?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Референдум об абортах в Португалии [Feb. 11th, 2007|06:18 pm]
Александр Киреев
[Tags|, , ]

В воскресенье в Португалии прошел референдум о декриминализации абортов (до 10 недель беременности). Такой же референдум с таким же вопросом в Португалии прошел в 1998 г., и тогда противники абортов праздновали победу с минимальным перевесом 50,07% на 48,28%. Сейчас сторонники абортов уже значительно обошли противников - 59,25% на 40,75%. Но победу все равно фактически празднуют противники - явка оказалась менее необходимых 50% и референдум не состоялся. Но тем не менее все голоса подсчитаны и все результаты и карты есть на "Электоральной географии". Географически результаты по сравнению с 1998 г. изменились мало и все так же ярко видна разница между консервативным Севером и левым Югом. Кстати, меньше всего любят аборты на Азорских островах и Мадейре, которые как и Север всегда голосуют за правые силы.

linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2007-02-12 09:25 am (UTC)
Формально, да, референдум не состоялся. Фактически, все же, победили сторонники легализации. И дело даже не в том, что, в отличие от прошлого раза результат намного более очевиден, а явка - значительно выше (выросла с 32% до 44%), а в том, что в результате аборты легализуют. Правительство заранее заявило, что будет следовать результатам вне зависимости от явки. Правящая Социаллистическая Партия (у нее комфортабельное большинство в Парламенте) выступает за декриминализацию, и поддержана в этом и Коммунистами, и Левым Блоком. Оппозиционная Социал-Демократическая Партия по этому вопросу единого мнения не имеет. Провести законопроект о легализации в Парламенте сейчас будет элементарно. Если бы явка была выше, правительство было бы обязано следовать результатам, а в данном случае - не обязано, но само хочет. Воббщем, победили сторонники, а не противники.

Гомберг
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2007-02-12 09:40 am (UTC)
Спасибо за это уточнение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lodka
2007-02-12 02:37 pm (UTC)
я уже отправил матюки в лиссабон посредством смс. оттуда был ответ, что наши все равно победили. потому что теперь будет решать парламент, а там социалисты рулят.

смска закончилась безответственными смайликами, но все равно лучше, чем раньше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2007-02-12 02:55 pm (UTC)
Да, собственно это Гомберг и сказал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kostaki
2007-02-12 09:17 pm (UTC)
разница между консервативным Севером и левым Югом.
а по явке - что-то похожее на градиент "побережье - внутренние районы".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2007-02-12 09:58 pm (UTC)
Да, есть такое. Я пытался что-то придумать с явкой, никакого особого объяснения не придумал. В принципе, самые большие противники абортов на Азорских островах и показали самую низкую явку, но с другой стороны, и у самых больших сторонников на Юге она тоже оказалось низкая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kostaki
2007-02-12 10:12 pm (UTC)
Корреляция "явка - аборт" положительная 0,53.
Для двадцати случаев не так много, но все-таки тенденция.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2007-02-12 10:37 pm (UTC)
Да, я тоже на глаз так и прикинул, спасибо за точную цифру. Лиссабон с самой высокой явкой и солидным голосованием за и большим населением должен корреляцию заметно повышать.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-02-13 10:02 am (UTC)
На самом деле, сравнивая результаты с 1998г. становится ясно, что изменения произошли довольно радикальные, причем особенно в местах, где голосовали "против". Если подумать, перед референдумом португальские газеты писали, что 90% всего прироста избирателей в списках было зарегестрировано в округах, в 1998г. голосовавших нет. Тем не менее результат совсем другой, и посмотрев данные по округам становится ясно почему. Лиссабон как голосовал "да" так и голосует, и расти там уже процентам "да" некуда. А вот на севере и т.п. ситуация совсем иная. Во многих муниципалитетах, на карте покрашеных в красный цвет, проорция "симитов" ("сим" по-португальски значит "да" и когда в Лиссабоне рядом видел два плаката сторонников декриминализации, то, как читателя Войновича, улыбнуло) удвоилась, а то и утроилась. Даже в таких местах как столица Мадейры Фуншал, например, симиты получили respectable 45%. При этом, явка росла почти всюду, но в симитских местах больше. Вобщем, очень интересно.

гомберг
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2007-02-13 07:40 pm (UTC)
Это естественно, что разделение в 1998 г. было таким сильным, что расти "Да" уже зачастую сильно некуда было. Если у вас в одном округе за проголосовало 90%, а в другом 30%, то при повышении общей суммы на 10%, мы ожидаем наибольший прирост, там где 30%. А если было 10%, а стало 20%, то вообще каежтся, что прирост семитов двукратный.
Но обратите внимание, что в том же Фуншале в 1998 г. за было 37% - так что чисто по процентам не такой уж большой и рост был.

Вобщем, мой поинт в том, что чем менее ровно легли голоса, тем менее яркой кажется разделение. При 50% на 50% разделение кажется ярче, чем скажем, при 90% на 10%.
(Reply) (Parent) (Thread)