегда или даже чаще всего политика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: komnatasmerti
2019-05-21 10:47 am (UTC)
Интересно, а автомобили на дип.номерах тоже включаются в статистику или нет? Если да, то сильно повышенный процент в ДиСи очень легко объясняется наличием большого количества посольств, которые могут ввозить машины без пошлин.
Или если, как в некоторых странах (по США не знаю), после какого-то количества лет машины на дип.номерах могут без пошлин продаваться кому угодно, в том числе и местным рядовым гражданам, то ввезенные посольствами машины также будут оказывать влияние на местный рынок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-21 01:04 pm (UTC)
Подозреваю, что даже в ДиСи это очень маленький процент машин, тем более что далеко не все дипломаты живут в самом ДиСи - многие в Мэриленде (очень мало кто в Виргинии).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: musatych
2019-05-21 03:54 pm (UTC)
Интересно было бы посмотреть на географию карфри, т.е. людей, не владеющих автомобилем, но имеющих достаточный доход для владения. Понятно, что такие только в крупных городах, но где именно? Нью-Йорк с Бостоном?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-05-21 03:59 pm (UTC)
Нью-Йорк очевиден и это основное место. Но будут и другие, но уже меньше. Скажем, в Портленде модно ездить на велосипедах на работу - это велосипедная столица Америки. В Сиэтле некоторые живут рядом с работой и тут высокие зарплаты - тоже должен быть немалый процент. В Вашингтоне аналогично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dima1989
2019-05-21 08:48 pm (UTC)
Ох, красота! Привязанность европейских брендов к крупным городам, ИМХО из-за того, что у них больше доля машин представительского или бизнес-класса.
(Reply) (Thread)