Top.Mail.Ru
? ?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Десятка самых интересных выборов года. [Dec. 23rd, 2006|01:50 pm]
Александр Киреев
[Tags|, , , ]

У каждого свои итоги года, у меня - свои. Начну со своей десятки самых интересных, на мой взгляд, выборов 2006 года.

местостранакарта
тип выборовдатазначение
1Украинапарламентские26 мартаЭти был фактически четвертый тур президентских выборов, где в схватке сошлись силы, диаметрально противоположные идеологически, геополитически, географически, исторически и культурно. Это были по праву самые интересные выборы 2006 г.
2Россиярегиональные8 октября
Эти выборы по идее не должны были быть очень интересными: слишком предрешенным был результат. Но все же рейтинг мой личный и выборы по партийным спискам России просто не могут не вызвать моего сильного интереса.
3СШАпарламентские7 ноябряЗапоздавшая, но неизбежная победа демократов наконец-то состоялась и они взяли обе палаты, а Сенат с перевесом в 1 голос за счет Виргинии, где демократ победил с перевесом менее 1%.
4Беларусьвся Беларусь за Лукашенкопрезидентские19 мартаБурное обсуждение и дебаты вокруг этих выборов позвоили им, не смотря на предрешенность результата и фальсификации, занять достойное 4 место.
5Мексикапрезидентские2 июляНевероятно близкий результат между Фелипе Кальдероном и Лопесом Обрадором сделал эти выборами одними из самых жарких в 2006 г. Обрадор до сих пор отказывается признать поражение.
6Венесуэлапрезидентские3 декабряВысокий интерес к этим выборам вызван прежде всего противоречивой фигурой Уго Чавеса. Однако, его соперник Росалес все же не смог внести интригу и Чавес легко победил 62% на 38%.
7Черногорияреферендум21 мая Референдум о независимости Черногории фактически привел к появлению нового государства на карте мира и поэтому эта маленькая страна заняла 7 место в рейтинге. Сторонники независимости победили с минимальным перевесом 55,5% при необходимых 55%. Референдум имеет так же большое значение как прецедент для других территорий, добиавающихся независимости.
8Перупрезидентские9 апреля / 4 июняВыборы в Перу принесли совсем неожиданный результат. После 20-летнего перерыва к власти в стране пришел Алан Гарсия, который развалил экономику страны еще во времена Рейгана и Горбачева. Однако, выиграл он у крайне левого полковника-антиамериканста Олланта Умала
9Италия
парламентские9 апреля
В 2006 состоялось много выборов, результат которых висел на волоске. И это буквально было так на парламентских выборах в Италии, на которых к власти пришла левая коалиция Проди. В Палату Представителей перевес был 0,08% и взбешенный Берлускони так и не смог добиться пересмотра результатов
10Бразилияпрезидентские1 октября / 29 октября
Результаты первого тура попахивали сенсацией: ожидалось, что Лула да Силва легко переизберется на второй срок, но ему на пятки наступал правый кандидат Алкмин. Однако, во втором туре все втстало на свои места и Лула легко победил 61% на 39%.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: altz_gamer
2006-12-23 09:51 pm (UTC)
Отлично, надо будет сделать такую по России
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 10:13 pm (UTC)
По региональным выборам?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altz_gamer
2006-12-23 10:22 pm (UTC)
да
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 11:06 pm (UTC)
Ну, желаю тебе наскрести десятку!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altz_gamer
2006-12-24 09:12 am (UTC)
^) ну десятки не будет, а пятёрка интересных есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cherniaev
2006-12-23 10:00 pm (UTC)

Маленькая поправка

Замечу справедливости ради, что перуанского деятеля зовут Умала, а не Хумала.
В испанском языке в начале слов буква h не читается:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 10:13 pm (UTC)

Re: Маленькая поправка

Да, точно, я это Х уже раза 3 убирал за все время, и все равно хоть ты тресни!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: true_vil_ka
2006-12-23 10:09 pm (UTC)

наказали...;)...

ни карты, ни лица ...;)...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 10:13 pm (UTC)

Re: наказали...;)...

???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: true_vil_ka
2006-12-23 10:19 pm (UTC)

Re: наказали...;)...

я про Белоруссию, в таблице они выглядят наказанными.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 10:22 pm (UTC)

Re: наказали...;)...

Да, я их наказал! :-) Белоруссия могла бы быть отличным полем деятельности электорального географа, но благодоря Лукашенко мне там фактически нечего изучать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: true_vil_ka
2006-12-23 10:32 pm (UTC)

...;)...

принимайтесь за анатомические, а лучше сразу за зоологические атласы ...;)... пока не перетрЯхнули.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 11:05 pm (UTC)

Re: ...;)...

Зоологические наверняка существуют.

Но я социальный географ, то есть мне интересна география его мыслей, а не его внутренностей :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2006-12-24 05:50 am (UTC)

Re: наказали...;)...

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-24 07:31 am (UTC)

Re: наказали...;)...

Спасибо! Вы, видимо, имели в виду это:

Данные о выборах президента РБ по Брестской области 23 июня 1994 г.

А.Лукашенко - 53,5%

В.Кебич - 13,9%

З.Позняк - 11,7%

С.Шушкевич - 8,7%

А.Дубко - 5,3%

В.Новиков - 3,2%


А в Бресте за Лукашенко проголосовало около 40%. Вообще, давно хочу, но не могу найти результаты этих выборов по областям. А иметь эти результаты по районам - вообще мечта.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-12-23 10:55 pm (UTC)
Еще лингвистическое. Фамилии основных мексиканских кандидатов были Calderon Hinojosa и López Obrador. В Мексике, как и в Испании (но, в отличие, например, от Аргентины) у каждого человека две фамилии: фамилия отца (первая) и фамилия матери (вторая). Фамилия (первая) папы кандидата правых была Кальдерон, а отца кандидата левых - Лопес (и никакого Обрадора). Следуя обычной мексиканской практике, я бы называл первого из них Кальдероном (он материнской фамилией пользуется в быту редко), а второго - Лопесом Обрадором (его именуют, как правило, именно так). Просто Обрадор, все же, звучит немного странно (как если бы кубинского президента назвать "товарищ Рус").

Как правило, в быту людей величают по отцовской фамилии, но если она у публичного персонажа слишком обыкновенна, его нередко называют (особенно люди лично с ним незнакомые) по обеим фамилиям, или даже только по материнской фамилии (именно поэтому нынешний испанский премьер Родригес известен широкой публике как Сапатеро - слишком много на свете Родригесов). Тем не менее, испаноязычному человеку, использование только материнской фамилии, как правило, кажется немного странным.

В случае с мексиканским Лопесом, тут есть элемент создания политического образа. Фамилия Лопес не просто очень обычна (в мексиканской истории было уже, по кр. мере, три президента Лопеса), но и вызывает в этом контексте нежелательные ассоциации (два Лопеса были в числе самых провальных президентов страны: Антонио Лопес де Санта Ана потерял пол территории, а Хосе Лопес Портильо заработал самый страшный экономический кризис на памяти). При этом фамилия Обрадор не просто таких ассоциаций не имеет, но и является очень удачно-"говорящей" ("obrador" значит "строитель").

В политической жизни этот политик, как правило, известен под своим полным именем "Андрес Мануэль Лопес Обрадор", что в газетах и даже на плакатах нередко сокращают до АМЛО - несколько необычно тут, кстати, и использование обоих имен (когда два имени, как в данном случае, не составляют устойчивой пары, обычно используется только одно из них). В отличие от своего соперника, Фелипе де Хесус Кальдерон Инохоса (две фамилии вместе тут могут быть переведены как "большой укропный котел") под полным именем выступает только в официальных прокламациях и публике известен как Фелипе Кальдерон.

Кстати, довольно забавный казус вышел с фамилией третьего основного кандидата на этих выборах. На предвыборных плакатах, по кр. мере в столице, его предпочитали звать только по имени: "Роберто может!" (чтобы не вызывать пересудов, многие партийные товарищи в своей агитации следовали тому же: "голосуйте за Беатрис!"). Причина проста: фамилии кандидата в президенты -Madrazo Pintado -оказались весьма неудачными ("madrazo" на русский переводится примерно как "матерная ругань", т.е. Мадрасо Пинтадо значит что-то вроде "крашеный мат"). В сочетании с устоявшимся достаточно грубым и резким образом этого политика, фамилии выходили слишком уж говорящими.

Гомберг
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 11:03 pm (UTC)
Вот спасибо за это подробное объяснение, я на сайте иногда и не знал, как же правильно писать их длинные имена. Теперь буду знать. Вот так на ошибках и учишься.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-12-23 11:08 pm (UTC)
Да, и еще, я бы изменил перевод названия одной из главных партий.

PAN и PRI, переведены правильно, а PRD лучше переводить как "Партия Демократической Революции" (так как у вас, было бы PDR - Partido Democrático Revolucionario).

Да, и на выборах партии идут в коалициях, и голоса получают именно коалиции. Проценты "за партию" вычисляются по формуле, заложеной в коалиционное соглашение, и к реальному голосованию отношения не имеют. В 2006ом году на федеральных выборах, помимо самостоятельной PAN, выступали Альянс за Мексику (PRI/PVEM) и Альянс за Благо Всех (PRD/PT/CD) (ну и две мелких партии в придачу). Лучше, все же, их так в таблицах и называть.

Гомберг
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-23 11:17 pm (UTC)
Спасибо, исправил!

Кстати, уважаемый Гомберг, Вы столько интересного вносите в журналы других людей, почему же Вы не заводите свой?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2006-12-25 11:34 am (UTC)

местные выборы

http://www.vybor.by/elect/ms24/ms24itogmain.html

число депутатов в 1) областных, 2) районных, 3)гордских, 4)сельских

не показаны данные по конкр областям
(Reply) (Thread)
From: obsrvr
2006-12-28 08:29 am (UTC)

Вопрос

Можно где-то найти на русском языке пояснения к этой десятке - Бразилия, Италия, Мексика, Перу, Черногория?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-29 11:40 pm (UTC)

Re: Вопрос

Пояснения - в смысле информация по этим выборам? Я бы посоветовал воспользоваться яндексом, но смотреть в новостях.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-01-04 06:20 pm (UTC)

Строительные материалы

Компания Строймаркет предлагает вашему вниманию Дверная фурнитура, изделия из металла (коньки отливы водостоки), краски, грунтовки, затирки, пена, пропитки, крепеж(метизы), легкий машина, продукция Момент, сухие смеси, гипсокартон, профиля, стеклоткань, Товары из пластика, утеплители подложка изоляция, Фанера, Электроды, Электротовары (розетки.ю кабеля, выключатели, расходники). [url=http://stroymarket-online.com]Ручной инструмент, продукция Момент
[/url]
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-01-07 07:37 pm (UTC)

Строймаркет онлайн

[url=http://stroymarket-online.com]сухие смеси, гипсокартон, профиля, стеклоткань
[/url] Компания Строймаркет предлагает вашему вниманию Дверная фурнитура, изделия из металла (коньки отливы водостоки), краски, грунтовки, затирки, пена, пропитки, крепеж(метизы), легкий машина, продукция Момент, сухие смеси, гипсокартон, профиля, стеклоткань, Товары из пластика, утеплители подложка изоляция, Фанера, Электроды, Электротовары (розетки.ю кабеля, выключатели, расходники).
(Reply) (Thread)