?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сара Пэйлин [Aug. 29th, 2008|04:49 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Выбор Сары Пэйлин не шокировал - она все же обсуждалась уже давно, но конечно удивил. Слишком уж очевидный минус у этого выбора, хотя и мотивы и плюсы понятны. Основных плюса два. Первый - женщина, попытаться завоевать часть сторонников Хиллари. Второй - она символизирует перемены, реформаторство, новизну. то есть это в пику лозунгам Обамы. Первое не сработает, могу сказать сразу. Конечно, кто-то за МакКейна проголосует только потому, что у него в вице женщина, но это малюсенький процентик голосов, и конечно, найдутся сторонники Хиллари, которые за МакКейна проголосуют, потому что у него в вице женщина, но это малюсенький процентик. Дело в том, что против МакКейна  Клинтон действительно выступала лучше среди женщин, но и у Обамы эта разница большая. Кстати, больше, чем на прошлых выборах. У Клинтон эта разница от силы была на 1-2% больше, чем у Обамы. То есть может быть 1% женских голосов Хиллари приобретала на своем поле, и 1% мужских теряла. А тут речь идет не о президенте, а о вице-президенте, а правило президентских выборов в США: избиратели голосуют за президента, а вице-президент электорально дает мало. Тут еще есть фактор того, что Хиллари, женщину, обидели как бы. Женская обида может быть сильна. Но подозреваю, что этот фактор будет иметь тем не менее минимальное значение, когда мы увидим поддержку МакКейна и Обамы в разрезе полов после выбора Пэйлин и сравним ее с поддержкой до выбора Пэйлин.

Что касается лозунга перемен, реформаторства, новизны, да Пэйлин тут хорошо подходит. Это действительно удачный выбор. Плюс необычность и сенсационность выбора должна сразу же отвлечь внимание со вчерашней речи Обамы. Но это палка о двух концах. Она менее опытна, чем Обама и стала губернатором в декабре 2006 г. и не имеет никакого опыта в международных делах. То есть тут просто напрашивается реклама Обамы в пику рекламам МакКейна, критикуюещего его выбор вице. Хронологическая линия утверждений и действий МакКейна просто не выдерживает критики:

а.  Обама слишком неопытый и не готов стать президентом б. Мой вице-президент будет готов стать президентом в. Выбирает кандидатом в вице-президенты 44-летнюю женщину, ставшую губернатором маленького штата менее двух лет назад.

Пункты "в" и "б" находятся в прямом противоречии и/или показывают двойной стандарт по отношению к пункту "а". То есть тут большое поле для критики. Поэтому я присоединяюсь к хору, который говорит примерно одно: интересный, необычный, но рискрованный выбор.


linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 09:28 pm (UTC)
Да, именно так, я думал кто-то обратит внимание и не ошибся :-)

Да, политически Аляска - маленький штат.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 09:34 pm (UTC)
Похудевшая, помолодевшая и ставшая куда более привлекательной Слизка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: log2stas
2008-08-29 09:34 pm (UTC)
Да там поинт, что эта баба "красивая тёлка" - никто не думает, что ей придётся чем-то управляь. Так повод сказать электорату "не хотите смотреть на мою лысину, вот вам миленькое лицо". А у Хусейновича выбор VP - вообще какой-то лох, лоер, которых в США ненавидят все. По роже видно, что от народа далёк, как Москва от Хрензадрищенска. Всё правильно Маккейн расчитал. У него небось вместе с этой бабой в среднем будет меньше лет, чем у Хусейновича и его мужика.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 09:37 pm (UTC)
Какая вообще разница у кого больше или меньше сумма лет? Байден как раз не выглядит как лох, он выглядит как опытный человек, рядом с Обамой и за это был выбран. Кстати, от народа он как раз не далек, у него рабочие корно, прямо из Скрантона в Пенсильвании.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tselischev
2008-08-29 09:34 pm (UTC)
Я так если честно не ожидал от Маккейна такого хода... Вы меня обнадёжили:)) А то я уж думал что после такого выбора Обаме сложновато будет победить. Что ж посмотрим как далее развернутся события.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: log2stas
2008-08-29 09:36 pm (UTC)
Обама dead. Вуберут Маккейн плюс тёлку. После триумфа с Осеетией, да ещё такой удачный VP. Обама dead
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: electionman
2008-08-29 09:40 pm (UTC)
Симпотичная... Если МакКейн победит, а потом скончается, то будет у Америки первый президент-женщина.
Сейчас получается 2 серьёзных мужика против деда и женщины. По-любому первые в таком сравнении выигрывают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 09:42 pm (UTC)
На самом деле против нее будет только Байден на дебатах. ИМХО Обаме нужно в начале накинуться на МакКейна за двойной стандарт с опытом, а потом ее просто игнорирвоать и дать опытному Байдену с ней вести дебаты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: vlada_lad
2008-08-29 09:53 pm (UTC)
Да, выглядит как желание впечатлить.
Ждали такого же, как я, - а вот вам леди, борец с коррупцией, пятеро детей и прочее...
Да еще и свежий персонаж, малоизвестный.
Интригуйте теперь.
А забавно, что более естественно смотрелось бы наоборот:
леди в пару к Обаме, а Байдена к МакКейну...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 09:56 pm (UTC)
Как раз не более ествественно! Обаме нужен такой как МакКейн, а МакКейну нужен такой как Обама! То есть у них разные недостатки и разные плюсы: новизна и перемены с одной стороны, и опыт с другой. И каждый взял себе в напарники человека, имеющего главный плюс соперника.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dassie2001
2008-08-29 10:03 pm (UTC)
Хм, симпатичная дама, да еще с Аляски, сказочной страны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 10:08 pm (UTC)
Ну так второе место на конкурсе красоты в Аляске в 1984 г.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: grezev
2008-08-29 10:17 pm (UTC)
По-моему провальный напарник. Неопытная женщина из отдаленного штата... Я думаю даже несмотря на то, что она пролайф, многие консерваторы будут ей недовольны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 10:19 pm (UTC)
Это минус, но ведь есть и другой конец у палки. А почему консерваторы ей будут недовольны? За что?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zvony
2008-08-29 10:34 pm (UTC)
Это какая-то шутка, наверное! Подарили друзья персональную чирлидершу к 72-х летию! Это как надо плохо думать о людях, чтобы считать, что сейчас из-за этой участницы конкурса красоты все так и кинуться голосовать за Маккейна только для того, чтобы отомстить обидевшим Хилари демократам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-29 10:43 pm (UTC)
С Вашей крайностью я тоже не согласен. В этим выборе есть смысл в пику Обаме выбрать новизну, необычность, перемены, реформизм. Но палка о двух концах...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2008-08-29 10:42 pm (UTC)
Достоинства и недостатки Пэйлин:

Достоинства:

1. Консервативное ядро партии в восторге. Актив доволен, будет работать лучше. При этом "консерватизм с человеческим лицом", а история с ребенком-дауном подтверждает искренность убеждений.

2. Губернаторша (единственная из четырех, на этот раз) - какой никакой административный опыт (два года строго больше чем ноль). Молодость и неопытность имеют, по кр. мере, то достоинство, что никому еще насолить не успела и всяких "неудачных" голосований за ней не будет (в отличие от прочих "законодателей").

3. Очень популярна в родном штате (даже среди местных демократов). Победила действующего республиканского губернатора на праймериз, потом легко побила популярного бывшего демократического губернатора на общих выборах - политический талант наверняка есть.

4. Борьба с коррупцией/независимость и т.д. - хорошо подходит под образ самого Маккейна.

5. Женщина. Это, пожалуй, минимальное достоинство. Те женщины, которые могли бы вследствие ее пола за нее проголосовать, придут в ужас от ее политических взглядов. Те, кто не придут в ужас, не проголосовали бы и за Клинтон. Но общее ощущение "diversity" не повредит, а где-то и поможет. Опять же, подтверждает широту взглядов и "открытость" самого Маккейна.
(Reply) (Thread)
From: gomberg
2008-08-29 10:42 pm (UTC)
Недостатки:

1. Молода, неопытна, провинциальна (она вообще за границей бывала? а в США где, кроме Айдахо и Аляски?). Полтора года губернатор Аляски, до этого мэр пригорода Анкориджа с населением в 9 тысяч человек. А Маккейн стар и может, не дай бог, помереть. Действительно осложняет немаловажный аргумент против Обамы. При этом репутация консерваторши может перепугать умеренных, которых сам Маккейн устраивает.

2. Молода, неопытна, провинциальна, вне провинциальной аляскинской политики не опробована. Не дай бог, сморозит чего, как Куэйл (тот ведь тоже был молодой, неопытный, но яркий и перспективный политик). Как она будет смотреться на "большом экране"? Неизвестно.

3. Аляска - маленький, далекий, экзотический, сверхресурснобогатый заведомо республиканский штат. Хрен знает, насколько аляскинские вкусы похожи на "континентальные". К тому же, вне аляскинской политики никак не засвечена: демократы, наверняка, постараются создать не самый благоприятный образ "на континенте". Наверняка привяжут к "бо", анасколько это будет сейчас популярно - вопрос.

4. Аляска. В ближайшие месяцы фраза "республиканец с Аляски" будет звучать по телевизору часто, и, как правило, в дурном контексте (там сейчас сенатора и конгрессмена, не ровен час, посодют за коррупцию - и оба баллотируются на след. срок, так что в новостях будут регулярно, а ее контакты с ними сделают эти новости еще более общенациональными). Кстати, в виде побочного положительного эффекта, она может "спасти" Стивенса с Янгом - но не замараться об них (при личной честности, неподкупности и репутации борца с коррупцией) может быть непросто.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ikik
2008-08-30 01:05 am (UTC)
Хочу задать странный вопрос. А известно ли что-нибудь о том, как влияет избрание кандидатом в VP и фактическим VP на дальнейшую карьеру политика. Понятно, что это гораздо труднее отследить, чем влияние VP на рейтинг, но, может быть, какие-то выводы есть?
(Reply) (Thread)
From: gomberg
2008-08-30 01:47 am (UTC)
А чего отслеживать. Неудачных кандидатов в вице в истории было не так много. 2004 Эдвардс - пытался в президенты еще раз, неудачно, вне политики. 2000 Либерман - пытался еще раз, сверхнеудачно, вне партии, но пока еще в сенате. 1996 Кемп - фактически, вне активной политики, но уважаемый человек :) . 1992 (вице-президент) Куэйл после поражения Буша - нигде (т.е., он даже в президенты пытался, но репутация очень подмочена). 1988 Бентсен - опять сенат, потом казначейство. 1984 Ферраро - пара попыток избраться в сенат, посол, ничего особенного. 1980 (вице-президент) Мондэйл через четыре года получил номинацию на президентский пост, проиграл; потом посол; много лет спустя баллотировался в сенат - проиграл. 1976 Доул - долгая карьера в Сенате и еще одна попытка в президенты много лет спустя. 1972 Шрайвер - одна очень неудачная попытка пойти в президенты, вне политики. 1968 Маски - обратно в сенате, через четыре года неудачно пытался получить номинацию в президенты. 1964 Миллер - вне политики. 1960 Лодж - посол, как и до выборов.

Ну а сами ВП (после войны):

президентами в итоге стали Буш-старший (избран сразу после Рейгана) Никсон (избран 8 лет спустя), Джонсон (в силу убийства Кеннеди), Трумэн (после смерти Рузвельта), Форд (после отставки Никсона, но он был назначен, а не избран). Номинацию в президенты получали Никсон (проиграл Кеннеди), Гор (проиграл Бушу-мл.), Мондэйл (проиграл Рейгану) и Хампфри (проиграл Никсону). В сенат вернулся Баркли. В отставку с позором ушел Эгню. Рокфеллер не получил номинацию (но он и не был избран). Кого еще забыл?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: i_am_alexashka
2008-08-30 01:18 am (UTC)
А не может ли быть энергетика одним из направлений республиканского пиара, связанных с Пэлин?
Ведь есть какой-то Palin energy bill (я еще не разобрался, что это :) )
(Reply) (Thread)
From: gomberg
2008-08-30 01:23 am (UTC)
Будет, естественно. Проблема в том, что в еще большей степени это же будет направлением демократического пиара :) Биг ойл там сейчас не шибко популярен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_i_k_o_b_r_a_z
2008-08-30 10:01 am (UTC)
Уверен, что на дебатах она вчистую проиграет Байдену.
Несколько странноватый выбор - не думаю, что женщина принесёт что-то весомое РЕСПУБЛИКАНЦАМ.
М.б. расчёт на феминисток? Хотя не так уж их много в США...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-08-30 08:49 pm (UTC)
Фемнистки pro-choice, Пэйлин среди них вообще не прокатит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alliruk
2008-08-30 12:01 pm (UTC)
Интересно, что практически вся информация об изменениях в соотношении предпочтений избирателей (потеря Обамой отрыва) подается только в процентах от (общеамериканских) избирателей. А что сейчас в разрезе выборщиков/штатов? Вроде как "колебавшийся" Огайо теперь точно ушел к Маккейну, а что еще происходит с будущей коллегией выборщиков? В какие штаты надо ожидать десанты кандидатов в последние недели? Есть такая информация?
(Reply) (Thread)
From: gomberg
2008-08-30 02:32 pm (UTC)
Начнем с того, что Огайо никуда не "ушел". Из последних 6 опросов (за последний месяц) 2 дают небольшое преимущество Маккейну, два дают небольшое преимущество Обаме и два указывают на "ничью". Кроме одного единственного опроса, давшего Маккейну +5% (Расмуссен), ни один опрос не дает ни тому ни другому более 2х процентов преимущества. Последний по времени опрос дает Обаме преимущество в 1%,, предыдущий дает такое же преимущество в 1% Маккейну. Вобщем, все в пределах погрешности.

Вцелом, если верить нынешним опросам, небольшое преимущество у Обамы: "в игре" целый ряд в последнее время республиканских штатов, почти все штаты, в прошлый раз голосовавшие за Керри пока по опросам готовы голосовать за Обаму.

Проблема в том, что результаты опросов по штатам, как правило, не очень точны и не очень сопоставимы. Тут тяжкая кухня, и нередко одно агенство имеет историю приличных результатов в Пенсильвании, и в упор не умеет опрашивать Нью-Джерси. К тому же, если все считают, что в штате x результат предрешен, его и не шибко опрашивают.

С результатами опросов можете поиграться вот здесь:

http://uselectionatlas.org/POLLS/PRESIDENT/2008/pollsa.php
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tulskiy
2008-08-30 01:20 pm (UTC)

маккейн такой же

мудак, как и Обама)). А может и хуже еще. Ну а может и не хуже - опросы через 2-3 дня покажут.
В любом случае оба вице-президента отнюдь не те, кто дает РЕАЛЬНЫЙ электоральный эффект. А к остальным "теоретическим" и "имиджевым" эффектам я отношусь скептически: политологи и психологи могут рассуждать о том, что они якобы есть, но если социология этого не подтверждает, то эти рассуждения остаются лишь рассуждениями...
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>