Александр Киреев (kireev) wrote,
Александр Киреев
kireev

Categories:

Примечательный пример изготовления фейковых данных опроса

Этот пример мне показался забавным и он запомнится надолго: "за руку" был поймано СМИ в изготовлении "фейк-опроса", ну или даже скорее "фейк-ньюз" на основании опроса, который вероятно имел место. Статья в Washington Post об этом.

Трамп в очередной раз стал жаловаться на фейковые опросы после того, как CNN показал в опросе +14% Байдену.  One America News (OAN) - маленькая протрамповская телекомпания, которую Трамп уже хвалил, заявила, что выпустит свой опрос "в пику" фальшовому опросу CNN. Они заказали опрос во Флориде Gravis Marketing - эта кампания давно занимается опросами, хотя и сомнительного качества. Опрос показал равенство 50% на 50% во Флориде между Трампом и Байденом. Но этого OAN это показалось мало и они стерли этот опрос и "переделали" его в 53% на 47% в пользу Трампа. Сопровождалось это вот таким графиком:



Но в реальности 53% на 47% - это не среди всех опрошенных или определившихся с выборов, а среди маленькой группы неопределившихся с выбором опрошенных, что было видно в первоначальной статье. Смотрите подись "Only uncertain responses from Q2" (то есть неопределившиеся из второго вопроса).



Ну а в сумме (Q2 +Q3) было 50% на 50%, вот картинка из первоначальной версии:



То есть это просто явная фальсификация: взяли результаты маленькой группы неопределившихся и выдали их за результаты всех опрошенных, при этом результаты всех опрошенных убрали. Специально, топорно, задним числом и легко доказуемо: по ссылке "все ходы записаны" с фото и видео. Пожалуй, я не припомню такого хорошо доказанного фейка с опросами в США после того, как даже в суде с помощью статистических методов была раскраты фальсификации результатов опросов от Research2000.
Tags: президентские выборы в США 2020, фальсификации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments