? ?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карты твердых голосования за твердых оранжевых и твердых бело-голубых [Aug. 15th, 2019|08:58 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Сделал еще две карты по районам Украины. Первая: доля голосов за твердо идеологические партии. Это и твердо идеологические "оранжевые" партии, которые я назвал "Идеологические западники и националисты", когда делал карту их поддержки vs "Популисты": ЕС, Голос, Свобода, ГП, Самопомощь. И твердо "бело-голубые" партии: ОПЗЖ+ОБ. Партию Шария я специально не включил: даже сами споры о том, является ли она бело-голубой, говорит о том, что твердо бело-голубые ее записывать нельзя. Это все же больше проект под личность - Шария, да и значительная, хотя и не бОльшая, часть ее электората голосовала за Зеленского в первом туре. Суммарно за них было около трети голосов - 17.73% за твердо оранжевых и 16.08% за твердо бело-голубых. Тут хорошо видно, что в Центр является особым регионом не только потому, что там пропорции голосов за твердо-оранжвых и твердо бело-голубых примерно средние, а потому что сама сумма голосов за твердо оранжевые и твердо бело-голубые партии там гораздо ниже среднего. Более идологическими являются города, хотя больше в Центре и на Западе. Меньше всего за идеологические партии было в Белогорском р-не Хмельницкой области, но там просто 26.5% было за Аграрную партию, что уже обсуждалось. А больше всего - 72,72% было в Авдеевке Донецкой области.



Ну и карта пропорции между ними. Получилось очень красиво. Тут уже хорошо обозначился более бело-голубой север Житомирской области и более оранжевый юго-восток. Классно разделилась Кировградская область. Хороша и Полтавская - оранжевыми остались северная и западная граница, а так же Полтава с пригородными районами.  Очень четко стал более бело-голубым не только традиционный север Черниговской области, но и чуть южнее Сосницкий и Коропский районы, и этот же ареал продолжается с Сумскую область, где оранжевми остаются лишь традиционный юго-запад области и Сумы с районом. На Юго-Востоке уже сильна разница между менее бело-голубым городом и более бело-голубым селом. Вообще, кажется, что примерно так бы выглядела карта "Порошенко v Бойко", если бы они вышли во второй тур, что даже когда-то до президентских выборов обсуждалось. Точнее, по округам в первом туре она так и выглядела, только в Донецкой области еще фальсификации помешали. Ну и в Винницкой области на выборах в Раду за Порошенко было бы подавляющая часть избирателей Гройсмана, то есть там цвета были бы куда более оранжевыми.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: olegka35
2019-08-15 06:03 pm (UTC)
Кировоградская область "классно" разделилась, наверное :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-08-15 06:06 pm (UTC)
Ага :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2019-08-15 06:47 pm (UTC)
В Житомирской области наиболее оранжевым все же юго-восток получается, а не юго-запад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-08-15 07:20 pm (UTC)
Да, исправил. Причем, вчера же об этом написал :) https://kireev.livejournal.com/1652541.html?thread=39842109#t39842109
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: t_aksyonov
2019-08-15 07:25 pm (UTC)
Ещё с результатов последних президентских выборов заметил, что произошло изменение уровня "оранжевости" областей Центральной Украины относительно друг друга. Если ранее Кировоградская и Житомирская области выглядели наиболее лояльными к бело-голубым кандидатам на фоне остальных центральноукраинских областей, то теперь же самыми "бело-голубыми" в Центре видятся Сумская и Полтавская области. Кировоградская и Житомирская электорально стали ближе к Подолии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2019-08-15 09:22 pm (UTC)
Честно говоря, как по мне зауши притянута идеологичность "Голоса". На самом деле "Голос"это просто вариант популистского проекта близкий "Слугам", с поправкой на большую украинокультурность
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-08-15 09:51 pm (UTC)
Но электорат-то у них географически даже более западенский, чем у ЕС. Это, конечно, само по себе не однозначно показывает их идеологию, но о самом электорате многое говорит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2019-08-16 05:04 am (UTC)
Для оценки идеологии надо смотреть не на географию, а на, собственно, идеологию.

Вот какая идеология "у Голоса"? Тоже самое "за всё хорошее, против всего плохого"? :-)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-16 05:44 am (UTC)

Либерализм

 
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-15 10:28 pm (UTC)

в экономике Голос - самый идеологичный из прошедших

...неслучайно именно его поддержало большинство популярных в фб либералов
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-08-16 05:13 am (UTC)
Так речь же про оранжевость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-16 05:42 am (UTC)
Экономический либерализм не является составляющей оранжевости (вардебовости, итд) ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-08-16 05:57 am (UTC)
Тимошенко разве не оранжевая?
"Вардебовости" точно не является.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mischko
2019-08-17 08:22 pm (UTC)
Вы программу Свободы видели?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-17 10:09 pm (UTC)

Насчет того: является ли ВО Свобода оранжевой ...

... мой комент более чем 9летней давности
https://kireev.livejournal.com/523893.html?thread=7698549#t7698549
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gooodvins
2019-08-16 05:02 am (UTC)
+100
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2019-08-16 05:12 am (UTC)
Согласен
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2019-08-18 04:48 am (UTC)
Наверное , это как-то западная украина выделяется (Свобода, Самопомощь, Голос)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-15 10:29 pm (UTC)
Карта пропорций на удивление красива !
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vybory_91
2019-08-16 01:38 pm (UTC)
Интересный плакат кандидата на пост мэра Новосибирска от Аграрной партии России Алексея Крестьянова, владельца "Сибирского хамона". Ge2CgH5fMEU.jpg
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2019-08-18 04:45 am (UTC)
Славутич более идеологичен , чем окружение, а так по соотношениям он такой же как соседи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2019-08-18 04:52 am (UTC)
Можно привести соответствие партий на выборах
ПР6-ПР7-ПР12-ОБ19 -донбасская идентичность
БЮТ6-БЮТ7-БАТ12-БАТ19 -альтернативщики
СПУ6-ЛИТ7-УДАР12-ЕС19 -чиновники
КП6-КПУ7-КПУ12-СН19 -широкоукраинцы
НУ6-НУ7-СВ12-Г12 -западная украина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-08-18 10:40 am (UTC)
странная класификация.

1) почему ОБ19 а не ОПЗЖ19 ?
2) БАТ12 же была в значительной степени преемником НУ7, по крайней мере абсолютное большинство членов НУ7 баллотировались от БАТ12
3) связь ЕС19 и ЛИТ7 с чиновниками можно понять, но избиратели СПУ6 почти полностью совпадали ведь с избирателями СПУ2, а то была многолетняя непримиримая опплзиция. Причем молодежно-популистский и оппозиционный(!) электорат УДАР12 к чиновникам - вообще непонятно
4) согласен !
(Reply) (Parent) (Thread)