?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Изменение процента за Слугу народа по сравнению с Зеленским по областям [Jul. 22nd, 2019|07:03 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Как мы уже не раз обсуждали, электорат всех украинских президентов со временем сдвигается в Востока на Запад. Похоже, этого не избежит и Зеленский. Даже в предварительных результатах тенденция уже очевидна: относительно результата Зеленского, Слуга народа слабо выступил на Юго-Востоке и лучше в Центре и на Западе.

Но тут можно считать разными способами. Абослютная прибавка - 13 пунктов. Вот как она выглядит на карте.



Но СН набрал на 9 пунктов больше Зеленского во Львовской области, но это рост почти в два раза. И в Запорожской он прибавил 9 пунктов, но это рост на менее чем 25% от того, что было.  Поэтому тут полезно вычислить относительный рост от того, что было. То есть по стране СН получил 43% по сравнению с 30% за Зеленского, прибавка 13 пунктов или 43% от результата президентских выборов. А на карте это выглядит вот так красиво! Это после обработки 70% протоколов.



Да и достаточно посмотреть на процент СН по областям: в десятке лучших областей СН остались лишь 4 области Юго-Востока, а было 6.  Причем, тогда все первые 4 позиции занимали области юго-востока, а теперь только 2 из 4.

Кстати, Киев тут, похоже, не исключение, а закономерность. "На глаз" Слуга народа действительно больше прибавил на селе и меньше в городах. Потом будет аналогичная карта по районам: надеюсь, это будет хорошо видно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 02:39 pm (UTC)
Ну я еще когда говорил что относить Зеленского к голубым и обьединять с всякими ОПЗЖ неправильно. На этих выборах они кстати сами заявляли что на коалицию готовы только с помаранчевыми силами, а с голубыми ОПЗЖ или ОБ категорически нет.
И избиратели Зеленского на юго-востоке - это подавляюще помаранчевый электорат, пускай они не такие националисты как электорат, к примеру, ЕС.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-07-22 03:22 pm (UTC)
Я думаю, что деление на оранжевых и бело-голубых уже устарело для нынешней Украины. Сейчас есть как минимум три разновидности электората, проевропейские, пророссийские и умеренные. Умеренные это в основном аполитичные граждане и на этих выборах они голосовали за Слугу народу.

У меня знакомая давнишняя из Запорожья по взглядам ближе к бело-голубым, но на президентских голосовала за Зеленского. На этих выборах голосовала за Шария, по округу за кандидата от СН. То есть нельзя сказать, что у Зеленского и его партии такой уж прямо оранжевый электорат, который хочет в ЕС и НАТО. Он скорее бесцветный и даже местами голубой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 03:45 pm (UTC)
Да есть деление на оранжевых и голубых, просто оранжевые тотально победили и голубых осталось процентов 20(ОПЗЖ, ОБ, Шарий т.д.).

Касательно ваших рассуждений на основании целой одной знакомой - то это печально если вы не понимаете что они ничего вообще не значат. Часто приходится слышать всякие "а вот все мои знакомые и я за Х, значит весь мой город и регион за Х", но на основании целого одного голоса строить выводы о предпочтениях половины Украины - это что-то новенькое. Да и процент Шария должен бы намекать.

В целом я не против сгрупировать украинцев на 3 лагеря, но лагерь "умеренный" - это не какой-то равноудаленный лагерь, а умеренные помаранчи.
Как вы обьясняете себе что бесцветный и местами голубой электорат голосует за партию которая публично во всю трубит о курсе на Запад, ЕС, НАТО, о том что считает своими союзниками именно другие помаранчевые партии и что ни в коем случае не пойдет на сотрудничество с голубыми партиями - это конечно загадка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-07-22 04:19 pm (UTC)

А почему в России люди голосуют за Путина, который защищает только интересы крупного капитала? И это даже не новенький Зеленский - тут давно всё показано и пробы ставить некуда.

Пропаганда делает с людьми реально страшные вещи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 04:47 pm (UTC)
Вы кажись забываете что в России власть имеет монополию на пропаганду и вообще медиа. В Украине чуть ли не большинство популярных медиа голубые. Они принадлежат Левочкину, Ахметову, Медведчуку, Фирташу и прочим, отображают соответствующее мнение. Россия также имеет заметный кусок "напрямую", особенно в инете, но и, к примеру, по телеку многие смотрят российские каналы.

То есть, то что от голубых постоянно откалываются избиратели и стают помаранчами - это не следствие топорной пропаганды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-07-22 05:53 pm (UTC)

Да, отчасти это ещё и следствие неонацистского террора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 09:22 pm (UTC)
Не, неонацистский террор это вот: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d35e6139a7947ada3dbd163
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-07-22 04:22 pm (UTC)
Мой вывод основывается не на одной знакомой, которую я просто решил хотя бы раз упомянуть, а на ощущениях в целом. У Зе самый не политизированный и аполитичный электорат, которому в принципе всё равно и на НАТО и на Россию. Этот электорат очень часто голосует просто за того, кто находится у власти, будь то Янукович или Зеленский. Вы говорите, что у Зе курс на Запад, ЕС и НАТО, но что-то я не слышал особо об этом от него. Если он и говорил об этом, то явно очень мало и то, чтобы угодить оранжевым. И кстати у ОП, ОБ и Шария в сумме не наберётся 20%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 05:19 pm (UTC)
Ну так Янукович не был властью в 2010м, за вашей логикой они должны были за Юльку или Юща проголосовать.
Зеленский действительно не напоминал о ЕС на каждом углу как Порошенко, но это их официальный курс который они постоянно вспоминают и подтверждают. Вы так же видимо не понимаете что чуть ли не большинство медиа в Украине в руках голубых олигархов Льовочкина, Ахметова, Медведчука, Фирташа и т.д. и эти товарищи пытались откусить у Зе избирателей какраз акцентируя на том что Зеленский за НАТО, ЕС и т.д., то есть юго-восточному избирателю таки на каждом углу напоминали что Зеленский за НАТО, пускай это делал и не сам Зеленский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-07-22 06:11 pm (UTC)
И опять же. Я не сказал, что всегда аполитичная масса голосует за того, кто находится у власти. Но чаще именно так происходит. За того, кто на виду, или под влиянием массы. Но главная моя мысль в том, что суммарный электорат Зеленского и его партии бесцветный, а не столь оранжевый, каким вы его представляете. Потому что за него голосовали и бывшие бело-голубые, которые раньше голосовали за Януковича и Партию регионов, но сейчас так и не ставшие оранжевыми, и сама часть оранжевых и просто люди, которые ни к кому себя не причисляют и которым просто пришло приглашение на выборы, они пошли и проголосовали за партию президента. Плюс, стоит отметить, что команда Зе это сейчас набор неизвестных людей с самыми разными взглядами, от прозападных и до пророссийских. У Голоса хотя бы есть фильтр, что людей с пророссийскими взглядами не пускаем к себе, а в СН пожалуйста, набираем всех.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-07-22 04:45 pm (UTC)
Ни на что не намекаю, но у нас тоже "проевропейские силы, которые тоже за вступление в НАТО", в 2012 набрали 95%, а сейчас антиоккупационные митинги разгоняют пулями для медведей.
Дай то, чтоб такого не было, но высказывания Коломойского не дают почвы для оптимизма.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 05:08 pm (UTC)
Хороший аргумент.
Но все же ИМХО у вас далеко не конец света, а ситуация во многом получше чем у нас.
Негативные моменты о которых вы говорите продиктованы тем что Россия купила у вас некоторых влиятельных людей и т.д. В Украине подобная покупка сложнее, в том числе потому что Украина банально больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-07-22 05:17 pm (UTC)
Если не сильно углубляться, эти люди изначально были "куплены", т.е. имели большую долю бизнеса в России.
Тому же Зеленскому, например, явно сподручнее продавать свой интеллектуальный продукт в Россию, да и Россия все еще большУю роль во внешнеторговом обороте Украины занимает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 05:52 pm (UTC)
Ну так в Украине тоже полно купленых Россией олигархов и они активно отрабатывают эти вложения, но такой проблеммы как в Грузии это не вызывает. Тот же Порошенко был олигархом с значительным бизнесом в РФ, которому продавать свой продукт выгодно было именно в Россию и СНД.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimok24
2019-07-22 06:14 pm (UTC)
Среди "оранжевых" за Зеленского процентов 30 против вступления Украины в НАТО. Несовпадение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 08:57 pm (UTC)
Те кто против НАТО есть даже у Свободы. До 2014го против НАТО было подавляющее большинство в Центре и где-то половина на Западе. Это все были тогда пророссийские голубые?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimok24
2019-07-22 06:11 pm (UTC)
В начале года у Зеленского была более восточная риторика, а после избрания президентом стала сдвигаться на Запад. Жителям востока это не понравилось поэтому они перекинулись на ЗАЖОП и Шария, а СН набрал больше на западе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-22 09:02 pm (UTC)
Зеленский был за ЕС и НАТО еще до презвыборов.
Но да, голубые голосуют за ОПЗЖ, ОБ, Шария и мож еще кого-то, их в стране где-то под 20%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2019-07-23 06:51 pm (UTC)
Кстати, в январе по опросу «Рейтинга» 50% тех кто уже тогда собирался голосовать за Зеленского выбирая между ЕС и ТС сделали выбор в пользу Евросоюза. А вот в июне среди собиравшихся голосовать за СН уже 63% сделали выбор в пользу Евросоюза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2019-07-23 07:30 pm (UTC)
Да, хорошо вы подметили.
Вполне вероятно что год назад электорат Зеленского и можно бы было назвать голубым. Тогда в опросах еще был Вакарчук имевший существенно больше Зеленского.
Вполне возможно, что если бы Вакарчук таки пошел на выборы президента и смог укусить значительную часть электората, то Зеленский бы ориентировался на электорат поголубее и позиционировал себя соответственно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2019-07-22 03:01 pm (UTC)
Читатель вашего блога Игорь Гузь снова побеждает в 19 округе во Владимире-Волынском Волынской области, увеличивая свой результат вдвое по сравнению с 2014 годом. https://www.cvk.gov.ua/pls/vnd2019/wp040pt001f01=919pf7331=19.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-22 03:07 pm (UTC)
Да, я тоже обратил на это внимание. Такой результат против кандидата от СН - это значит он там хорошо работает как депутат.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2019-07-22 03:11 pm (UTC)
Красиво получилось. Очень интересными картами должны быть:
Изменение явки по сравнению с парламентскими-2014 и президентскими-2019 (первый тур)
Оранжевые V Центристы V Бело-голубые
Карта первых мест за исключением СН
Партия Шария V Свобода
Радикальная партия V Сила и честь

Edited at 2019-07-22 03:13 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-22 03:18 pm (UTC)
Да, уже думал обо всех этих картах! Но по явке по сравнению с президентскими выборами совсем красивой карты не получается. Остальное должно быть великолепно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-07-22 04:57 pm (UTC)
Карта первых мест за исключением СН - мало смысла, если делать карту вторых мест как таковых.

А еще лучше - сделать карту 1/2 мест, цветов на ней будет не сильно больше, чем просто по вторым местам. Там, где ОП, ЕС и Голос заняли 1 место, там более насыщенные оттенки, где они проиграли СН - менее насыщенные, на уровне СН+Батькивщина, СН+Гройсман и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)