?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фальсификации в первом туре президентских выборов на Украине [Jan. 29th, 2010|07:11 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Спасибо altz_gamer  за ссылку на исследование Анатолия Бондаренко о том, были ли фальсификации на президентских выборах на Украине. Вот какие результаты получились.

Первая картинка: распределение участков  по явке на президентских выборах в Польше в 2005 г. Тут совешенно нормальное распредление, никаких аномалий. В идеале график именно таким и должен быть. 


А вот картина с явными аномалиями: президентские выборы в России 2008 г. Тут мы видим, во-первых, резкий скачок участков с 100% явкой, а во-вторых, пики на круглых числах явки - 60%, 70%, 80%, 90%, ну и 100%. Любовь к круглым числам уже не раз обсуждалась, и является еще одним доказательством, что как правило фальсификаторы являются не очень умными людьми, и поймать их не так уж и сложно.
 



На Украине тоже есть скачок на 100%, но это, видимо, особенность пост-советского пространства - много всяких спец-участков. Поэтому, если убрать участки с маленьким количеством избирателей, то скачка не будет, но останется "хвостик" (зеленым показано нормальное распределение участков по явке). 



А в чью пользу эти "аномалии"? В пользу сразу двух главных кандидатов: Януковича и Тимошенко! Синим цветом тут показан Янукович, розовым - Тимошенко, а коричневым - Тигипко. У Тигипко распределение практически идеальное. Это логично: его электорат в больших городах, и на победу все же не расчитывал, и в его пользу никакого административного ресурса не было. А вот в пользу двух претендентов на победу он был.



Таким образом Бондаренко поставил под сомнение 400 тыс. голосов - почти 2% от всех. Не уверен, что все это фальсификации, но кое-где Тимошенко и Януковичу добавили, что, впрочем, сильно результат явно не изменило. Если, скажем, фальсификации на выборах в Мосгордуму можно признать тотальными, на президентских выборов 2008 в России ощутимыми, то в первом туре на Украине небольшими, а в Польше их не было. Правда, в оценке уровня фальсификаций на Украине я бы не хотел использовать слова "незначительные" или "маленье", потому что любые фальификации нуждаются в расследовании, а виновные должны быть наказаны.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: autar
2010-01-29 03:28 pm (UTC)
Я правильно понимаю, что основная причина этому - спецучастки? Например, исправительные колонии. Или особенно - больницы. Там включают всех, кто на день голосования в больнице находится, и явка может быть 100%, раз уж ходят с урной по палатам.
Плюс особенности поведения, например, жителей малых сел - там все обязательно голосуют, в отличие от западных стран, и выходит перекос при показателях, близких к 100%.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-29 03:32 pm (UTC)
Да, поэтому спец. участки и надо убирать, а это как правило все же участки с небольшим числом избирателей. Во-вторых, да, мне эти села тоже сразу же пришли в голову. Именно поэтому я не сомневаюсь, что фальсификации, если и были, то никак не 400 тысяч. Но там приличный скачок в пользу Януковича и Тимошенко. Они в селах несколько больше и набирали, но все же скачок таким сильным не должен быть, но это как минимум частично объясняет его.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergey_fomichov
2010-01-29 03:30 pm (UTC)
полагаю, отклонения от кривой Гаусса свидетельствуют не об одной лишь фальсификации, а о несвободе на выборах. То есть помимо буквальной фальсификации (подделки результатов) на избирателя можно надавить разными способами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-29 03:33 pm (UTC)
Согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: psilogic
2010-01-29 03:56 pm (UTC)
А почему вы посчитали, что распределение должно быть именно нормальным? Симметричная картина может быть, когда явка близка к 50%. Тогда границы интервала находятся на равном удалении от матожидания. А в данном случае там есть границы, которые неизбежно "срежут" колокол справа или слева. И какой формы должен быть тот "срез" с т. зрения статистикм?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-29 04:05 pm (UTC)
Так это же неважно справа колокол или слева, ведь симметрия при этом должна сохраняться, как и показано зелеными штрихами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oude_rus
2010-01-29 05:39 pm (UTC)
У Януковича тоже довольно близко к идеалу, а вот Тимошенко расстаралась.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-29 06:04 pm (UTC)
У меня опять-таки объяснение, что там дело частично может быть в том, что участки с почти 100% явкой могут быть больше на Западной Украине, где на селе явка выше, чем на Юго-Востоке.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: oude_rus
2010-01-29 05:42 pm (UTC)
и ссылка, зараза, не открываевтся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-29 09:20 pm (UTC)
Ссылка на что? На статью или данные по участкам?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tag_ua
2010-01-29 07:47 pm (UTC)

Исходные данные.

Доброй ночи,

А можно ли получить Excel файл с исходнимы данными?

Тайной ведь они не являются - на сайте ЦВК есть, но ради удобства - чтобы перепроверить факты...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-29 09:20 pm (UTC)

Re: Исходные данные.

Так ссылка же приведена на данные http://zaua.org/action/file/download?file_guid=14866
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: verbo_honorado
2010-01-30 12:06 am (UTC)

стишок в тему

На сцене вижу я премного
Так называемых артистов.
Им несть числа, и мне, ей-богу,
Не до статистики статистов!
(А.П.Чехов)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-01-30 01:39 am (UTC)

Re: стишок в тему

В смысле, это в тему "Чехов - украинский поэт"?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-31 05:49 am (UTC)
Очень интересно провести это исследование не в целом по стране, а в Донецкой, Луганской, Черниговской областях. Тех областях, где высказывались подозрения про фальсификацию.
(Reply) (Thread)