Александр Киреев (kireev) wrote,
Александр Киреев
kireev

Category:

"Имя России" в вашингтонской прессе

 Хотите верьте, хотите нет, но я вчера в местной вашингтонской газете нашел заметку про интернет-голосование "Имя Россия". Последний русский царь - имя России, и все такое. Мало того, что своим заморочили голову этим псевдосоциологическим ничего не значащим опросом, так еще и другим тоже. На самом деле, эта заметка вводит американцев в заблуждение, потому что Николай II ни в каком настоящем опросе лидером не будет и не был, как показал опрос ФОМ. Любопытно, что не только интернет-сообщество живо обсуждает итоги псевдоопроса, при этом совершенно не замечая настоящего опроса (я в своей френд-ленте не видел о нем ничего, только я сам и написал), но даже и СМИ на это повелись.

Кстати, что такое интернет-опросы наглядно показал второй интернет-проект на эту тему. Мне в одном сообществе возразили: как же может опрос ФОМ 6 тыс. человек быть более репрезентативный, чем опрос 2 миллионов человек? И тем не менее я настаиваю, что да, именно так дело и обстоит: опрос ФОМ показывает реальное мнение россиян, а опрос 2 миллионов человек не показывает, потому что опросив 6 тыс. человек по репрезентативной выборке совершенно достаточно для того, чтобы показать настоящее мнение россиян по этому поводу, а в интернет-опросе сколько не голосуй, хоть 200 миллионов голосов, все равно не покажет, потому что голосовать можно сколько угодно, устраивать флэш-мобы и т.д.. Во втором опросе даже за Костю Кинчева, Егора Летова и Александра Тихоновецкого проголосовало больше людей, чем ФОМ опросил, и что? Подавляющее большинство россиян никого из них не знает. Вобщем, классический случай, когда громкое и ни на что не влияющее мероприятие привлекает больше внимания, чем тихая работа в этом же направлении, которая реально достигает результата.

Tags: Имя России, опросы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments