?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Голосование белых за Обаму на демократических праймериз в Джорджии [Nov. 16th, 2008|12:09 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Поделюсь эксклюзивом - некоторыми своими картами и статистикой по расовому голосованию на Глубоком Юге США как на основных выборах, так и на демократических праймериз. Это требует немножко внимания, но если вы "будете со мной", то я обещаю много интересного и нового в нескольких постах на эту тему. А главное - вряд ли где-то еще эти данные можно найти. В ряде южных штатов есть стастистика участия в голосоваиях в разрезе рас. Если мы знаем какой процент афроамериканцев пришел на выборы в таком-то графстве, и мы знаем какой процент афроамериканцев проголосовал за Обаму - а этот процент обычно неплохо известен, потому что крайне высок, то несложно вычислить и голосование за Обаму белых. Именно этим я и занялся. Для затравки- демократические праймериз в Джорджии, где Обама в Супервторник разгромил Хиллари 67% на 31%. Экзит-пол CNN показал, что среди участников 53% были афроамериканцы, и они на 88% проголосовали за Обаму. CNN несколько недооценил черную явку - сайт Georgia Secretary of State показывает, что на демократических праймериз афроамериканцев было более 55%. Это значит, что процент белых, проголосовавших за Обаму, был не 43%, как показал экзит-пол CNN, а где-то в районе 41%. На сайте есть и все цифры по графствам, то есть легко можно вычислить и как проголовали белые во всех графствах Джорджии. Однако, тут есть две проблемы. Первая: 88% афроамериканцев за Обаму - это в среднем по штату. Но в различных графствах этот процент несколько варьирует, хотя и не очень сильно. И я сам для себя сделал открытие: Хиллари набирала на селе больше не только среди белых, но и среди негров! Это я просто увидел из таблицы, которую я сделал в экселе - если бы в ряде сельских черных графств за Обаму проголосовало бы 88%, то немногочисленные былые голоса за Обаму ушли бы "в минус". То есть на самом деле там за Обаму было не 88% негров, а где-то 80-85%. А в городах наоборот за Обаму было где-то в районе 90% негров и причем при более высокой явке, чем на селе! Кстати, более высокая явка городских негров - это интересный феномен. Возможно, когда они плотно живут их легче мобилизировать. Вот уже сразу два открытия для себя сделал. Вторая проблема: есть небольшой процент латинос и других рас. Но это как раз небольшая проблема: их не так много на Глубоком Юге и мы знаем где они живут и как примерно голосуют. Но из-за этих двух проблем вычисления голосования белых за Обаму становится примерным. Но тем не менее картина именно такая! И доказательством того, что сама картина верная, может служить эта карта. Когда я нанес результаты на карту, она получилась правильная. Нарисловалось именно то, что я и ожидал: меньше всегда за Обаму голосовали сельские коренные южане, а больше - городские, особенно Атланта с пригородами, графство Кларк, где находится университет Джорджии. Уверенно за Обаму проголосовали именно быстрорастущие городские графства, где много приезжих из других регионов страны. На карте выделяются темным цветом и другие города: Мейкон, Саванна, Да, я сделал карту на основании не результатов выборов, а вычислений, но правильность карты является доказательством достаточно высокой точности этих вычислений. Да, конечно, пара процентов туда-сюда уходит, и я уверен, что в нескольких графствах из более ста, окраска неверная на один тон. Но не не два. Только в нескольких и максимум на один тон. То, что на карте доминирует цвет голосования за Обаму менее 20%, не должен смущать: это самые малонаселенные селькие графства к тому же с низкой явкой. Средний результат 41% достигается тем, что самые густонаселенные графства проголосовали уверенней за Обаму при более высокой явке. Какой из этого вывод? Приличный результат Обамы среди белых в Джорджии был достигнут за счет городских белых, среди которых в быстрорастущей Джорджии (и стремительно растущих прогородах Атланты) высок процент некоренных южан, а вполне образованных и преуспевающих выходцев из других регионов, которые достаточно уверенно проголосовали за Обаму. Коренные сельские южане в целом ряде графств проголосовали за Обаму на уровне 10-15%:  где-то до 20%, а где-то и до 10% не дотянул. То есть от коренных белых южан, причем демократов, Обама еще на праймериз получил полный отлуп. Причем, отлуп был настолько полный, что в ряде графств Хиллари получила больше среди негров, чем Обама среди белых! Это же мы еще увидим и в других штатах Глубокого Юга, как на праймериз, так и на основных выборах.



linkReply

Comments:
From: ex_val_breg
2008-11-16 11:16 am (UTC)

не совсем по теме

Не подскажите, а где можно найти (полную) родословную Обамы?
Как понимаю, из «черных» в его роду только та кинийская бабушка...

Это к вопросу о том, что он как бы и не совсем «негр», как принято это понимать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-11-16 11:19 am (UTC)

Re: не совсем по теме

Вот уж чего не знаю того не знаю. Даже толком и не интересовался этим.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_val_breg
2008-11-16 11:24 am (UTC)

Re: не совсем по теме

говорят, интересного там много...
например, вот его другие бабушка и дедушка:
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gena_t
2008-11-16 11:56 am (UTC)

Re: не совсем по теме

У меня в френд-ленте была такая ссылка - http://genealogy.wikia.com/wiki/Barack_Obama_(1961)

Не знаю, насколько надежная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gena_t
2008-11-16 12:04 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

Самый древний предок Обамы - http://genealogy.wikia.com/wiki/Mareen_Duvall_(c1630)

Одновременно предок Дика Чейни.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_val_breg
2008-11-16 04:04 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

оба на...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2008-11-16 03:45 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

В смысле, другие? Это те бабушка с дедушкой, которые его растили, о которых он столько всего говорил. Это та бабушка, прощаться с которой он ездил на Гавайи перед самыми выборами, и которая умерла за день до выборов, проголосвав за внука. Вы так говорите, будто бы он их существование скрывал. Да, есть еще жена дедушки в Кении (даже не родная бабушка, если не ошибаюсь), которую он видел несколько раз в жизни (самого дедушку с родной бабушкой, по-моему, и не видел). Если кто там и "другой", так это кенийская родня.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_val_breg
2008-11-16 04:03 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

по правде говоря, специально за политической жизнью Обамы не слежу, так что выступал он или нет - не знаю. Про бабушку на Гавайях слышал.
Поэтому и спросил про его родственников...

Кстати, а откуда у «негра из Кении» бабушка и дедушка белые? Честно, я не знаю. Поэтому и спрашиваю... Никаких задних мыслей нет.

Если вы знаете, не могли бы кратко сказать. Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2008-11-16 04:53 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

Он не из Кении. Из Кении был его папа, приехавший учиться на Гавайи, где и познакомился с его (белой) мамой (родившейся в Канзасе и переехавшей на Гавайи с родителями). Папа довольно быстро уехал обратно в Кению (Обама его видел потом один раз в жизни). Мама вышла замуж за индонезийца и уехала в Индонезию, где он несколько лет и прожил (у него есть полуниндонезийская сестра, живет на Гавайах, замужем за китайцем, исповедует буддизм; есть, кстати, и куча кенийских братьев/сестер по папиной линии, причем один из них живет не в Кении, а в Китае - но, в отличие от сестры-индонезийки, с которой рос, он их всех видел по паре раз в жизни). Когда Обаме было лет 9 или 10, его послали к бабушке с дедушкой на Гавайи (чтобы английский не терял). Потом мама разошлась с отчимом и тоже вернулась на Гавайи. Вся информация абсолютно открыта, во всех газетах прописана миллиард раз и находится простейшим гуглом. Чего вас еще интересует?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_val_breg
2008-11-16 05:42 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

Спасибо! Честно, не знал... Удивительная жизнь, однако...

Можно ещё один вопрос: а что сейчас с его матерью? Про бабушку слышал, как-то этот вопрос больше освещали, а вот про его мать не слышал.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: saccovanzetti
2008-11-17 12:14 am (UTC)

Re: не совсем по теме

Его мать умерла много лет назад от рака; она была убежденной атеисткой, космополиткой (в хорошем смысле) и бессребреницей, ездившей по миру помогать бедным. Обаму всю жизнь преследовала мысль о том, что он не приехал проститься с матерью, когда она была смертельно больна.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_val_breg
2008-11-17 06:36 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

печально :(

Огромное спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2008-11-17 01:56 am (UTC)

Re: не совсем по теме

Про мать вам ответили. С сестрой по матери он отношения, естественно, поддерживает. С братьями/сестрами по отцу встречался, когда ездил в Кению - о чем писал в своих мемуарах. Особо тесных отношений там никогда не было (у отца было еще несколько жен, в т.ч. еще, по кр. мере одна американка; отношения там сложные; отец, в конце-концов спился и погиб в автокатастрофе, если я правильно помню; Барак Обама ко всему этому отношение имел минимальное)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2008-11-16 05:05 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

Просто, видимо, вы не до конца понимаете американский контекст. В США, вобщем-то, практически нет "чисто черных" (кром очень недавних иммигрантов): те, кого в США называют черными, в Южной Африке считались бы "цветными" - они почти все имеют белых предков, часто и в большинстве. Но если есть хоть какие-то черные предки, то люди эти, как правило, "социологически-черные" и, как правило, так себя и идентифицируют. А Обама, к тому же, и женат на черной американке.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_val_breg
2008-11-16 05:45 pm (UTC)

Re: не совсем по теме

я и не утверждал, что американский контекст знаю... А вот про белых родсвенников у «цветных негров» не знал... Знаю, что у негров есть деление по тёмности кожи.
Про индификацию - спасибо.

Не подскажите, а Обама поддерживает отношения с сестрой и братьями? или так... не очень.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: o_proskurin
2008-11-16 06:10 pm (UTC)
Большое спасибо за проделанную работу!:) Примечательно, что что самый высокий процент "белых" голосов Обама получил в графствах с высоким процентом черного населения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-11-16 10:39 pm (UTC)
Пожалуйста! Между прочим, далеко не обязательно! Там скорее зависимисоть от убранизированности. А если сельские черные графства, где как раз белые очень дружно голсовали за Хиллари.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: o_proskurin
2008-11-16 11:27 pm (UTC)
Конечно, не обязательно. Просто я в своей репклике акцентировал другой аспект ситуации. Для известной части русских наблюдателей (причем проживающих не только в России, но и внутри США) характерно такое представление: за цветного президента голосуют только те прекраснодушные и безответственные белые, которые на практике никогда не сталкивались с "ленивыми и криминальными неграми-дармоедами" (ну, скажем, студенты и профессора северо-восточных университетов). Те же, кто вынужден жить с ними бок о бок, цветного кандидата ни за что не выберут. Ситуация в Джорджии существенно корректирует подобные представления.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-11-16 11:38 pm (UTC)
Да, я это как раз у себя в ЖЖ уже даже и опровергал специально. Как раз во многих крупных городах, где много афроамериканцев, Обама много набирал среди белых и на праймериз и на основных выборах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: perajok
2008-11-16 08:39 pm (UTC)
говнопотреот гоблен сравнивает бордока со сталиным:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051603752
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-11-16 10:43 pm (UTC)
Политическую аналитику от гоблена мне вряд ли стоит серьезно рассматривать, но вобщем он повторил все привычные мифы: от незнания того, что в США не две партии (и почему именно две главных), до непонимания принципа отбора кандидатов на президентских выборах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kutuz_off
2008-11-16 09:19 pm (UTC)
Почти на эту же тему - http://syndicated.livejournal.com/strangemaps/87382.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-11-16 10:57 pm (UTC)
Спасибо, Вы точно угадали смысл моих следующих постов! На этой карте это не так заметно, но когда мы дойдем до основных выборов, будет видно, что белые южане с плантационных мест проголосовали за Обаму хуже, чем белажые южане с северных частей Джорджии и Алабамы, то есть там где уже Аппалачи начинаются. Эта разница была видна еще и до Обамы, но будет еще виднее.
(Reply) (Parent) (Thread)