March 19th, 2015

О разоблачениях разоблачений фальсификаций в Севастополе и ДНР

oboguev решил "разоблачить" доказательства нарисованности результатов выборов в Севастополе. Если кому лень читать обычный обогуевский поток сознания, то смысл там примерно в том, что украинская компьютерная система там уже не работала, российская еще не работала, поэтому они могли создать некую программу-агрегатор, которая выдал вот такую ошибку при обработке даннных, а сами-то результаты по сути все равно настоящие.  На самом деле, это просто более изощренный вариант объяснения "ошибка в экселе", который уже был использован.

У Обогуева и все вводные данные, мягко говоря, не совсем верны. Скажем, результаты там далеко не всегда укладываются в опросы, да и не в самих результатах было дело. То, что "за" было более 90% - я уверен совершенно точно. Дело там было в явке, ведь сторонники Украины референдум в большинстве бойкотировали. Поэтому предсказать, что "за" будет более 90% как раз очень даже можно было: 93% или 97% - в любом случае будешь недалеко от истины. Мне даже кажется, что экзит-пол в Крыму был настоящим (сама организация имеет кредитную историю с неплохими опросами). Другое дело, что не смотря на то, что он показал 92% за Россию, если посмотреть результат "за Украину" то он сильно выходит за пределы стат. погрешности. Ну или такой экзит-пол из Севастополя, который постил не кто-то, а житель Севастополя colonelcassad: на 12 часов 80-85% были за первый вопрос референдума. Откуда взялось 95,6% тогда? Это огромная разница.

Да и я много раз нагляднейшими примерами показывал, что выборы рисуют даже там, где уж очень большого смысла и не было. Ну, первый попавшийся: какой смысл было фальсифицировать, если Путин и так бы победил? Но на самом деле с точки зрения избиркома Севастополя и Крыма такой смысл был: явка. Не сами процентные результаты, а явка. А настоящую явку никто точно знать не может: ни я, ни Обогуев, ни фальсификаторы: никаким образом из опросов нельзя вычислить, что явка на самом деле была 89,5%, а не, скажем, 80%. Да и по опросам невозможно сказать сколько там было за Россию: 90%, 92% или 97%. Не говоря уже о том, что оба экзит-пола как раз не совпали с официальными результатами. Так что ни о каком совпадении с настоящими результатами там речи быть не может.

Но ведь не только в Севастополе результаты попали с точностью до человека, но, скажем, в ДНР. oboguev меня действительно рассмешил в самом конце: я правда читал и смеялся: "Предположу, что избирком ДНР получил программу-агрегатор из Крыма в порядке технической помощи". Я вынужден дополнить: на самом деле агрегатор в начале передали ЛНР в мае. Потом этот агрегатор в порядке гуманитарной помощи перекочевал в Сирию.  И уж потом его передали ДНР. Итого на его счету уже четыре нарисованных результата выборов и референдумов! Остается только с тревогой ждать где этот таинственный "севастопольский агрегатор" всплывет и нарисует результаты в следующий раз.

Но эта программа-агрегатор обрадает еще одним удивительным свойством. Она не просто рисует результаты выборов, но и пишет сразу целую кучу цифр в протоколе таким образом, что не остается никаких сомнений, что все цифры брались с потолка людьми, которые в выборах-то и не очень разбираются. Именно так эта программа заполнила протокол в мае на референдуме в ЛНР. Более того, не пощадила программа и сам Севастополь на референдуме. У нас не так много цифр этого референдума, но из того, что озвучил председатель Севастопольского избиркома, оглашая официальные результаты, есть все та же примечательная деталь, что и на референдуме в ЛНР: число участников, получивших бюллетени для голосования, 274101. И именно 274101 бюллетень оказался в урнах! Ни одним голосом меньше! Ни один человек не унес бюллетень на память.

И еще такая деталь. В Севастополе явка (89,5000%) там тоже совпала с точностью до человека! Явка считается от общего числа избирателей, а результаты от общего числа голосов. То есть это уже два разных вычисления от разных цифр. Но в обоих случаях эта "программа-агрегатор" "рисует" результат.

Еще интересная деталь. Когда идет подсчет голосов, то нам говорят о предварительных результатах по мере его подсчета. Так было даже на референдуме в Крыму, и там никак не вытанцовывалось с недействительными, но ладно. В Севастополе вроде как объявили предварительные результаты, но вроде как и нет. На митинге вечером председатель избиркома сказал, что явка была 89,5% (точное попадание в окончательную), а за Россию 93%. Больше никаких подробностей. А на 22:19 по местному времени (на время митинга) уже было сообщение, что в Севастополе обработано уже 100% бюллетеней и за Россию 93,5%. Но по официальным результатам вдруг оказывается 95,6%. Это вроде как небольшая разница, но она огромная, если посмотреть на то, как уменьшились голоса за Украину и недействительные. Все. Никаких других предварительных данных о подсчете голосов в Севастополе в интернете я не нашел. На следующее утро нам уже выдали другие и нарисованные результаты и все: больше никаких подробностей. Что хотите с этим результатами, то и делайте. На самом деле верность моего предположения или предоположения oboguev можно было бы проверить, если бы у нас были результаты по участкам (ну или по районам в случае Крыма, ДНР и ЛНР). Но ведь они их как раз и не публикуют! То есть нарисовано все, что только можно, но при этом дополнительных цифр, по которым можно было бы результат перепроверить, нам упорно не сообщают.

Лишь мораль у oboguev верная: иногда банан это просто банан.