?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта "Оранжевые v центристы v бело-голубые" по районам [Jul. 23rd, 2019|02:37 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Я помню в свое время моим френдам понравилась карта "Оранжевые v центристы v бело-голубые" по районам Украины по результатам первого тура. Сейчас аналогичная карта по округам даже более красивая! На мой взгляд - это в десятку лучших электоральных карт года. Хотя, посмотрим как она будет выглядеть по районам. Боюсь, чуть менее красиво из-за сельских районов Центральной Украины, которые красиво закрасились в центристский цвет более 50%. Причем, когда я начал делать карту, то этот темно-зеленый ареал имел светло-зеленую "дырку" в 148-м округе Полтавской области. Но пока закончил, то там СН перевалил за 50%! До чего же приятно: спасибо вам, дорогие жители запада Полтавской области, спасибо от электорального географа! Кстати, там СН рос по мере подсчета и в других округах Центра, поэтому прошлая карта первых мест с оттенками от vasyl_babych, которую я постил, уже устарела: на самом деле она еще красивее! Причина почему я боюсь, что по районам будет менее красиво: основная часть этого темно-зелого массива состоит из округов, где СН набрал чуть более 50%, за исключением Днепропетровской области, где домашнее преимущество дало партии Зеленского намного больше 50% в сельских округах. То есть должно быть и немало сельских районов, в которых у СН будет менее 50%.

Очень красива Харьковская область, Волынь со своим менее оранжевым севером. Винницкая область - более оранжевая на севере и более центристкая на юге. Кстати, в Винницкую область на один оттенок в оранжевую сторону явно сдвинул Гройсман. Если бы не его солидные 15%, то часть его голосов все же досталась бы СН. Юг Черниговской области тоже более оранжевый, хотя там часть центристов тоже голосовали не за СН, а за сильных там Ляшко и Батькивщину. Там еще и Аграрная партия немало набрала, в принципе, ее тоже можно было бы записать в центристы, так как у нее просто был не идеологизированный электорат.

Описание какие партии я записал в каждую категорию - на карте. Да, я понимаю, что идеального разделения тут нет. Скажем, Зеленский у меня был центрист, и СН - центристы, хотя они явно взяли часть оранжевого электората первого тура и географически сдвинулись на Запад. И понимаю все "но" по Шарию. Но это лучшее разделение, что я могу предложить, и лучшее для целей такой трехцветной карты.

Ну и по Украине результатам обработки 99% протоколов получается: центристы 43,14%,  оранжевые 36,66%, бело-голубые 18,32%.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: sevabashirov
2019-07-23 09:49 pm (UTC)
Да, идея такой карты - самое очевидное, что приходит в голову. Новая власть и два фланга.

Мнение про Зеленского и СН у читателей этого блога колеблется от "ничуть не менее оранжевый, чем Порошенко и т.д." до "пророссийский, враг украинской национальной идентичности" (что очень мне знакомо - вот автобиографичная карикатура на политическую поляризацию общества в России, теперь и в Украине). В итоге в среднем по больнице СН - именно центристы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-23 09:52 pm (UTC)
Ну и логично, если взять СН за центр, то остальные партии по оба фланга от них легко распределить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-07-23 09:57 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-23 10:01 pm (UTC)
Очень странно, что Батькивщину искали чаще чем Шария и Голос. Это же старая партия со старым электоратом, а Голос и Шарий - новые с молодым электоратом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _nekto
2019-07-23 10:05 pm (UTC)
Вот бы еще "оранжевые vs белоголубые" без "цетристов". И чтобы у каждого цвета по два оттенка: >X2 и <X2 более слабый
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-23 10:07 pm (UTC)
Да, такая карта обязательно будет, но уже по районам. Эти данные легче будет с помощью таблицы получить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: wbuey
2019-07-23 10:11 pm (UTC)
Киев же зеленый должен быть. Там по мажоритарке во всех округах СН победил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-07-23 10:15 pm (UTC)
По мажоритарке так (карта авторства vybory_91)

Edited at 2019-07-23 10:16 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-07-23 10:18 pm (UTC)
Специфика Харькова (на фоне Одессы, Днепра и Запорожья) лишь в том, что там - популярный мер Кернес, что добавил голосов Опоблоку ... или не только в этом ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-23 10:22 pm (UTC)
В Харьковской области, видимо, помогли как Кернес, так и сам лидер списка Мураев. Одного Кернеса было бы недостаточно. Труханов в Одессе же тоже популярен, но Оппоблоку помог меньше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: imlorton
2019-07-23 11:57 pm (UTC)
Смешко имхо тоже центрист. Или скорее "новый политик".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-24 12:14 am (UTC)
Я думал о том, чтобы Смешко включить в центристы. Может быть когда буду делать карты по районам протестирую и этот вариант - посмотрю какая карта будет красивее :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: t_aksyonov
2019-07-24 08:05 am (UTC)

У бело-голубых рост

На президентских выборах Бойко и Вилкул набрали на двоих 15,83 %. Сейчас у трёх "бело-голубых партий" 18,32 %. Очень надеюсь, что этот тренд сохранится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: andriy_lopata
2019-07-24 08:16 am (UTC)

Re: У бело-голубых рост

не сохранится
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2019-07-24 01:03 pm (UTC)

"Закордонный округ" не весь оранжевый

У вас ошибка на карте "закордонного округа": проверьте например Эстонию или Марокко. Думаю можно найти ещё страны, которые должны быть не оранжевыми
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-07-24 01:07 pm (UTC)

Re: "Закордонный округ" не весь оранжевый

Так тут не по странам, он идет как единый блок.
(Reply) (Parent) (Thread)