?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Референдум о наркотиках в Швейцарии [Nov. 30th, 2008|05:05 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

В Швейцарии оперативно подсчитали результаты референдума и даже сделали карты, и я все подробные результаты и карты повесил на сайт "Электоральная география". Всего на референдуме было пять вопросов, но больше внимания было к двум вопросам о наркотиках. Первая карта - результаты референдума о том, чтобы наркоманам можно было продавать героин по рецептам. За это проголосовало 68%. Как вседа больше в либеральных городах: 80% в Цюрихе, 75% в Берне, 74% в Женеве. А вот референдум о легализации марихуаны провалился - "за" проголосовало 37% - это вторая карта. Правда, в городах лучше, в том числе в Цюрихе инициатива победила - 54% "за", в Женеве 38%, в Берне 46%. Любопытно, что против второй инициативы больше выступила обычно либеральная франкоговорящая часть Швейцарии. Кстати, я в наркотиках совсем ни бум-бум и никогда даже не пробовал, так что меня в начале даже удивило почему референдум был о конопле, а в статьях на эту тему говорится о марихуане: оказывается, конопля служит сырьем для марихуаны. Век живи - век учись.





linkReply

Comments:
[User Picture]From: olegcheb
2008-12-01 03:11 am (UTC)

"Я курил, но не затягивался" (c) William Jefferson Clinton

Жаль, лучше бы наоборот. Героин - зло, а марихуана, конечно, тоже зло, но где ее разрешает закон - она не очень зло!
Я пробовал марихуану 4 раза и только в Голландии. Думаю, если бы разрешили в Швейцарии, было бы очень весело!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 03:17 am (UTC)

Re: "Я курил, но не затягивался" (c) William Jefferson Clinton

Если я не ошибаюсь, героин там вовсе не легализован, просто там в уже долгое время проводилась экспериментальная программа по которой человек, который уже является наркоманом, может получить героин по рецепту, и что это привело к снижению уровня преступлений, совершаемых наркоманами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olegcheb
2008-12-01 03:31 am (UTC)

Re: "Я курил, но не затягивался" (c) William Jefferson Clinton

Точно, я слышал, гражданам (причем, по моему есть ограничение не ЕС, а локал только) и по рецептам. 37% по марихуане - это как то удивительно даже. Я вообще не специалист по этой теме, и читал только одну статью и то только английский перевод швейцарской статьи, предсказывали 51% А Вы не слышали, случайно, прогнозы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 03:37 am (UTC)

Re: "Я курил, но не затягивался" (c) William Jefferson Clinton

Нет, чего не слышал, того не слышал.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 03:38 am (UTC)
Написано, что героин. Но я согласен: странно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stoli76
2008-12-01 06:37 am (UTC)
Возможно, всё-таки объектом голосования был метадон - заменитель опиатов?
Вряд-ли продажа чистого героина заинтересовала столько населения...
Хотя, если честно - один х-р, что героин, что метадон. Наркоманию можно минимизировать только профилактикой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 07:40 am (UTC)
Вот что написано в Википедии:

The revision of the federal statute on narcotics (German: Bundesgesetz über die Betäubungsmittel und die psychotropen Stoffe, French: Loi fédérale sur les stupéfiants et les substances psychotropes) was adopted on 20 March 2008 by the Swiss Federal Assembly, with the National Council passing the law by 114 to 68 votes and the Council of States unanimously.[2] It provided for a statutory basis for the Swiss strategy against illegal drugs practiced since 1999, which consists of four pillars: prevention, harm reduction, therapy and repression. Most controversially, the revision allowed for a continuation of the governmental distribution of heroin to heavily addicted persons.[1]

Я пару статей видел - там тоже героин.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stoli76
2008-12-01 07:58 am (UTC)
В таком случае у меня 2 варианта:
1. Головотяпство организаторов референдума, поскольку лечение именно героином - это 20-е года ХХ века. В его состав входит слишком много "лишних" алкалоидов (эта проблема была решена в 40-50х разработкой новых средств).
2. Всё же в аптеках будут выдавать заменители героина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 09:04 am (UTC)
Я думаю все же там неглупые люди эти вопросы решают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lad_s
2008-12-03 01:29 pm (UTC)
Насколько я понял, речь идёт не о лечении, а о снижении вреда. Мол, если выдавать героин, то будет меньше преступлений. Ведь не секрет, что значительное количество преступлений совершается именно наркоманами, в первую очередь героиновыми. Кроме того, речь также шла о снижении кол-ва смертей от передозировки и случаев ВИЧ-инфицирования. Вот цитата:
"Между 1991 и 2007 годов, кол-во смертей от передозировки уменьшилось с 400 до 152 случаев, случаев инфицирования вирусом СПИДа сократилось на 60%, а связанных с наркотиками преступлений снизилось в среднем на 75%. Согласно исследованиям, многие наркоманы смогли избежать бездомности и преступности, и даже приступили к возобновлению деятельности. Некоторые из них начали лечение другими методами".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2008-12-04 05:33 pm (UTC)
Речь идет о героине, но не для лечения или профилактики, естественно. Речь о конченных наркоманах, которые все равно дозу найдут, убив кого-нибудь или ограбив. Этот закон не на благо наркоманов направлен, а на минимизацию общественной угрозы, которую они представляют. Впрочем, некий гуманизм присутствует, летальной дозы им не продадут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zebra24
2008-12-01 06:43 am (UTC)
т.е. как-бы марихуану по рецептам ни-ни, а героин можно?

видимо героиновой ломки боятся, а без марихуаны прожить можно, ломки нету.

имхо решение разумное приняли, что разрешили, лучше так, чем наркомафию и наркополицию кормить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 07:42 am (UTC)
Логично!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _peter_
2008-12-01 09:03 am (UTC)
да... этот шаг позволит начисто уничтожить наркоторговлю и привлечение новых наркоманов. особенно если героин будут по рецептам не продавать, а сразу вкалывать. тогда все наркоманы будут на учёте, не будет новых наркоманов (нет смысла подсаживать на это новых людей - всё равно на них не заработаешь), врачи не будут заражать их всякой гадостью через общую иглу, да ещё и будут предлагать методы лечения. очень, очень интересно как это у них пойдёт, молодцы швейцарцы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 09:07 am (UTC)
Посмотрим. Почему бы и нет - где как не в Швейцарии проводить эксперименты и тестировать новые подходы. Если не пойдет - всегда можно легко провести новый референдум и переголосовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: palitekanom
2008-12-01 06:59 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2008-12-01 07:46 am (UTC)
Да очень наглядно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lad_s
2008-12-03 01:31 pm (UTC)

Различие между кантонами?

Интересно, немецкоязычные сайты много пишут о легализации марихуаны и о новом законе против педофилов, а вот про героин даже не на каждом сайте, а вот франкоязычные как раз много пишут про героин, а про закон о педофилии уже меньше. Такое впечатление, что для немецкоязычных кантонов малоактуальна проблема героиновой наркомании, зато там много педофилов, а вот во франкоязычных кантонах, наоборот, педофилов мало, а героинщиков полно)).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zveromax
2009-01-02 02:06 am (UTC)
Героиновые наркоманы и преступления совершаемые ими это действительно серьезная проблема во всем мире, я считаю что нужно не бояться идти на эксперименты в борьбе с этой напастью. Чем сидеть без дела и ничего не предпринимать, нужно придумывать и воплощать в жизнь методы борьбы с этим злом.
(Reply) (Thread)