May 12th, 2014

Какой процент был "за" на референдуме в Донецкой области?

Сейчас, когда прошел день после т.н. "референдума" в ДНР в СМИ бытует сразу две (а то и три) цифры результатов по Донецкой области!

Буквально через пару часов после закрытия участков председатель избиркома Роман Лягин сообщил, что за было 89,70% или 89,07%. Именно так: появились две разны цифры. Я понимаю, что раз Баркашов сказал, что написать надо 89%, то столько и написали, но почему возникла в разница в цифрах? Такое впечатление, что семерку не туда поместили.

"Так как считать бюллетени оказалось удивительно легко, людей, которые проголосовали против, оказалось относительно немного, и испорченных бюллетеней тоже процент небольшой, нам удалось провести подсчет достаточно оперативно и быстро. Цифры являются таковыми: "за" проголосовали 89,7%, "против" проголосовали 10,19% и 0,74% бюллетеней были испорчены", — сказал Лягин на пресс-конференции в воскресенье. Источник

Разумеется, тут даже сумма процентов выше 100%. Может быть журналисты ошиблись? Но именно 89,70% в начале появляются в официальном твиттере ДНР. Но потом в твиттере появляется цифра 89,07% и тут уже сумма 100%.

Но уже ПОСЛЕ этого, "координатор ЦИК ДНР и сопредседатель правительства самопровозглашенной республики Борис Литвинов сообщил, что по состоянию на 02:00 мск обработан лишь один итоговый протокол прошедшего голосования, который содержит результаты обработки примерно 2,4% бюллетеней. В беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС он уточнил, что речь идет о Пролетарском районе Донецка. Согласно этим данным, в поддержку Акта о государственной самостоятельности ДНР высказались 96,78% голосовавших, против - 0,9%". Источник.

Что значит обработки 2,4% бюллетеней? Это на долю одного протокола пришлось 2,4% всех бюллетеней? Сколько же тогда было протоколов (если нам сообщали, что число участков 1.5 тыс)? Ну да ладно, а откуда тогда взялась информация при 89%? По словам Литвинова, появившаяся прежде информация об итогах референдума основывается на данных телефонных звонков с избирательных участков. Но она появилась буквально через пару часов после закрытия участков! Нам ранее сообщали, что открыто 1,5 тыс. участков, правильно? Я, конечно, понимаю, что результаты по участкам в начале сообщали в 53 территориальные избирательные комиссии. То есть за пару часов все эти участки не только подсчитали все бюллетени, но и по ТЕЛЕФОНУ успели все эти результаты сообщить в территориальные избирательные комиссии, а те в свою очередь опять-же по телефону успели это сообщить в ЦИК, а в ЦИКе их успели просуммировать и выдать СМИ? Вы можете этому поверить? Но я еще раз подчеркиваю, 89% взялись со слов этого человека!

По идее цифра 89,07% должна была являеться верной: она появилась позже и сумма "против" и недействительных с ней 100%.  Но сегодня снова появилась цифра 89,7% и уже по результатам обработки 100% бюллетеней:

«Уже подсчитаны 100% бюллетеней. «За» проголосовали 89,7%, против -10,19%, 0,74% бюллетеней признаны недействительными. Сейчас мы ожидаем поступления с избирательных участков протоколов с «мокрой печатью». Все упирается в проблему доставки. После этого мы должны будем сверить протоколы с данными, поступившими в ЦИК», - сказал он. (Роман Лягин). Источник.

Сумма 100,63%.

И сегодня на сайте Первого канала именно цифры, сумма которых превышает 100%: "За - 89,7%. Против - 10,19%. Испорченных бюллетеней - 0,74%."

Но позже опять появлется цифра 89,07% - и это уже "окончательные данные".

Еще интересные детали. До этого представитель избиракома заявлял, что против на референдуме голосовал один из тысячи. Теперь же оказалось, что один из десяти. Маленькая такая разница. А Роман Лягин уже середине вчерашнего дня считал, что явка перевалит за 90%! Тоже ничего себе так ошибочка.

Откуда такой винегрет из противоречивых и явно нелепых цифр? Отсюда и отсюда. Мне тут упорно говорят, что, война, мол, что тут поделаешь. Никакой войной невозможно объяснить то, что люди выдумывают цифры. Просто власть захватили откровенные проходимцы и бандиты поэтому так и получается. Сейчас вам волонтеры МММ и "штатные провокаторы ПР" будут "ходить и бумажки собирать".

Какой была явка в Славянске?

Согласно данным явка на референдуме в Донецкой области составила 74,87%, за независимость региона по итогам обработки 100% бюллетеней проголосовали 89,07%. По словам Лягина, протоколы подписаны, печати проставлены.

"При этом в Донецке явка составила 80,51%, за независимость проголосовали 90,2%, против - 7,72%, в Мариуполе явка составила 43,45%, за проголосовали 92,71%, против - 7,26 %, в Славянске и Славянском районе явка составила 55,11%, за - 94,04%, против - 5,95%, в Краматорске явка составила 78,4%, за - 93,15%, против - 6,77%" Источник

Уже немножко странно, что во всех пяти городах и районах "против" было ниже среднего: где-то 7%, при 10% по Донецкой области, хотя эти города и районы составляют солидную часть населения области. Ну да ладно, это возможно. Но есть вещи которые невозможны.

По предварительным данным явка в Славянске была 80%. Вот ссылка.

"Предварительные данные — около 80% избирателей, включенных в списки, приняли участие в голосовании", — сообщила Татьяна Орленко.

Каким образом теперь в Славянске и в Славянском районе явка составила 55,11%? Может быть в Славянском р-не просто референдум не состоялся? Нет, это математически невозможно.80% в Славянске с населением 119 тыс. это уже 62% от суммы Славянск+Славянский р-н (население 34 тыс).

Опять ошибки, описки... И это нам цифр-то сообщили с гулькин нос!

О том, как лидеры ДНР доказывают нарисованность результатов референдума

Итак, наконец-то я посмотрел видео с пресс-конференции лидеров ДНР, где они объявляют результаты референдума. Ну, это шедевр просто какой-то!



1. Озвучивающему результаты понадобилась подсказка Пушилина, чтобы понять сколько же проголосовало "за": 89,07% или 89,7%. ("правильный" ответ 89,7%). То есть не зря же и та и другая цифра были написаны в официальном твиттере ДНР! И эта цифра и была в твиттере в начале, а ПОТОМ уже появилась 89,07%. Но я-то думал, что 89,07% цифра правильная, потому что по ней тогда сумма процентов 100%. и она появилась позже. Если цифра 89,7% - правильная, то зачем надо было потом писать о цифре 89,07%?

2. И это самое главное. Озвучивающий говорит, что недействительных бюллетеней было 2534. Но это 0,10% от проголосовавших. Тогда почему озвучивающий говорит, что процент недействительных 0,74% - то есть тот, что во втором ("неверном") варианте результатов референдума? Это не может быть никакой оговоркой. Это явно говорит, что есть две версии результатов референдума и эти проходимцы в них банально запутались.

Наконец, означает ли это именно рисование результатов, в не банальный бардак, о чем мне говорят в комментах? Да, вне всякого сомнения это означает рисование результатов. Ведь официальные результаты 89,7% точно совпали с первым твитом, который появился буквально через пару часов после закрытия участков! Совершенно невозможно подсчитать все 100% бюллетеней за два часа, потом по телефону их передать в ТИКи, а потом из ТИКов в ЦИК, и озвучить. А передавали их по телефону, об этом сообщил Борис Литвинов, координатор ЦИК. Более того, ведь надо было подсчитать и все голоса из Мариуполя. А там, помните, было 4 участка, и мне пытались доказывать, что голосование 20 тыс. человек за несколько часов возможно? А по окончательным данным в Мариуполе явка была 43,45%. В Мариуполе 350 тыс. избирателей. Значит, проголосовало 150 тыс. Делим на 4 участка, получаем 37-38 тыс. человек на участок!  И все эти десятки тысяч голосов они успели за 2 часа подсчитать, сообщить результаты в ТИК, там их успели просуммировать с другими, передать в ЦИК. Там это все успели просуммировать и выдать в СМИ. Не получается, правда? А если не получается, то откуда донецкое руководство с точностью до десятых долей процента уже знало окончательные результаты?