Top.Mail.Ru
? ?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Касьянов [Jan. 28th, 2008|11:23 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Отказ Касьянову в регистрации кандидатом на пост президента вызвал разные реакции. Я слышал такое странное обяъснение: ну, теперь понятно, что Касьянов - это кремлевский проект. Я не вижу тут логики. Понятно, что президентская кампания Касьянова - это профанация, но как раз отказ в регистрации означает, что Касьянов действовал уж точно не под руководством АП. Какой смысл было АП начинать раскрутку Касьянова, как псевдо-лидера демократической оппозиции, если нет финала? Если его не допустили к выборам, как он им может придать видимость соревновательности? Ведь это должно быть главной задачей подставного кандидата!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: antonborisov
2008-01-28 06:36 am (UTC)
Я вообще заметил, что у некоторых начинает отказывать логика вообще, и начинается какая-то непонятная, "либерал-демократическая" логика.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-28 06:49 am (UTC)
А я тут даже не вижу какой-то либерал-демократической логики. Касьянова могут считать настоящим кандидатом или подделкой с такой же легкостью как либералы, так и провластные наблюдатели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonborisov
2008-01-28 06:37 am (UTC)
Кстати, вот, если интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-28 06:50 am (UTC)
Да, спасибо, куплю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_petukhov
2008-01-28 12:59 pm (UTC)
Я думаю, дело в том, что если бы Касьянов дошёл до выборов, то он получил бы 2-3%. И как проект на этом бы и кончился. А его надо использовать дальше, как "непримиримого оппозиционера". Вот и не зарегистрировали, чтобы не показывать всю ничтожность его потенциала, а сохранять для будущих времён. А выборам он и не должен был придавать видимости соревновательности, это не его задача. ИМХО.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-28 09:37 pm (UTC)
Я понял Вашу логику. Но смущает то, что Богаднов на придачу соревновательности выборов совсем не тянет. К тому же 2-3% Касьянова было бы не так уж и плохо по сравнению с результатом СПС+Яблока. Теперь на него в рядах настоящей оппозиции еще с большим подозрением смотрят: растолкал всех для президенсткой гонки и ради фальшивых подписей, а у демократических избиартелей благодоря ему теперь вообще не осталось выбора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_petukhov
2008-01-29 01:40 pm (UTC)
Не знаю, кого вы имеете в виду под "настоящей оппозицией". Но Касьянов вроде никого особо не расталкивал: Явлинский принципиально не выдвигался, Немцов сам снялся в пользу Касьянова, проблемы Каспарова к М.М. не имеют отношения.
Зато он теперь может делать пафосные заявления: http://www.grani.ru/Politics/Russia/President/m.132855.html
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2008-01-28 05:46 pm (UTC)
Я думаю данные, которые Вы приводили, что негативный рейтинг Касьянова среди сторонников Путина невысок, несколько напугали Кремль. В самом деле, оппозиционер, лояльно воспринимаемый большинством населения (уникум в российской политике, если не ошибаюсь) мог бы теоретически победить в случае если бы Медведев по каким-то причинам выбыл из гонки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-28 09:39 pm (UTC)
Вау, какая интересная версия. Но это совсем уже фантастический вариант. Если бы Медведев выбыл, выборы бы просто отменили и перенесли, да и все. Это же явно должно быть что-то совсем чрезвычайное.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2008-01-28 09:56 pm (UTC)
Если бы Медведев выбыл, выборы бы просто отменили и перенесли, да и все

Да, с вероятностью 90%. Но, может, из-за оставшихся 10% и не зарегистрировали. В самом деле, в Кремле имеются конкурирующие группировки, ходят слухи о болезни Путина (маловероятно, конечно, Вы, возможно, лучше знаете откуда эти слухи взялись), вдруг Путин не уверен, что удастся справится с чрезвычайной ситуацией? Тем более, что правовых оснований для отмены выборов, в случае если остаётся хотя бы один кандидат, нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-29 04:51 am (UTC)
Ну, а если сейчас Медведев выбудет, что будет? Зюганов или Жириновский победил? Просто выборы признают недействительными из-за низкой явки, скажем. Я совсем не верю в вариант выбытием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_petukhov
2008-01-29 01:42 pm (UTC)
Как из-за низкой явки? Порога явки нет.
Легче всего поверить в вариант, что лидеру быстро найдут двойника:).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-29 10:25 pm (UTC)
А-а, да, точно я что-то совсем забыл что порога-то теперь нет. Тогда действительно интересно, что можно было бы сделать. Точнее я не сомневаюсь, что решение бы быстро нашли, но с юридической точки зрения это надо мне тоже подумать над вариантами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_petukhov
2008-01-31 01:18 pm (UTC)
Допустим, Жириновский и Богданов снимают свои кандидатуры (это обеспечить, видимо, несложно), Зюганов остаётся один, и выборы отменяются как безальтернативные. Либо действительно двойник, как это ни смешно звучит.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2008-01-29 02:30 pm (UTC)
Несомненно, в случае выбытия Медведева, явка, скорее всего, будет ниже 50%
Но представьте эффект от того, что при 25% явке, Медведев опередит Зюганова )) (это, правда, тоже маловероятно ибо пенсионеры - самый активный электорат)
Он превратится в сознании россиян в оппозиционера №1. А это, в отличие от случая с Зюгановым, опасно для нынешнего кремлёвского режима.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-29 10:21 pm (UTC)
Не очень понял, при явке 25% Медведев опередит Зюганова?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2008-01-29 11:34 pm (UTC)
Конечно не опередит, это был дурацкий коммент с моей стороны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vistrel_v_nochi
2008-01-28 06:15 pm (UTC)
Смешнее всех в этой ситуации сам Касьянов, который был до конца уверен, что его НЕ МОГУТ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ! Как же так! Это ж русский Ющенко! Без его участия Запад никогда не признает выборы легитимными и т.д.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-28 09:39 pm (UTC)
Вполне согласен, что он себя и чувствовал русским Ющенко!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_petukhov
2008-01-29 01:46 pm (UTC)
Кстати, явные и нарочитые параллели между Касьяновым и Ющенко использовались для муссирования "оранжевой угрозы". В итоге даже Лимонов стал "приверженцем" экс-премьера, которого ещё недавно его активисты обливали майонезом. Подействовала вера в единый "сценарий" оранжевых революций. Но результат - прямо противоположный. Вот и возникает вопрос: кому всё это может быть выгодно, кроме Кремля?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: midolya
2008-01-28 10:37 pm (UTC)
Вообще-то всё логично. : ) В политике можно придумать и допустить любую версию. Например, зачем правительству Касьянов, как кандидат в президенты от псевдодемократов/либералов/правых-левых? Чтобы он принимал участие в дебатах и разбавлял эфир? Жириновского хватит - вариант проверенный. Чтобы показать будто у нас есть разнообразие выбора? Кому показать и какое разнообразие? Кто-то, кроме немногочисленных личных сторонников Касьянова, верит в то, что он воплощение демократического выбора? Чтобы оттянуть процент голосов у... а у кого? Это не "Справедливая Россия" на парламентских выборах. Касьянов в качестве кандидата в президенты по большому то счету практически никому не нужен. Напротив, его возможные 2-3% (это даже многовато) голосов только добили бы т.н. "оппозицию". Что это за кандидат от демократов за которого, при отсутствии соперников на его поле, голосует столь малый процент избирателей? Добивать Касьянова же сейчас правительству не выгодно. Это приведет к тому, что оппозиция а-ля СПС, Яблоко и т.п. окончательно отомрет. И что тогда? Либо начнет нарождаться реальная сила, которая в первый президентский срок Медведева будет только мешать, либо, что еще хуже, не появится замены. А на ком тогда отрываться? Кого поминать в рассказах о жутких 90-хх, когда нынешние псевдодемократы всё украли, влезли в политику, откуда их неимоверными усилиями Владимира Владимировича и команды выпихнули, но которые стремятся взять реванш? Касьянов сейчас нужен, как возможный, потенциальный, известный лидер оппозиции, но не более.
Имхо. : )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-29 04:55 am (UTC)
Так же можно придумать и много опровержений каждому объяснению. Скажем, а если Касьянов не участвует в выборах - это не добьет т.н. "оппозицию"? Теперь ее вообще не слышно и не видно. А правительственным силам можно было прекрасно отрываться на Касьянове, представив его жутким кандидатом из 1990-х - от олиграхов.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2008-01-29 02:43 pm (UTC)
А правительственным силам можно было прекрасно отрываться на Касьянове, представив его жутким кандидатом из 1990-х - от олиграхов

Не сработает ли это против преемника того, кто Касьянова внёс на премьера и удерживал на этом посту половину своего срока? ))
По моему, именно такая антикасьяновская пропаганда если не увеличит желание голосовать за Зюганова, то, по крайней мере, уменьшит желание приходить на выборы среди потенциального медведевского электората.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_petukhov
2008-01-29 03:25 pm (UTC)
Вы думаете, большинству электората есть дело до того, кто назначил Касьянова премьером - Ельцин или Путин? Все об этом давно забыли. На последних выборах кампания велась "против 90-х", то есть против Ельцина, что совсем не помешало победить преемнику Ельцина.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2008-01-29 03:31 pm (UTC)
Вы, наверно, правы - я живу не в России и не понимаю происходящих процессов, но простая логика говорит о том, что между 8 лет (уход Ельцина) и 4 года (уход Касьянова) есть разница)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_petukhov
2008-01-29 04:01 pm (UTC)
Я думаю, если провести опрос на улице - "В каком году Касьянова сняли с премьерства?", вряд ли значительная часть электората даст хотя бы приближенный к реальности ответ. Я человек интересующийся политикой, но и сам порой забываю, к примеру, кто у нас был между Касьяновым и Зубковым. Что уж говорить про тех, кто на эти темы вообще практически не размышляет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-29 10:26 pm (UTC)
Я, кстати, согласен с Павлом Петуховым- с таким контролем над СМИ можно представить все что угодно: Касьянов как премьер выдвиженец 1990-х и олиганрхов, а мудрый Путин его потом уволил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: midolya
2008-01-29 07:58 pm (UTC)
Можно! В том то и прелесть. : ) Вы хотите знать точный ответ? Тогда вам надо работать в нашем правительстве.
А пока точного ответа не знаете, любая более-менее внятная версия подойдет. И еще, скажу вам честно, вот я, например, ну никак не воспринимаю Касьянова, как оппозиционера. Ну такой был премьер, такой премьер! Как стена - всегда за ВВП, а иногда и перед. И, вдруг, оппозиционер? Имхо у нас сейчас адекватной оппозиции нет в принципе. Но номинально есть. Для галочки. И это пока многих устраивает. Вы серьезно думаете, что лучше абы какая оппозиция, абы какие позёры от политики, чем никто?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-01-29 10:30 pm (UTC)
А меня как раз меньше смущает то, что Касьянов был премьером. Так сказать, до определенного момента он терпел, занимался экномикой, а потом противоречия стали уже слишком сильными. Даже по Ходорковскому он стал заикаться под конец своего премьерства. Я поэтому как раз не удивляюсь, как человек мог быть премьером и потом оппозиционером. Некоторое противоречие в этом есть, но лично для меня оно вполне объяснимо. Оправдывает ли оно Касьянова - это несколько другой вопрос.

На счет оппозиции, конечно даже Касьянов это лучше чем ничего. Правда, такого выбора не стоит. К тому же речь идет именно о демократической оппозиции. Она есть, просто такое впечатление, что у нее сейчас, выражаясь жиненными понятиями, "запой". Подождем, когда она из него выйдет.
(Reply) (Parent) (Thread)