May 27th, 2014

Карта изменения явки по сравнению с президентскими выборами 2010 г. по округам

Сделал карту, которая, как мне кажется, является самой главной картой этих президентских выборов на Украине: изменение явки по сравнению с первым туром президентских выборов 2010 г.

Помимо эстетической красоты и информативности, эти данные являются очень хорошим индикатором того была ли массовая фальсификация явки. Сделав таблицу сравнения явки и эту карту, я могу сделать однозначный вывод: значительных фальсификаций явки на выборах не было. Разве что поддается однозначной верификации, разумеется, голосование в Донбассе. Но поскольку в Донецкой области проголосовало 3% от потенциальных избирателей, а в Луганской 4,5%, то и там о каких-то массовых вбросах говорить не приходится. Когда фальсифицируют явку, то мы наверняка будем наблюдать географические аномалии и уж тем более аномалии по сравнению с прошлыми выборами, на которых, напомню, победил Янукович, и которые вообще серьезно никем не оспаривались. Географическая картина абсолютно правильная. Изменение явки очень сильно зависело от "оранжевости" или "бело-голубости" округов: "бело-голубая" часть электората в значительной степени на выборы не пришла. Причем, это видно даже внутри самих областей. Скажем, северные районы Волынской, Ровенской, Житомирской области, традиционно менее "оранжевые" тоже просели в явке, в отличии от более более "оранжевых" южных округов этих областей. Или же как красива Харьковская область: в более "бело-голубых" восточные округах падение явки было сильнее, чем в несколько более умеренных западных. Показательно и падение явки у венгров в Закарпатской области и у румынов в Черновицкой.

Еще очень примечательным является то, что явка внутри областей относительно сильнее падала на селе, а относительно меньше падала или больше росла в городах. Но в 2010 г. считался выбором между Януковичем и Тимошенко, которые оба имели неважный уровень поддержки среди самых продвинутых избирателей. Сейчас же у этой части населения выбор был лучше. В этой связи явным и кричащим исключением смотрится Киев. Причем, во всех его округах. Я читал, что в Киеве не все  смогли проголосовать из-за очередей, которые возникли из-за того, что на участках было мало членов участковых комиссий. Такое повсеместное падение явки в Киеве на фоне даже небольшого роста в крупных городах Центра и Запада выглядит действительно неестественным. Более того, в Киевской области явка росла больше в округах ближе к Киеву, а в Киеве вдруг падение.

Единственный округ, где явка показалась мне подозрительный, это округ №26 в Днепропетровске (Жовтеневый район). Он выделяется не только повышенной явкой 62%, хотя в остальных округах ровненко 55-56%, но тут и нарушена димика явки: утром было гораздо меньше, чем в других районах, а на 15 часов столько же, а после обеда гораздо больше. По сравнению с выборами 2010. г. явка тут упала менее чем на 6%, хотя в остальных округах Днепропетровска падение ровненькое около 9-11 пунктов. Причем, тут и процент за Порошенко оказался повышенным - 49,47%, самый высокий по городу. Update: в комментах заметили, что в Днепропетровске как раз изменили нумерацию округов с прошлых выборов, и 26 округ раньше был 27 - самым "оранжевым" (тут в 2012 г. ”оранжевая" тройка партий даже опередила ПР+КПУ, то есть результаты почти среднеукраинские). То есть и тут все нормально! Причем, тут как раз много студентческих общежитий, что объясняет и такую низкую явку утром и высокую после обеда. Как я сейчас посмотрел, так же было и на прошлых выборах, только утром не такой большой провал.

Некоторые технические детали.  Явку в 13-м округе в Винницкой области и в 19-м в Волынской я считал исходя из результатов выборов, так как на сайте в разделе "ход голосования" по этим двум округам явные ошибки, что было обсуждено вчера. Зато в 65-м округе в Житомирской области я нашел аналогичную ошибку в 2010 г. Сначала меня там удивил рост явки в таблице: не может там быть такого роста ведь это, относительно ”бело-голубой" округ. Посмотрел на результаты выборов, вычислил явку и тогда сразу все встало на свои места.

2014-ukraine-turnout-change-districts

О колебаниях процента голосов за кандидатов по мере подсчета голосов

Взял у awas1952, а оригинал http://i-semenov-ru.livejournal.com/247747.html

Это доказательства фальсификации из раздела "Я плакалЪ”. Сначала были "пачки" бюллетеней, теперь новое мощное доказательство. Если показать такой график то человеку, который в выборах или статистике не очень разбирается, это может показаться странным. Но если посмотреть таблицу к ней и хотя бы немножечки "включить голову", то сразу можно понять, что тут все нормально! Сначала колебания больше, потому каждая введенная порция новых протоколов составляет относительно большую долю от уже введенных, а потом колебаний меньше. Дело в том, что каждый кто следил за подсчетом голосов, знает, что результаты вводились из совершенно разных регионов. Поэтому и новые порции протоколов и не отличались сильно о уже введенных, хотя нормальные колебания есть и они видны. То есть, если в какаой-то новой порции введенных протоколов у Порошенко на 1-2% больше или меньше, чем в уже подсчитанных, то это сократит или увеличит его процент не более чем на десятые доли процента.

Онотоле говорит, “результаты 3-х основных кандидатов меняются в пределах нескольких сотых процента”. Это не так даже если посмотреть на таблицу. Более того, по результатам обработки 70% протоколов у Порошенко было 53,75% По результатам обработки 97,6% у него 54,56%. Потому что под конец стали все больше считать Киев, где у Порошенко выше процент, а в других областях неподсчитанных прококолов осталось уже меньше. После подсчета 100%, относительно подсчета 70% протоколов у Порошенко будет рост на почти процент, а не на "несколько сотых процента".  А у Тимошенко процент все последние обновления продолжать снижаться, потому что у нее в Киеве меньше. И у Ляшко аналогично и у всех, у кого в Киеве меньше.

В комментах указали, что на выборах в 2012 г. в Раду было совсем иначе: процент за ПР падал, а процент за оппозицию рос. Правильно, потому что тогда вначале больше считали Юго-Восток. Обратная ситуация была при власти "оранжевых": первым больше считали Запад. Я не знаю почему эту традицию не возобновили сейчас, потому что сейчас считали примерно одинаково в разных регионах, разве что была понятная задержка по Донбассу, и позже считали Киев.


Карта выборов в Европарламент от Польши

К радости всех электоральных географов мира, Гражданская Платформа и Право и справедливость набрали практически одинаковый процент голосов в Польше, что подарило нам возможность наслаждаться этой картой, которая в который раз показывает живучесть исторических границ.

Источник

Отличный розыгрыш

Мне и другим юзером понравилось как меня некий аноним незло разыграл в комментах к прошлому посту. Ему захотелось почувствовать себя в шкуре пророссийского "разоблачителя хунты". Действительно, отличное владение стилем! Я даже не обидился, что у меня это это отняло время. Наоборот, огорчаюсь, если его отнимают, когда говорят примерно такие же вещи серьезно.Тем, кто любит разыгрывать или потроллить, советую взять на заметку.