?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Моя оценка харизмы и лидерских качеств политиков России, Украины и Беларуси [Nov. 7th, 2019|07:58 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

В обсуждении поста о харизме и лидерских качествах кандидатов на пост президента США, пришла идея сделать подобные оценки для политиков России, Украины и единственного политика Беларуси, как остроумно заметил mischko. Я взял лидеров ведущих партий в России или заметных кандидатов на прошлых президентских выборах, самых обсуждаемых политиков Украины, ну и действительно единственного политика Беларуси. Еще раз подчеркну: эти оценки не имеют ничего общего с моим отношением к их деятельности и идеологии.



Некоторые пояснения. У Тимошенко лет 10-15 тому назад и уровень харизмы и уровень лидерских качеств был выше: я бы вероятно дал по 10 баллов по обоим категориям. Но после тюрьмы я наблюдаю снижение этого уровня, хотя он все равно остается относительно высоким. Януковичу я дал самый низкий балл харизмы и возможных - 1. Причем, эта оценка наверняка была бы такой и до 2014 г. Но до 2014 г. я бы вероятно дал ему 3 балла за лидерские качетсва, конец 2013-февраль 2014 г. показал, что 2 балла за лидерские качества - это самая высокая оценка для него. При этом, я еще раз подчеркиваю, что это не связано моим отрицательным отношением к нему: напомню, я дал 10 и 10 Трампу и Лукашенко, к которым отношусь отрицательно.

Шойгу я поставил как возможного "преемника", ну и заодно это показывает, почему он чуть более рискованный вариант, чем "безопасный" вариант Медведева: с ним Путин явно проблем не ожидал. Миронов - отличный пример политика, которого специально взяли на уровень, на который он не тянет, как он ни старается.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: lj_frank_bot
2019-11-07 03:59 pm (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество, Политика.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
(Reply) (Thread)
From: kunst_real
2019-11-07 04:30 pm (UTC)
Я бы попросил объяснить, что значат лидерские качества, потому что в мое понимании это либо способность к управлению командой/подчиненными, либо способность условно выступить на площади и повести за собой на баррикады, но второе весьма близко стоит к харизме.
Если это первое, то откуда у Шария оценка в 7, когда как тот же Медведев пробился на вершину власти и до сих пор через партнеров имеет долю в обширной бизнес-империи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-11-07 04:44 pm (UTC)
Я так понимаю, харизма это способность воодушевлять, внушать доверие, выделяться, блистать (комплексный параметр). А лидерские качества это способность реально действовать, решать проблемы в сложных ситуациях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: robert1995x
2019-11-07 04:49 pm (UTC)
Шойгу будет на момент следующих президентских выборов 68-69 лет. Думаете, его поставят преемником? К тому же его уже все знают, а это минус в плане антирейтинга. Скорее всего перед выборами вытащат малоизвестного относительно молодого политика, которого раскрутят в течении полугода и на которого купится основная масса избирателей. Если, конечно, в Кремле сидят не идиоты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dima1989
2019-11-07 06:03 pm (UTC)
Обойма молодых преемников: Дюмин, Мантуров, Орешкин.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: raycunningham
2019-11-07 04:49 pm (UTC)
Как же интересно, тогда Тимошенко умудрилась проиграть Януковичу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-11-07 05:38 pm (UTC)

Большинство граждан Украины (до бандеровского переворота 2014, после уже сложно сказать) поддерживало дружбу с РФ, поэтому на выборах стабильно побеждали сторонники этой линии. Даже несмотря на слабость лично кандидатов.

Чтобы задавить русских и прорусских украинцев, пришлось "позабыть" про демократию, устроить майдан (дважды, в первый раз не помогло), затем госпереворот и террор против несогласных.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: temur25
2019-11-07 05:19 pm (UTC)
Что-то с Собчак сильно не соглашусь(если речь о Ксении, конечно).

Явлинский был бы где-то между Зюгановым и Порошенко?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-11-07 06:54 pm (UTC)
Да, о Ксении, какой же смысл ставить сюда ее давно покойного отца?

Явлинский был несколько более харизматичен в 1990-х. Тогда может быть было бы 5 баллов, сейчас может быть 3. Лидерские качества где-то тоже 5 баллов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alghenius
2019-11-07 05:22 pm (UTC)
Янукович все же был достаточно популярен в свое время. Так что я бы оценил его повыше в плане харизмы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-11-07 06:28 pm (UTC)

Я бы оценил Януковича в 7 баллов где-то

 
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
From: vsvor
2019-11-07 05:34 pm (UTC)
Я бы Навального оценил ниже в плане лидерских качеств, поскольку разобщенность либеральной оппозиции - в немалой степени его заслуга. Т.е. и без него было бы мало шансов договориться и сформировать единое движение, но с ним во главе - абсолютно никаких. А вот если имеется в виду способность "играть в Сталина" - тогда согласен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: granmaryten
2019-11-08 02:54 am (UTC)

Играть в Сталина? Не думаю. Вот в Ленина - другое дело.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbis_s
2019-11-07 05:39 pm (UTC)

Интересная шкала и интересное мнение, хотя я и не вполне согласен с некоторыми оценками.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mischko
2019-11-07 06:09 pm (UTC)
Интересно, что в топе украинцьі, либо люди с украинскими корнями (Лукашенко, Навальньій). Видимо южньій менталитет более способствует гетьманскому характеру
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alghenius
2019-11-07 07:20 pm (UTC)
у Путина тоже вполне украинский характер, хотя никаких корней с территории Украины у него нет. Что не мешает ему быть весьма похожим внешне на Мазепу, Бандеру, Тараса Шевченко.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Danylo Yurachkivskyi
2019-11-07 06:26 pm (UTC)

Удивительно наличие Шария при отсутствии Ляшко

 
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-11-07 06:56 pm (UTC)

Re: Удивительно наличие Шария при отсутствии Ляшко

Шарий все же на последних выборах обсуждался тут гораздо больше, чем Ляшко. Ляшко навсякидку наверное 9 за харизму, 7 за лидерские качества. Близко к Жириновскому.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: raycunningham
2019-11-07 07:52 pm (UTC)
Имело бы еще смысл сделать про европейских политиков
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-11-07 07:56 pm (UTC)
В них я уже хуже разбираюсь, часто недостаточно для таких оценок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shortyless
2019-11-08 12:35 am (UTC)
Как можно оценить лидерские качества например Шария или Собчак, если они ничем таким никогда не лидировали и не проявляли себя как лидеры?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-11-08 12:45 am (UTC)
Это по сути тот же вопрос, что и выше: я оцениваю их не как менеджеров, управленцев, а только как публичных политиков.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chico_diasma
2019-11-08 07:30 am (UTC)
О, а про харизму и лидерские качества Собянина оценку можете дать? (иногда встречались в сети измышления (год или полтора назад, у Владимира Голышева, еще у кого-то), что может он стать либо премьером, либо чуть ли не преемником)

(Харизма, как мне кажется, низковатая. Но какая, между кем и кем? Выше Медведева и Миронова, но ниже ли Шойгу, а насколько тогда ниже (у вас пятая и четвертая строки свободные). Или на уровне Шойгу... А лидерские качества?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vadim_popov1
2019-11-08 08:40 am (UTC)
Шарий и Собчак с харизмой.... у 6 -ой палаты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silphinae
2019-11-08 07:47 am (UTC)
Навальному в лидерских качествах стоит поставить не 10, а 8. В случае какого-то факапа он начинает оправдываться, причём неубедительно. Последний пример - поведение после неудачной стратегии с бойкотом. Не совсем провально а ля "идите в бизнес" Медведев, но максимум на 6. В среднем и будет 8.
Путину же не совсем понятно за что 9 в лидерских. Он как раз максимально культивирует облик сильного политика. Не то что бы у него не было провалов, но неудачное поведение в эти моменты было давно и по большей части забыто даже оппонентами.
Ксюше 7 в харизме тоже явно преувеличение, даже её фанаты в реальной жизни оправдываются за то, что они её фанаты.
Шойгу по харизме ИМХО должен стоять минимум на один пункт повыше Путина. Доверия он вызывает больше чем Путин даже у оппозиционеров.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-11-08 02:32 pm (UTC)
Во-первых, какое отношение имеет доверие к лидерским качествам? Качество оправданий к ним тоже имеет мало отношений. Над оправданиями Трампа смеются постоянно, но я ему тоже поставил 10 прекрасно зная это.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gooodvins
2019-11-08 09:19 am (UTC)
Очень много спорного, честно говоря. Это касается и обоих "десяточников", и Ксюши, и Тимошенко, и даже Медведева.

Создаётся впечатление, что у некоторых политиков взят давно пройденный пик карьеры (Навальный и Тимошенко, например), у кого-то статус #прямосейчас, а у кого-то положение на какой-то произвольный момент времени.
Особенно характерен Янукович. Он уже не политик лет 5 как, смысл его включать в сетку? Сейчас у него 0-0, наверно. 2-1 - это мб в 2014м на момент финала Майдана-2, и то как-то слишком мало. А на пике его политической карьеры у него явно больше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2019-11-08 02:36 pm (UTC)
Тут все должно быть спорно!

Про Тимошенко я написал - раньше было больше. А откуда мы знаем про пик карьеры у Навального? Янукович особый случай - я его как характерного политика с низкими показателями по обоми пунктам поставил. А сейчас 0 и 0 не может быть, потому что 1 это минимальный балл :) Да и вообще, ИМХО Вы несколько преувеличиваете как меняются эти качества в жизни человека. Меняются, но не так сильно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>