?

Log in

No account? Create an account
Надо ли было Обаме выбрать Хиллари вице-президентом? - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Надо ли было Обаме выбрать Хиллари вице-президентом? [Aug. 26th, 2008|09:44 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

Последние ежедневные опросы Gallup и Rasmussen зафиксировали, что после того, как Обама объявил Байдена своим кандидатом в вице-президенты, его рейтинг даже несколько упал. Редкий случай, когда после объявления вице рейтинг не растет, а падает. Дело, конечно, не лично в Байдене: большинство считало и считает его хорошим кандидатом в вице-президенты и к нему особо нет претензий. У него только одна проблема: он не Хиллари Клинтон. Сторонники Хиллари, которые хотели, чтобы Обама ее выбрал, конечно, на него разозлились. Я говорил, что выбор Хиллари конечно привел бы к краткосрочному скачку рейтинга, но к долгосрочному клубку проблем перечислять которые не хватит места. Скажем, МакКейн только что выпустил рекламу, в котором берет цитаты Хиллари, где она критикует Обаму, и говорит, что он ее не выбрал, потому что она говорит правду. А если бы он ее выбрал, он бы точно с этими же цитатами сделал рекламу, в которой он бы обвинил Обаму в том, что он выбрал Хиллари, точно так же, как он сделал рекламу, в которой цитирует Байдена, который говорит, что у Обамы нет достаточно опыта. То есть выбрал критикующего тебя - плохо. Не выборал критикующего тебя - плохо. То есть тут победить невозможно. Разве что припомнить это МакКейну, если он выберет Ромни...

 

Но все же падение рейтинга – пусть даже мы не знаем сколько оно будет длиться, это неприятно. Правда, эффекта конвенции тут еще не было: опросы завершились до начала основных событий вечером. Если после обеих конвенций к середине-концу сентября этот эффект будет продолжаться, то тогда я признаю, что решение не взять Хиллари в вице-президенты было ошибочным, в том числе и моя поддержка этого решения. Потому что тогда это будет означать, что это привело к долгосрочным последствиям, и тогда этот чисто электоральный фактор, ставший долгосрочным, лично для меня перевесит все остальные. Но пока нам нам надо посмотреть на ситуацию после конвенций и оглашения вице. Эти четыре события в двух партиях идут один за другим, что необычно, то есть тут могут быть всякие неожиданности, и я бы тут набрался терпения и оценил ситуацию, после того, как рассеется "дым" от череды этих событий.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: grezev
2008-08-27 03:10 am (UTC)
Кажется МакКейну надо взять в вице Хилари и победа в кармане! :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 03:17 am (UTC)
На самом деле тут в Штатах это уже бородатая шутка :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profpr
2008-08-27 03:28 am (UTC)
После такой роскошной речи, которую Хилари сегодня произнесла на конвенции, думаю, что большинство ее сторонников все же переключится на Обаму. Как говорит Буш, guts feeling.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 03:39 am (UTC)
Согласен. Хорошая речь и я сомневаюсь, что процент сторонников Хиллари, который намеревается проголосовать за Обаму, будет ниже, чем после объявления Байдена. Хуже уже быть не может: после этого идет конвенция с хорошей речью Хиллари, а потом просто перед выборами поляризация между демократами и республиканцами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tulskiy
2008-08-27 09:38 am (UTC)

это как раз то, о чем я вам говорил здесь

http://kireev.livejournal.com/359673.html?thread=3222009
и что вы упорно не хотели слышать...
Вы говорите "после того, как Обама объявил Байдена своим кандидатом в вице-президенты, его рейтинг даже несколько упал" - а ведь он упал не "даже", а как вполне закономерный результат выдвижения Байдена - и столь проклинаемый вами опрос в Мичигане заранее это демонстрировал, ТОЧНО показывал, что Обама потеряет на Байдене...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 10:31 am (UTC)

Re: это как раз то, о чем я вам говорил здесь

Нет, он не показывал, что именно на Байдене. Все опросы из этой серии покзаывали, что больше дают раскрученные кандидаты, скажем, для Обамы это был всегда Эдвардс. Эта серия как раз критиковалась неоднократно, как очень непоказательная и вводящая в заблуждение. Действительно, совсем неразбирающихся, как Вы, она и ввела в заблуждение. На самом деле ценность этого опроса демонстрирует хотя бы то, что там МакКейн побеждает Обаму среди афро-американцев. Да, я считаю, что из всех опросов Вы выбираете самый дурацкий и нерепрезентативный (к сожалению, есть и такие) и строите на нем совершенно неверные вывод. Байден считался и считается как раз очень хорошим кандидатом в вице весьма многими специалистами. Падение рейтинга не имеет отношения к его персоналии, а к тому, что он не Клинтон. Если не согласны, попробуйте объяснить почему ИМЕННО Байден плохой кандидат.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninazino
2008-08-27 11:44 am (UTC)

Re: это как раз то, о чем я вам говорил здесь

Боюсь, вы (не Вы лично, а все бездумные сторонники Обамы) признаете свои ошибки только когда Обама проиграет by landslide.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 11:45 am (UTC)

Re: это как раз то, о чем я вам говорил здесь

Вы мне только недавно заявляли, что Обама победит!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 11:45 am (UTC)

Re: это как раз то, о чем я вам говорил здесь

На счет бездумных - уровень образования стронников Обамы выше, чем у Клинтон. Второй вопрос, а Вы свои признаете, если Обама победит?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tulskiy
2008-08-27 01:01 pm (UTC)

ну так приведите хоть один опрос

который бы показывал что-то другое хоть в чём-нибудь
я привожу опрос по Мичигану, потому что по другим штатам (или вообще по США) в опроснике НЕ было пары Обама-Байден в сравнении с парами Обама-Эдвардс, Обама-Клинтон, Обама-Гор - это было только в одном опросе, я его и привёл
если у вас есть другие - так приведите их, не жидитесь
А если нет других опросов, где бы сравнивались шансы Обама-Байден с шансами Обама-Эдвардс, Обама-Клинтон, Обама-Гор - тогда прекратите оскорбления и инсинуации, а просто признайте свою неправоту.
Или вы, как и Обама, никогда не бываете не правы???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 08:09 pm (UTC)

Re: ну так приведите хоть один опрос

Что я могу привести, если у меня нет опросов с Байденом? Во-вторых, я же как раз и утверждал, что Байден - это не краткосрочный электоральный выбор, который должен дать краткосрочный скачок рейтинга, как Клинтон или Эдвардс. Кстати, Эдварс. Он дал краткосрочный скачок Керри. Электорально это был лучший выбор. Но в результате он не дал вообще ничего - даже у себя в Сев. Каролине едва ли 1%. Байден - это долгосрочный психологический выбор. НО! Вариант в котором я буду неправ конечно есть. Это если краткосрочность злобы, что он не Хиллари, станет долгосрочной. Если после речи Хиллари, после Конвенции, ближе к выборам, когда должна происходить поляризация, они не будут возвращаться "домой", а будут там же где и сейчас, да, я же сказал, что я и признаю свою ошибку. Но нам надо подождать.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: i_am_alexashka
2008-08-27 01:07 pm (UTC)
Вот это, по-моему, очень импульсивная реакция: анализировать, как изменились рейтинги на следующий день после объявления кандидата в вице. Ведь его выбрали главным образом потому, что он хорошо укладывается в стратегию кампании, а эта стратегия будет реализовываться в течение двух с гаком месяцев. Краткосрочные изменения рейтинга в этом мало что значат.

Да, выбрал бы он Хилари в вице. Да, скакнул бы рейтинг за один день. А дальше что? Каждый день американские избиратели будут слышать о том, что демократические кандидаты мечтают удавить друг друга, о том, что в случае избрания не будет монолитной команды и т.д. Пара Обама-Клинтон идеально уязвима для критики. Она могла бы победить только в одном случае: если бы закон разрешал объявлять своего вице за один-два дня до выборов. Тогда эффект от "объединения" действительно сыграл бы.

В России, кстати, практиковались подобные вещи. На губернаторских выборах выдвигаются два "оппонента" от одного клана. Публика с замиранием сердца следит за интригой: объединятся, или не объединятся (против третьего)? И только в самом конце, за три дня до выборов один из "оппонентов" снимает кандидатуру в пользу другого (входит в его команду). Вот в этом сценарии все построено на том, что сыграет краткосрочный эффект. А объединять враждующие фракции за два месяца, да еще в таком формате и в такой ситуации, как у демократов, это самоубийство.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 08:19 pm (UTC)
Полностью с Вами согласен. Но я лишь говорю, что краткосрочный эффект невыбора Хиллари был отрицательный - это конечно факт. Но это не значит, это это было неверное решение. На самом деле мы это узнаем разве что через месяц.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fenit
2008-08-27 03:02 pm (UTC)
Здравствуйте.
Можно ли использовать некоторые записи из вашего ЖЖ для статьи "Президентские выборы в США (2008)" в Википедии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-27 08:19 pm (UTC)
Добрый вечер, не просто можно, а нужно :-) Хотя любопытно, какие?
(Reply) (Parent) (Thread)