September 19th, 2016

Явка в Крыму и Севастополе на российских выборах ниже, чем на украинских

Интересный факт: явка в Крыму и Севастополе даже чуть ниже, чем была на парламентских выборах на Украине 2012 г., то есть когда они голосовали на украинских выборах в последний раз. Тогда в Крыму явка была 49,45%, в Севастополе 49,65%. Сейчас  49,16% и 46,59% соответственно.

Конечно, это само по себе не значит, что большинство в Крыму и Севастополе хотят возвращения на Украину, но давайте вспомним и том как "холмогоровы" на президентских выборах на Украине 2014 г. обращали внимание на относительно низкую явку на Юго-Востоке (хотя по сравнению с явкой в "русских областях" России она была вовсе не низкой) и на этом основании утверждали, что Юго-Восток "только и ждет освобождения".

Карты голосования за ЕР и Яблоко+Парнас vs ЛДПР по районам Москвы

Тем, кто соскучился по "черепахам":  карты голосования за ЕР и Яблоко+Парнас vs ЛДПР. В карте голосования за ЕР аномально смотрится Проспект Вернадского и Арбат с 43,5% и 35% соответственно.  Может быть какие-то спец. участки повлияли или все же небольшие фальсификации? Я пока детально по участкам не смотрел. Меньше всего было во всегда самом или одном из самых оппозиционных Гагаринском р-не - 26%. Больше всего в Некрасовке - 50,39%.



Карта Яблоко+Парнас vs ЛДПР я сделал для того, чтобы были разные цвета. В сумме Яблоко+Парнас набрали почти как ЛДПР по Москве. Тут уже без видимых аномалий: типичная московская карта для таких выборов без фальсификаций. На разных полюсах Гагаринский р-н, где Яблоко и Парнас набрали почти в 3 раза больше, чем ЛДПР (за одно Яблоко почти 20%), а на другом - Капотня, где традиционно самый высокий процент за ЛДПР (18,7% - в 4,5 раз больше, чем за Яблоко и Парнас).

Забавные "результаты выборов" в Набережных Челнах

Ох, уж эти фальсификаторы выборов: чего только они не выдумают, какие только нелепых ошибок не совершат... Спасибо  sevabashirov за то, что указал мне на забавные результаты в Набережных Челнах (вообще, если кто-то нашел очень интересные результаты - дайте знать, у меня просто физически на все время не хватит, хотя я уже нашел немало интересного, еще буду делиться в ближайшие дни). Так вот: "Коммунисты России" были спойлером КПРФ, причем, весьма удачным. Явно приличная часть голосовавших (хотя далеко не все) просто ошиблись и проголосовали не за тех коммунистов. Но в одном случае ошиблись не избиратели, а фальсификаторы выборов! В Набережных Челнах они по ошибке проценты КПРФ нарисовали "Коммунистам России"!

Смотрите. Вот, скажем, Автозаводской р-н Набережных Челнов (в двух других районах точно такие же результаты). Я думаю, мои постоянные читатели и любой человек, у которого есть какое-то интуитивное понимание статистических вероятностей, сразу же поняли, что это - нарисованные результаты выборов, которые никак не связаны с посчетом голосов на участках, даже если таковой имел место. И лишь на одном участке 2141 они все написали "правильно" и КПРФ и КР поменялись процентами!

Но может быть они и хотели по какой-то нам непонятной причине дать именно Коммунистам России гораздо больше, чем КПРФ? Может быть там какой-то свой кандидат от КР в этом округе? Да вот в том-то и дело, что не похоже! Если посмотреть на результаты по всем районам в этом округе, то видно, что подобная аномалия наблюдается лишь во трех округах города Набережные Челны и нигде больше. Во всех остальных районах округа у КПРФ мало (потому что более 90% нарисовали ЕР), но больше, чем у Коммунистов России, причем. чаще в разы.

update: 14ws, котоый явно хорошо знает местную ситуацию, утверждает, что в Набережных Челнях целеноправленно рисовали именно в пользу Коммунистов России.  Его объяснение мне кажется праводоподобным.

Карта КПРФ vs ЛДПР

Эти выборы были удачными для ЛДПР. 13% голосов, а реально 15-16% - это ее второй результат после триумфа и победы на выборах в Госдуму 1993 г. Интересно, как выступит ЛДПР с уже 75-летним Жириновским на следующих выборах? Так или иначе, КПРФ все же на доли процента опередила ЛДПР, но карта КПРФ vs ЛДПР просто напрашивалась. За исключением может быть буквально пары субъектов федерации она мне показалась очень ожидаемой: КПРФ была впереди в нац. республиках, в бывшем "Красном поясе", Москве и области, а так же в областях, где у КПРФ просто сильные позиции потому что там сильные местные отделения или же она там традиционно сильна: Иркутская, Костромская, Омская, Новосибирская (с отрывом в пару десяток человек!) области. ЛДПР же опережала КПРФ во всех остальных субъектах федерации. Немноко разве что удивил цвет Ивановской области, правда, там КПРФ обошла ЛДПР с минимальным отрывом, а в Оренбургской области я бы скорее ожидал перевес КПРФ.

Результаты выборов в МГУ, Кащенко, Бутырке и Физтехе

Как обычно, уже по старой доброй традиции, собираю результаты выборов в необычных местах: СИЗО, психушках, унирситетах и т.д.

Итак, наверное, самый любимый участок в стране у всех оппозиционеров:

Главное здание МГУ им. М.В. Ломоносова. УИК №2765. Р-н Раменки:

Яблоко 33,5%
КПРФ 20,8%
Единая Россия 15,7%
Парнас 11,0%
Справедливая Россия 4,5%
ЛДПР 3,0%
Партия роста 3,0%
Родина 2,4%
Остальные менее 1%
Явка 54,4%

Явка тут относительно высокая - люди политизированные. Еще интересно, что при таком высоком проценте за КПРФ очень низкий процент за Коммунистов России - 3 голоса или 0,9%. Партия пенсионеров тут тоже совсем не котируется.

Московская психиатрическая больница им. Алексеева “Кащенко”. Участок №3721 Донской р-н Москвы.

Единая Россия 46,4%
ЛДПР 18,1%
КПРФ 8,3%
Яблоко 3,6%
Партия пенсионеров 3,5%
Родина 3,2%
Коммунисты России 2,8%
Зеленые 2,4%
Парнас 1,9%
Партия Роста 1,7%
Остальные менее 1%
Недействительные  2,7%
Явка 99,5%

Хорошо иметь настоящие результаты выборов в таком месте, даже если явка почти 100%. Тут, пожалуй, ожидаемо для психиатрической больницы.

Следственный изолятор ”Бутырка". Участок 3622. Тверской р-н Москвы.
Единая Россия 35,0%
ЛДПР 25,6%
Парнас 5,0%
КПРФ 4,2%
Родина 3,6%
Яблоко 2,9%
Партия роста 2,8%
Партия пенсионеров 2,1%
Зеленые 2,0%
Справедливая Россия 1,4%
Коммунисты России 1,3%
Патриоты России 1,0%
Недействительные 12,3%
Явка 100%

Тут уже люди более суровые, чем в Кащенко: если из заставить голосовать, то недействительных уже 12,3%. За ЕР не так уж много, с учетом того, что за Путина тут было почти 90%. Еще удивили 5% за Парнас.

Московский физико-технический институт "Физтех". Участок 338 г. Долгопрудный, Московская обл.
Яблоко 36,5%
КПРФ 15,6%
Единая Россия 12,0%
Партия роста 11,4%
Парнас 8,4%
ЛДПР 7,8%
Справедливая Россия 3,0%
Родина 3,0%

Явка 86,5%

Кстати, это хороший "кейс-стади" о том, как проголосовали очень продвинутые избиратели. На выборах в Госдуму 2011 г. на этом участке за КПРФ было 30,2%, за Яблоко 21,3%, ЕР 15,8% и СР с ЛДПР по 13%. И это при более низкой явке 64,6%. Сейчас явка даже выше и участок даже более оппозиционный! Это полностью противоречит общероссийским тенденциям: снижение явки, рост ЕР, падение процента за оппозицию. И большое снижение процента за КПРФ: то есть чисто демократический протестный электорат от них ушел. Явка 86,5% говорит о том, что там каким-то образом было организовано голосование студентов, что явились в подавляющем большинстве. Может там студентов фактически заставляли голосовать? Не знаю, но так или иначе, результаты на этом участке подтверждают теорию о том, что результат ЕР вырос за счет низкой явки оппозиционного электората. Кстати, на участке в МГУ в 2011 г. КПРФ намного обошло Яблоко. Теперь Яблоко намного обошло КПРФ, а ЕР получила даже чуть меньше. Та же тенденция при высокой явке, что и в Физтехе.

Удивительные результаты в Октябрьском р-не Уфы

Мы за последние годы фальсификаций видели много нарисованных результатов выборов, но такое я, пожалуй, вижу впервые... Спасибо robert1995x за то, что обратил мое внимание на Октябрьский р-н Уфы. Я предложу свое объяснение увиденному, но каждый вправе на свое объяснение этим адским цифрам. Тут есть все: и вроде настоящие результаты, и перепутали Коммунистов России и КПРФ, но главное, чего я не припомню в других местах: нарисованные результаты "в пользу" разных партий: да, чаще это ЕР, но есть участки с явно нарисованными результатами, где лидирует КПРФ. Есть участки с явно нарисованными слишком высокими 25% за ЛДПР и 20% за СР.

Я собрал результаты по этому району в таблицу, и пометил жирным шрифтом интересные проценты, на которые надо обратить внимание.

Как это все понять? У меня такое объяснение. Рисование, конечно, в пользу ЕР, все остальное - это просто "побочный эффект" этого. В Башкортостане "перемудрили": выборы сплошь нарисованные, но у ЕР все же прилично меньше, чем на прошлых выборах. Явка фальшивая, но тоже меньше. Обратите внимание, что в 2011 г. в Стерлитамаке ЕР рисовали 75%, а теперь 55%.  Так вот, вроде тут полный винегрет из нарисованных процентов, причем, вроде как в польуз разных партий, но его объединяет то, что автор или авторы этих цифр - один и тот же человек или люди. Обратите внимание, что на какиих-то участках нарисовали 35% КПРФ, а на других эти же 35% - ЛДПР. На участках с явно нарисованной одинаковой явкой, скажем, 75% может быть 60%, а может лидировать и КПРФ с 35% То они 15% СР дают, то КПРФ. Значит, это не самодеятельность на уровне участков, это все цифры спущенные сверху. А сверху для Уфы спустили не такие уж и заоблачные проценты за ЕР: Уфа им правильно кажется более оппозиционной, чем село, а на селе у ЕР значительно больше. Результаты в других районах Уфы тоже явно нарисованные, но они около 50% - не так уж прямо и много. Но там больше рисовали равномерно, скажем, посмотрите на результаты в Кировском р-не Уфы. Тут у ЕР 47% и именно в 47% они попадают на целой куче участков, у КПРФ копирующиеся 14% и т.д.  То есть результаты нарисовали под заранее обозначенные проценты, но вариации совсем маленькие. Но по какой-то причине в Октябрьском р-не Уфы они решили распределить голоса по участкам так, как им кажется должны распределяться голоса по участкам. Решение принималось на уровне ТИКа. Это я и многие кто это читает понимают, что так проценты распределяться не могут, но люди, работающие в избиркоме вряд ли же разбираются в том, как должны распределяться голоса: какое отношение они имеют к настоящим результатам выборов? Они скорее всего в глаза их никогда не видели. Им кажется, что на каких-то участках может лидировать и КПРФ, а на других у нее могут быть всего 10%, у ЛДПР может быть и 35%, а может быть и 15%, у СР может быть и 7% на ряде участков, а может быть и 20%. Другими словами, они как раз решили результаты сделать несколько более разнообразными.

Я признаю: я не очень уверен в своем объяснении. Но это лучшее, что я смог придумать. Я лишь уверен, что автор или авторы этих нарисованных цифр - один человек или люди, но зачем они так сделали - это вопрос. Предлагайте свои объяснения увиденному.

Из смешного: на участке 257 явно перепутали Коммунистов России и КПРФ и дали первым все же 35,0%, которые на других участках давали КПРФ. На паре участков мне результаы показались настоящими: скажем, наверняка это участок 212.