?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рекордная поддержка создания третьей партии в США, но каждый ее представляет по-своему [Feb. 18th, 2021|09:19 am]
Александр Киреев
К вопросу о создании третьей политической партии в США, что опять недавно поднималось в комментах: Gallup зафиксировал рекордный процент американцев, которые эту идею поддерживают.



Причем рост произошел за счет республиканцев.



Но на самом деле в этом и проблема. Препятствием на пути создания такой партии является не только избирательная система, но и тот факт, что полностью противоположные группы населения теперь за это выступают. Особенно примечательно, что одинаковый процент республиканцев, которые считают, что Трамп должен оставаться лидером партии, и республиканцев, которые считают, что у партии должен быть новый лидер, выступают за создание третьей партии. То есть и те и другие считают, что Республиканская партия их плохо представляет и в ней доминирует другая группа. Грубо говоря, республиканцы-трамписты считают, что партия предала Трампа, а антитрамписты считают, что партия слишком "просела" под Трампа и они в явном меньшинстве. Но и одинаковый процент либералов, консерваторов и умеренных выступают за создание такой партии. Поэтому в реальности одной такой партии, которая бы удовлетворила запрос на нее, быть не может, потому что на самом деле в США сейчас должны быть как минимум четыре основных партии и их идеологические направления я описал в сценарии ”президентских выборов мечты на четверых в США".
linkReply

Comments:
[User Picture]From: lj_frank_bot
2021-02-18 05:20 pm (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
(Reply) (Thread)
From: yaceya
2021-02-18 05:26 pm (UTC)
Seventh party system?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olegka35
2021-02-18 06:50 pm (UTC)
"Поэтому в реальности одной такой партии, которая бы удовлетворила запрос на нее, быть не может, потому что на самом деле в США сейчас должны быть как минимум четыре основных партии и их идеологические направления я описал в сценарии ”президентских выборов мечты на четверых в США"."

Я думал про это.
Не кажется ли Вам, что вместо Трампа четвертым должен быть ультраконсервативный кандидат (партия) типа Санторума?
Иначе это получается какая то партия одного человека
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2021-02-18 07:01 pm (UTC)
Если убрать Трампа, то и трёх партий хватит. Крайние с двух сторон и центристы от демов и респоы вместе. Но Трамп таки сильно влияет на ландшафт, и, к сожалению, скорее всего будет сильно влиять минимум до 2024.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altes
2021-02-19 01:31 pm (UTC)
Это смотря для каких целей хватит. Если представить все значимые идеологические направления, то нужно скорее даже не 3 и не 4, а 6-8. Например, социалисты, умеренные либералы, умеренные консерваторы, либертарианцы, религиозные консерваторы, анти-иммигранты - уже 6. Ещё отдельная партия афроамериканцев может появиться при пропорциональной системе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2021-02-19 02:35 pm (UTC)
Ну вот я имею в виду партию социалистов/прогрессивистов, партию умеренных консерваторов и либералов, ну а верующие с антимигрантами в третью.
Так то понятно, конца не будет и 100 партий не хватит, но вот такой минимум, по моему, сможет мало-мальски удовлетворить запросы общества.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altes
2021-02-19 10:39 pm (UTC)
Да, я так и представил себе трёхпартийную систему. Но у умеренных очень мало причин объединяться, т. к. они доминируют в Демократической партии и скорее всего будут доминировать в Республиканской в случае устранения Трампа (и скорее всего их позиции и в будущем останутся более прочными, чем у радикалов, т. к. они считаются более избираемыми). Да и что-то я не думаю, что среднему умеренному республиканцу будет легко проголосовать за Байдена или Буттиджича. Впрочем, можно спорить, кого считать умеренными, но если Байден не умеренный, то кто тогда?
А вообще, в нынешнюю систему не влезет даже 3 партии (разве что одна из них будет вечным младшим партнёром кого-нибудь из других), а при пропорциональной почти наверняка будет больше 3.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2021-02-20 05:18 am (UTC)
Тут еще такой момент, что умеренные в обеих партиях вынуждены оглядываться на радикалов, а без них их позиции еще ближе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2021-02-20 06:32 pm (UTC)
Напомнило бы Германию: социал-демократы скорее блокируются с правым центром(ХДС), чем с коммунистами Линке.
А за годы правления Меркель разница между двумя партиями центра и вовсе стёрлась.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altes
2021-02-21 04:12 am (UTC)
Я бы сказал, что такая ситуация выгодна для радикалов (со всех сторон), т. к. избиратели когда-нибудь устанут от правящей партии/коалиции, а других альтернатив-то нет... точнее, в Германии есть альтернативные умеренные партии, а в США в трёхпартийном сценарии нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2021-02-18 07:02 pm (UTC)
Трамп все же представляет и идеологическое направление: антииммигрантское, антиглобализм и т.д. И все же основное разделение внутри партии сейчас именно по отношению к этому направлению, а не между консерваторами и умеренными. Собственно, невертрамписты даже прямо обсуждают создание новой партии, а вовсе не умеренные или консерваторы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beatris_pai
2021-02-18 11:27 pm (UTC)
скольких проблем можно было бы избежать с пропорциональной системой, уютное болото как в европе
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orthoplex
2021-02-19 12:07 am (UTC)
Некое подобие многопартийности можно и организовать. Скажем, на тех выборах, где есть вторые туры (конгрессмены от округов Луизианы и т. д.), каждая партия может выставить своего кандидата. Но всё равно, на большинстве выборов (включая президентские) вторых туров нет, так что партиям всё равно нужно будет образовывать коалиции, причём так, чтобы привлечь как можно больше избирателей - то есть, коалиции всё равно будет две (даже четырёхпартийная система, с демократами и республиканцами, расколотыми пятьдесят на пятьдесят, не сможет быть долговременно устойчивой). Разве что конфигурации коалиций будут отличаться от современных двух партий - хотя опять же, нет предпосылок для существенных отличий от того, что есть сейчас.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ber_mudas
2021-02-19 06:45 am (UTC)

гендерный разрыв

Прошу прощенья,
что не в тему.
Не подскажет кто-нибудь достоверный источник с данными по гендерному разрыву на выборах в России?
Прежде всего - президентских.
(Подкрепить внутреннее убеждение, что Путин - президент женщин.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2021-02-19 04:09 pm (UTC)

Re: гендерный разрыв

Да, это так.

Экзит-пол ВЦИОМ о выборам в ГД https://kireev.livejournal.com/1300277.html 35% и 50%

ФОМ после полевыборный опрос: 45% и 57%
https://fom.ru/posts/download/13998
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ber_mudas
2021-02-20 06:10 am (UTC)

Re: гендерный разрыв

Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: b_graf
2021-02-19 09:35 am (UTC)
Даешь пентапартиту ! :-) (пятая - для независимых)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: boda90
2021-02-19 10:54 am (UTC)
Немного в шоке от того факта, что с 2013 стабильно около 60% опрошенных считают что третья партия нужна
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2021-02-19 12:20 pm (UTC)
Есть такой опрос про пять партий.

http://echeloninsights.com/wp-content/uploads/Omnibus-October-2019_Party.pdf
(Reply) (Thread)