?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Выборы в Палестине [Dec. 26th, 2006|02:02 pm]
Александр Киреев
[Tags|, , , ]

Продолжаю добавлять на "Электоральную географию" выборы из недавнего прошлого стран мира. Как всегда, самое интересное в моем ЖЖ. Эти выборы точно были и будут интересны многим: парламентские выборы 25 января 2006 г. в Палестине, которые принесли громкую победу движению ХАМАС. Нигде не видел карты этих выборов, поэтому сделал сам. Если среди читателей моего ЖЖ находятся даже специалисты по Мадагаскару, то специалистов по этому региону, которые точно объяснят эти результаты, думаю, будет достаточно.
linkReply

Comments:
From: ex_audiopla
2006-12-26 10:06 pm (UTC)
Как любопытно.. А ведь в российской (насчет западной не знаю) прессе почему-то считается, что за ФАТХ голосует преимущественно Западный берег, а за ХАМАС - сектор Газа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-26 10:19 pm (UTC)
А вот именно в городе Газа ХАМАС получил самый высокий результат - почти 57%. (вцелом по стране за ХАМАС 44,45%, за ФАТХ 41,43%).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivcotto
2006-12-26 10:16 pm (UTC)
чем дальше от Израиля, тем умеренней, однако.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-26 10:17 pm (UTC)
Да, мне это тоже бросилось в глаза, хотя это и очень нестрогая тенденция.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-12-26 10:44 pm (UTC)
Не строгая. Частичное объяснение одного из исключений: в Калкилии, вроде бы, ФАТАХ победил, потому что именно там еще ранее к местной муниципальной власти пришел ХАМАС :) (в некоторых частях Газы, по-моему, был тот же "парадокс" - по кр. мере, действительно от Газы-то было избрано неожидано много ФАТАХовцев). Впрочем, именно здесь я знаю только то, что случайно в газете прочел.

Гомберг
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kostaki
2006-12-27 05:44 pm (UTC)
Как в Молдавии в 90-е годы: чем ближе к Приднестровью, тем больше Народного фронта, чем ближе к Румынии - тем меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-27 08:45 pm (UTC)
А где-нибудь эти результаты сейчас есть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kostaki
2006-12-27 09:08 pm (UTC)
было что-то бумажное, осталось у Петрова
(можно спросить у Ал. Сид.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-28 12:09 am (UTC)
Я скажу ему, чтобы он спросил. Вообще, не стесняйся ему давать что-то интересное в бумажной форме. Кто же еще будет это все в ручную перепечатывать и переводить в электронном формате и доносить до людей как не мы? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altz_gamer
2006-12-28 07:23 am (UTC)
ок, спрошу.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: bbb
2006-12-27 05:25 am (UTC)
Такие карты есть, и найти их можно прямо у первоисточника, то есть на сайте палестинской центральной избирательной комиссии. В частности, карты по последним парламентским выборам залинкованы здесь - http://www.elections.ps/template.aspx?id=308

Палестинская избирательная система достаточно сложна (ее описание - http://www.elections.ps/template.aspx?id=143 и http://en.wikipedia.org/wiki/Palestinian_legislative_election%2C_2006#Electoral_system), поэтому карты с результатами выборов по округам могут, как мне кажется, несколько искажать картину в зависимости от того, как именно распределят свои многочисленные бюллетени избиратели - кумулятивно или равномерно между несколькими кандидатами. Так что проще смотреть на карту пропорционального голосования - http://www.elections.ps/pdf/final_results_Map_Votes_for_the_list_per_districts_EN.pdf

Она более детальна, чем ваша, и позволяет увидеть несколько меньшую поляризацию, чем в черно-белой (то есть красно-зеленой) картинке у вас. Скажем, Северная Газа и Хан-Юнис на самом деле голосовали достаточно похоже, просто в Северной Газе вперед чуть вырвался ХАМАС, а в Хан-Юнисе - Фатх. Если бы раскрашивать округа не двумя цветами, а промежуточными оттенками, то эти два округа были бы почти одинаковыми.

При этом Хан-Юнис в личных выборах дал трех депутатов от ХАМАСа и двух от Фатха, Северная Газа - все пять от ХАМАСа, а вот Рафах - все три от Фатха (http://www.elections.ps/pdf/final_results_Map_districts_Seats_Distribution_EN.pdf). То есть Рафах здесь выглядел бы совсем другим цветом, нежели Хан-Юнис.

Еще очень характерно, что Наблус, где Фатх, хоть и проиграл партийным списком, но набрал очень немало голосов, дал все девять мест в личных выборах ХАМАСу. То есть хитро-мажоритарная система "вторых бюллетеней" драматически увеличила преимущества ХАМАСа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2006-12-27 06:28 am (UTC)
Да, ту карту видел (она, кстати, принципиально другая, чем у меня), и описание избирательной системы читал, она действительно сложна. Да, разница все же не очень большая в процентах по территориям, но я сознательно не хотел делать оттенки, в данном случае как раз и оттенки-то почти нельзя делать: это не то, что два лагеря на выборах в на Украине.

Вот именно из-за всех этих нюансов я и не стал спешить с выводами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2006-12-27 06:05 am (UTC)
зависит от присутствия изр армии (фатх)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2006-12-27 06:11 am (UTC)
прифронтовые районы -ХАМАС, более спокройные -фатх, Христиане-ФАТХ
(Reply) (Parent) (Thread)