?

Log in

No account? Create an account
Карта доли "отечественных" автомобилей в США - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта доли "отечественных" автомобилей в США [May. 20th, 2019|08:06 am]
Александр Киреев
Понравилась эта карта: доля "отечественных" автомобилей в США по штатам. Основные моменты логичны: в Мичигане - вотчине американского автомобилестроения, самый высокий процент, и по мере удаления от него процент снижается, а ниже на обоих побережьях, то есть где больше импорта. Минимум объясимо на Гавайях, которые ближе к Японии, чем к Мичигану.

Но меня не оставляет ощущение, что должна влиять и идеология: консерваторы должны больше предпочитать американские автомобили, а либералы - зарубежные. Явные намеки на это есть и на карте, хотя это второстепенный фактор. Но обратите внимание на очень либеральные Веромнт и Массачусетс относительно Новой Англии. В Иллинойсе процент ниже, чем в во всех соедних штатах, аналогично в Миннесоте.




Я еще сделал по этим данным карту доли европейских автомобилей. Тут еще чуть лучше видна корреляция с уровнем либерализма/консерватизма. Причем, самый высокий процент именно в ДиСи - более 20%. Но явно влияют и уровень уранизации - европейские автомобили должны лучше подходить городам, американские - сельской местности.



Еще тут немножко об автомобильных предпочтениях республиканцев и демократов. Самый лучший индикатор, что вы республиканц- владение pickup truck, а демократ -  хэтчбек.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: harding1989
2019-05-20 09:08 pm (UTC)
Например: https://www.autostat.ru/press-releases/31547/

Edited at 2019-05-20 09:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-05-21 05:38 am (UTC)
Спасибо. Но, к сожалению, полной информации там в свободном доступе нет.

Хотя нашел более полное, но по отдельным городам:
https://www.autostat.ru/press-releases/20370/

Edited at 2019-05-21 05:39 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2019-05-21 05:46 am (UTC)
Да, эту статистику под себя Автостат подгрёб в какой-то момент и сделал коммерческой. Раньше Росстат публиковал, но последние данные за 2011 г. Тогда иномарок было ещё меньше половины, 44%.

Edited at 2019-05-21 05:46 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-05-21 08:14 am (UTC)
И линия равенства право- и леворульных проходила по Иркутску, а не по Омску или даже Тюмени, как сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-05-21 08:12 am (UTC)
Российский автоМичиган - Самарская область - видимо, не попала в десятку с наименьшей долей иномарок только из-за "прогрессивности" Самары как миллионника.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-05-22 04:27 am (UTC)

Я чуть выше привел найденную статистику по городам (правда, за 2015 год, но вряд ли она сильно изменилась).

В Самаре доля иномарок - 53%. Это один из наименьших результатов среди крупных городов (меньше только Саратов, Набережные Челны, Ульяновск, Астрахань и Пенза, ну и Тольятти, разумеется).

В Саратове - 48%.

Так что Самара там тоже поблизости. Просто в десятке сидят, в основном, совсем уж бедные кавказские регионы.
(Reply) (Parent) (Thread)