Александр Киреев (kireev) wrote,
Александр Киреев
kireev

Categories:

Лучшие карты поиска в Яндексе

  Итак, я сделал рейтинг 15 лучших карт России, которые я и другие юзеры нашли на сервере Яндекса, который позволяет делать карты статистики запросов ключевых слов. По правильному пути пошли мои коллеги-географы kostaki   и  fay13 , которые, как и я, искали широкие географические закономерности, а не просто какие-то аномалии в маленьких округах. При этом, в рейтинг не включались совсем банальные или предсказуемые слова, запрос по которым приведет к красивым картам, скажем, Китай, Лужков, Лукашенко, Коран и т.д. А вот эти карты показались мне более оригинальными, но при этом показывающими четкие географические закономерности.

1. Прогноз погоды. Оказывается, погодой больше интересуются те, у кого действительно с ней несколько больше проблем: насколько четко видно, что ей больше интересуются северяне, плюс жители Сибири и Д. Востока.


2-3. Ауди и Тойота. Второе и третье место подедили в моем рейтинге запросы о немецкой модели Ауди и японской модели Тойота. Ну как хорошо видно, что японской моделью действительно больше интересуются в азиатской части, а Ауди - в Европейской. Прямо-таки поделили рынки сбыта.




4. Деревня. Четвертое место занимает карта, которую я может и ожидал бы увидеть, но не до такой степени четкости. Конечно, деревни - это более маленькие населенные пункты, и поэтому они больше представлены не только в самой старой части России, но и больше в северной ее части, чем в южной.


5. Hotel. Это карта по английскому слову, но и по русскому "Отель" карта будет похожа, но эта мне несколько больше понравилось. Четко видно, что Hotel ищут наиболее богатые жители Москвы, Питера, городов-миллионеров, северных добывающих регионов, плюс области вокруг Москвы. Наиболее бедные области отелями и hotelями не интересуются.


6. Билеты. Вообще, поездаками больше интересуются жители обеих столиц и северяне. Это можно было бы ожидать, но все же карта получилась очень четкая!
.

7. Авиабилеты. А вот запросы по "авиабилетам" уже демонстрируют несколько другую картину: тут важны не только деньги, но и удаленность.

 
8. Молитва. Как я уже писал, религиозность россиян уменьшается с продвижением от центральных областей к Дальнему Востоку. Я и kostaki  пытались это поймать целым рядом запросов и как правило это удавалось. Но если искать по слову "церковь", например, мы получим именно такую картину - но это может быть просто объяснено тем, что в Центральной России больше церквей. А вот "молитву" уже этим не так просто объяснить. Плюс тут еще обозначается разница между Югом и Севером.


9. Символ веры

kostaki пытался найти ключевые слова, связанные с религией, которые продемонстрировали бы самую большую разница между Западом и Востоком, и остановился на "символ веры", который более важен для православных и в значительной степени отсекает другие конфессии.

 
10. Комары. Вот это меня карта тоже поразила своей правильностью. Мы можем догадаться, что комаров больше на Севере, но что и ищут их в интернете больше там же - это уже интересно.


11. Гольф. Эта находка меня несколько больше удивила. Сразу и не догадаешься, что там и должно быть, но, вообще, действительно логично.

 

12-13. Вконтакте и Одоклассники. Они могли бы быть выше в рейтинге, если бы карты были более четкими. Но все же закономерность есть. Вконтакте - это более продвинутые пользователи, больше студентов. А Одноклассники- это и те, кто интернетом не особо пользуется, более широкая публика, поэтому их больше в провинции, на Юге.




14. Клубника. Ну уж очень четкая карта! Прямо-таки "красный пояс".


15. ДПНИ. Учитывая направленность моего блога, я все же не мог не ставить хоть одну политическую карту. Но как раз поиск по политичесикм словам почти не дает широких географических закономерностей. Разве что поиск по ДПНИ - Движение против нелегальной иммиграции, дал кое-что интересное. Как можно было ожидать, движение должно быть популярно в Центральной России, возможно на Юге, но прежде всего в Москве. Но тут скорее вывод состоит в том, что ДПНИ - это прежде всего московская организация - более двух третей запросов двух приходится на Москву и область. Целая же куча регионов имеет всего по несколько запросов в месяц. У ЛДПР на Москву и область приходится чуть более трети запросов, у КПРФ и Единой России - чуть менее трети.

 
Tags: Яндекс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments