?

Log in

No account? Create an account
Карта Оппоблок v ОПЗЖ по районам - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта Оппоблок v ОПЗЖ по районам [Aug. 6th, 2019|08:05 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Сделал еще одну напрашивающуюся карту: доля Оппозиционного блока в сумме голосов за Оппозиционную блок и Оппозицинную платформу - за жизнь. Карта получилась очень даже любопытная. У меня Оппоблка два остовных ареала относительно высокой поддержки, причем, диаметрально противоположные.

Первый: это, который больше заметен на карте, но на самом деле маленький по числу голосов: сельские районы Западной Украины и особенно Галичины. Тут два объяснения: или ОПзЖ для малочисленного бело-голубого электората в этих местах слишком пророссийская или же они там обе совсем малоизвестны, что их просто чаще путают. А в городах в Галичине все же живет небольшой процент русскоязычных, который голосует конкретно за ОПзЖ, поэтому цвет синий. Возможно, оба ответа правильные. На селе и в Центральной Украине у ОБ тоже лучше относительно показатели, что у ОПзЖ. Явно должны больше путать.

Вторые места значительной относительной поддержки ОБ на карте сразу не видны, но как раз на них приходится во много раз больше голосов: крупнейшие города Юго-Востока: Харьков, Днепр, Одесса, Кривой Рог, Запорожье, Мариуполь. В каждом конкретном случае тут ОБ наверх относительно ОПзЖ тянули популярные люди в списке: Кернес в Харькове, Труханов в Одессе, Вилкул в Кривом Роге (и округе!) и т.д. Есть и случае поменьше, скажем, мэр Ужгорода Богдан Андреев. Единственным большим непопонятным местом для меня осталась вся Винницкая область. Тут что-то прямо на уровне области. У кого есть объяснение?

У ОПзЖ есть свои места очень высокой поддержки относительно ОБ. Это прежде всего "этнические анклавы". Скажем, болгары, газаузы и т.д. в Болградском и Тарутинском районах, румыны в Герцаевском. Румыны, видимо, создают синий цвет и в других районах в южной части области, плюс в Тячевском и Хутском р-нах Закарпатской области. А вот венгры наоборот относительно больше голосовали за Оппоблок. Да и русские чаще голосовали за ОПЗЖ в пропорции выше среднего. Это уже меньше видно, но там, где они создают значительную часть бело-голубых голосов как раз видно, скажем, Измаил, Середино-Будский, Путивльской, Великописаревский р-ны Сумской области, Славутич, да и значительное число городов Центральной и Западной Украины.

Локально еще Оппоблок сильно подтянул в своем родном Змиевском районе Харьковской области лидер списка Мураев - 37% от суммы голосов, что очень много для такого района Юго-Востока.



linkReply

Comments:
[User Picture]From: lj_frank_bot
2019-08-06 03:06 pm (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Город, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-08-06 03:12 pm (UTC)
Не Город. Политика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lj_frank_bot
2019-08-06 03:14 pm (UTC)
Упс.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gegmopo4
2019-08-06 03:58 pm (UTC)
А на точечном графике «доля ОБ» — «сумма ОБ и ОП» отрицательная корреляция сильно видна?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-08-06 04:06 pm (UTC)
Да, видна -0.30. Но она появляется потому, что маленькие по числу голосов за бело-голубых, но многочисленные районы Запада (и в меньшей степени Центра) имеют такой же вес, как и весь Харьков или Одесса или Мариуполь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dima1989
2019-08-06 05:11 pm (UTC)
Оппоблок где-нибудь опередил "Оппозиционную платформу за жизнь"?!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-08-06 05:14 pm (UTC)
Да, в 12 районах, причем 9 из них в Ивано-Франковской и Закарпатской областях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dima1989
2019-08-06 05:20 pm (UTC)
Понятно, особенно с Закарпатьем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timbes5
2019-08-06 06:12 pm (UTC)
не очень понятно, как можно быть электоратом партии Х и путать её с другой. путать могут те, кто не в теме и для кого это примерно одно и то же
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2019-08-06 06:21 pm (UTC)
В прошлом созыве Рады была фракция Оппозиционный блок. Соответственно в сми это наименование чаще мелькало
Многие могли быть не в курсе и за нее проголосовать по ошибке. Особенно на селе

Edited at 2019-08-06 06:21 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timbes5
2019-08-06 06:44 pm (UTC)
формальные объяснения очевидны, но всё равно мне сложно представить. это и не вчера случилось (как, скажем, похожий раскол в батькивщине в 2014), и президентские выборы были уже с кандидатами от обеих частей, к тому же жёстко враждующих
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2019-08-07 04:15 am (UTC)
Так ведь и в России напутают КПРФ и Коммунистов России, если спойлер будет первым в списке
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-08-07 06:29 am (UTC)
Их даже в избиркомах путали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mskolov
2019-08-06 06:47 pm (UTC)
Очевидно, когось не задовольняло присвоєння першого номеру партії «Опозиційній блок». І за інформацією, яка непублічно до нас надходила, найбільше оскарження процедури жеребкування було вигідно близьким за ідеологією та колишнім партнерам по фракції цієї політичної сили. Мабуть, її представники розуміли, що перший номер може відтягнути певні відсотки. Рейтинг «Опозиційного блоку» був нижчим до дня голосування, ніж в кінцевому результаті.
Ольга Айвазовська lb. ua/news/2019/08/05/433961_olga_ayvazovska_groshoviy_pidkup.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ez98
2019-08-06 07:23 pm (UTC)
Ось мені цікаво - а яку саме ви вбачаєте різницю між цими ОБ та ОПзЖ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mskolov
2019-08-07 03:49 am (UTC)
Даже здесь, в блоге г-на Киреева, этот вопрос не единожды поднимался, был здесь и пост отдельный о Вилкуле, ещё до президентских. Процитирую Ю. А. Бойко (его ответ на вопрос о расколе с Оппоблоком): "Там, на самом деле, абсолютно понятная ситуация, когда бизнесмен, который курировал часть "Оппозиционного блока", принял решение, что Порошенко для него – выгодный президент по бизнесу, и так он видел защиту своего бизнеса. Там вообще идеологией не пахнет. Там чисто была защита бизнес-интересов, потому что когда были переговоры по объединению наших политических сил… А это было настоятельное требование наших избирателей, которые не понимали, почему есть "За життя", есть "Оппозиционный блок", что там внутри делается, и требовали: объединитесь и вместе создайте единый оппозиционный фронт и сместите наконец-то сегодняшнюю власть, которая принесла так много бед народу. И нам стало ясно, что вторая часть "Оппозиционного блока", ориентирующаяся на бизнес, не настроена объединяться. Мы пошли на объединение, а они остались "Оппозиционным блоком", так и не объединившись..." 112. ua/interview/yuriy-boyko-u-ukrainy-net-alternativy-pryamym-peregovoram-s-ordlo-485009.html

Т. е., несмотря на "идеологическую" близость, "идейно" ОБ более "проукраинская", а ОПЗЖ - "пророссийская".

Edited at 2019-08-07 03:57 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-06 07:40 pm (UTC)

Только фамилия у мера Ужгорода галицийская ...

... потому он Андриив, а не Андреев ;-)
Например в самой тиражной пророссийской газете Украины
vesti-ukr. com/bohdan-andriiv

P.S. по этому поводу вспомнилось как в 2008м я в ру-вики пытался объяснить, что у закарпатки Елки фамилия не может быть Иванцова
ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение:Ёлка_(певица)#По_поводу_фамилии
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sevabashirov
2019-08-06 09:42 pm (UTC)

Re: Только фамилия у мера Ужгорода галицийская ...

Еще встречается "Марина Федункова"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: worldbystander
2019-08-06 10:59 pm (UTC)

Re: Только фамилия у мера Ужгорода галицийская ...

А не может быть Иванцов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-06 11:21 pm (UTC)
Ну, уже начиная с 2009го в вышеприведенной статье о Ёлке ее фамилия правильно указана как Иванци́в
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ez98
2019-08-06 07:40 pm (UTC)
Это карта интересная. Не знал, что в Винницкой обл. и в Роменском р-не живет немало умных людей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-06 08:02 pm (UTC)
Глава фракции Оппоблока шел 46м номером в списке ... но почему областной организации Оппоблока удалось так сильно сработать - непонятно, возможно там именно спонсоры ОПЗЖ были слабы из-за силы групп Порошенко и Гройсмана
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-08-06 08:06 pm (UTC)
У меня тут на Вас прежде всего и была надежда - обычно Вы можете найти ответы на подобные заковыристые вопрос об Украине :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-06 08:11 pm (UTC)
Я там неправильно высказался: глава фракции Оппоблока в Винницком облсовете шел 46м номером.

Возможно, ещё найду объяснение
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Тарас Білоус
2019-08-07 10:13 am (UTC)
думаю здесь был более важный фактор — влияние клана Калетников.

16 номер в их списке — Владислава Турканова, дочь Игоря Калетника
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Тарас Білоус
2019-08-07 10:13 am (UTC)
https:// informator.news/naymolodshym-kandydatom-u-nardepy-vyiavylasia-don-ka-kaletnika-tsvk-opublikuvala-spysok-partii-opozytsiynyy-blok/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-07 10:24 am (UTC)
Спасибо, это и была моя единственная версия с самого начала, но гугление оппоблока и калетника ничего мне не дало
(Reply) (Parent) (Thread)