?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Интересные выборы 2010 года. [Jan. 5th, 2010|06:57 am]
Александр Киреев
С самыми интересными выборами 2009 г. мы разобрались, а вот такие интересные выборы ждут нас в 2010 г. Тут не всегда знаешь где найдешь, а где потеряешь. Скажем, я не ожидал, что в 2009 г. президентские выборы в Румынии станут такими интересными. А уж про президентские выборы в Монголии я и вообще не думал особо, но тем не менее, они принесли и интересное и сюрпризы. Но даже с учетом того, что интересные выборы еще могут неожиданно подвернуться, и даже наверняка это случиться, список все равно получился достаточно внушительный:

Во-первых, это президентские выборы на Украине 17 января. Тут все понятно: для меня это самые интересные выборы года.

7 марта состоятся парламентские выборы в Ираке и одновременно пройде  референдум о статусе американских войск. Может быть тут будет что-то интересное.

10 мая состоятся президентские выборы на Филиппинах. Тут основным претендентом на победу считается Бениньо Акино, сын бывшего президента Корасон Акино. Ему противостоит тоже бывший президент Джозеф Эстрада и кандидат от Националистической партии Мэнни Виллар.

В июне состоятся парламентские выборы в Чехии. Тут идет острая борьба между Социал-Демократической партией и Гражданской демократической партией. Третье место в рейтингах обычно занимает Коммунистическая партия Чехии и Моравии. В выборах участвует и новая правая партия ТОП-9.

3 октября состоятся президентские выборы в Бразилии. На них ожидается ожесточенная борьба. Главными претендентами считаются Хозе Серра от право-центристских сил и Дилма Русеф от лево-центристских.

2 ноября состоятся промежуточные выборы в Конгресс США, на которых Республиканская партия намерена отвоевать значительное большинство демократов в обеих палатах.

В первой половине года пройдут парламентские выборы в Великобритании. Результат их вобщем-то известен и премьером станет консерватор Дэвид Камерон, но все равно это важные и интересные выборы по своему статусу.

В 2010 состоятся уже третьи парламентские выборы в Молдове после того, как и по результатам повторых выборов не удалось избрать президента. Любопытно, какие будут результаты на этот раз.

Состоятся парламентские выборы в Латвии, на которых как всегда ожидается жесткая борьба между сразу несколькими партиями, в том числе, двумя русскоязычными.

До конца года пройдут парламентские выборы в Палестине. На прошлых выборах они принесли неожиданную победу ХАМАСу.

Одними из самых интересных выборов года станут президентские выборы в Польше осенью, на которых реванш над Лехом Качиньским за поражение на прошлых выборах намерен взять Дональд Туск.
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 12:08 pm (UTC)
Насколько я знаю, ХАМАС контролирует Газу, но про запрещение Фатх я не слышал. Тем более должно быть интересно :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: savvich
2010-01-05 01:33 pm (UTC)
Там просто активистов фатха прижмут калашом.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2010-01-05 12:22 pm (UTC)
В ноябре - парламентские выборы в Азербайджане. Хотя правящая партия имеет предпосылки для убедительной победы, противостояние с оппозицией, которая почти наверняка будет иметь основания обвинять власть в недемократичности выборов, может вылиться в несколько "горячих дней".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 12:29 pm (UTC)
Что-то я сомневаюсь, но обращу внимание.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 12:43 pm (UTC)
Я тоже с трудом себе представляю, что Туск может не победить. Но все равно, там несколько сильных кандидатов и первый тур должен быть очень интересным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rogin
2010-01-05 01:12 pm (UTC)

Описка

"2 ноября состоятся промежуточные выборы в Конгресс США, на которых Республиканская партия намерена отвоевать значительное большинство демократов в обоих."

По всей видимости имелось ввиду "в обеих палатах".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 01:16 pm (UTC)

Re: Описка

Да, спасибо! Исправил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alacsony
2010-01-05 01:22 pm (UTC)
>В первой половине года пройдут парламентские выборы в Великобритании

Почти наверняка они будут 6 мая
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 01:28 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grezev
2010-01-05 02:25 pm (UTC)
Пропустили много интересного. Чили - возвращение правых. Швеция - классное соревнование двух коалиций. Нидерланды - самая интересная многопартийная система в мире, непредсказуемые переговоры по коалиции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2010-01-05 02:29 pm (UTC)
Я бы к интересным ещё причислил парламентские выборы в Швеции, где ожидается нешуточная борьба между правящими правыми и оппозиционными левыми, также могут быть интересными выборы в Коста-Рике, Колумбии, Словакии, в которой на данный момент интриги вроде бы не видно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 02:36 pm (UTC)
Да, Швецию, пожалуй, тоже надо было бы включить, хотя там все же левые должны на 90% победить. В Словакии победитель тоже известен. А вот в Колумбии я даже кандидатов пока не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alacsony
2010-01-06 01:53 pm (UTC)
В Швеции имхо самое интересное это пройдут ли в парламент ультраправые "Шведские демократы". Учитывая тамошнюю безумную миграционную политику, этому давно пора случиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-06 02:08 pm (UTC)
Ну, тогда буду следить за этим. Спасибо за наводку!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: udav_kiev
2010-01-05 02:38 pm (UTC)
В мае в Украине еще ожидаются парламентские выборы))))

Это неофициально, но если победивший новый президент не получит в течение февраля своего большинства в Раде - он ее распустит. Март-апрель-май -- 3 месяца до новых выборов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 02:42 pm (UTC)
Честно говоря, хотелось бы :-) Для меня чем больше выборов на Украине - тем лучше :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: udav_kiev
2010-01-05 02:45 pm (UTC)
а про нас бы подумали)))) уже рыл этих видеть нету сил)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 02:48 pm (UTC)
Зато тошнота от этих рыл уравновешивается красотой электоральных карт Украины :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: electionman
2010-01-05 05:22 pm (UTC)
а ещё в мае в Украине местные выборы. Местные советы избираюся по пропорциональной системе. Жаль нет ресурсов со статистикой...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2010-01-05 06:02 pm (UTC)
Да, 30го мая, но не факт, что перед этим не изменят систему выборов (возможно не для всех уровней) с пропорциональной на мажоритарный либо смешанную.
Общественный спрос велик на отказ от пропорциональной системы на местных выборах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: electionman
2010-01-05 06:14 pm (UTC)
Да, Ющенко внес такой закон, Партия регионов декларирует, что поддержит. Посмотрим, примут или нет... Я, как и Литвин, сильно в этом сомневаюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 06:06 pm (UTC)
Да, надо будет обязательно искать статистику по районам самим!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_pamerast
2010-01-05 06:14 pm (UTC)
Во первых, Президент Украины вступит в должность в районе 23-26го февраля.

Во вторых, с момента роспуска ВР до выборов - 60ть дней, потому, если, как Вы говорите, в районе 1го марта будут назначены досрочные выборы ВР, то придутся они на 25ое апреля или 2ое мая, а то и 9ое мая (2ое и 9ое - выгодные Януковичу даты, потому что в это время многие городские избиратели едут садить картошку либо на период 1-9 мая едут за границу и, в большинстве, это - "оранжевые" избиратели).

В-третьих, распустить ВР можно двумя способами:
- если один из трёх членов правящей ныне коалиции заявит, что желает выйти из коалиции, дальше через 10 дней выходит и дальше через 30 дней, если не будет создана новая коалиция, Президент распускает ВР. Непонятно: кто из трёх правящих фракций захочет выйти, если Президентом станет Тимошенко?
- если свыше 150ти нардепов снимут с себя полномочия плюс все (или не все, а столько сколько нужно, чтобы теоретически невозможно было собрать 300 нардепов) члены соответствующих партсписков, не являющиеся депутатами напишут заявления о сложении полномочий. Этого добиться может быть технически очень сложно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_i_k_o_b_r_a_z
2010-01-05 04:24 pm (UTC)
Ну, ещё можно надеяться на какую-нибудь сенсацию (ну кто ждал такого исхода в "ожидаемых" итогах в Монголии или Румынии?).
Без сенсаций как-то скучновато. ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-05 07:46 pm (UTC)
Не понял о чем Вы?
(Reply) (Parent) (Thread)