?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Голосование евреев на президентских выборах в США [May. 24th, 2010|01:42 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

Нашел весьма интересную подборку о том, как евреи голосовали на президентских выборах в США, начиная с 1916 года. Евреи традиционно голосуют за Демократическую партию, но ряд моментов особенно любопытны. Скажем, в 1920 г. 38% евреев голосовали за социалиста Дебса, что говорит о том, что в те времена, идеи социализма действительно были весьма популярны не только среди евреев России, Европы, но и в США. В 1980 г. Рейган получил целые 39% голосов евреев, Картер 45%, независимый кандидат Андерсон 14%. Тут, видимо, дело в том, что многие евреи были недовольны ближневосточной политикой Картера, к тому же против Рейгана для них он мог быть слишком показательно религиозным южным баптистом.



linkReply

Comments:
[User Picture]From: grezev
2010-05-24 06:11 pm (UTC)
Довольно удивительная такая стойкая тенденция за 100 лет, ведь в начале прошлого века демократическая партия была совсем другой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-24 06:16 pm (UTC)
Да, это так. Но тот факт, что Демократическая партия больше представляет меньшинства, все же остался. Правда, если одни меньшиснтва, типа выходцев из Восточной Европы или итальянцы, таковыми фактически перестали быть, то евреи все же остались таковыми. Ну и плюс, тут еще просто совпало так, что они менее религиозны и часто имеют самое высокое образование, плюс живут в групных и демократических городах, особенно в Нью-Йорке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2010-05-24 10:07 pm (UTC)
Ну вообще-то как раз при Вильсоне демократы и республиканцы стали, образно говоря, меняться местами. Вильсон был первым левым демократическим президентом (естественно левым по американски), а после Теодора Рузвельта все республиканские президенты были консерваторами. Так что лично я ничего удивительного не вижу.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2010-05-24 07:34 pm (UTC)
Да, Голдуотер еврей по папе. Он вроде как самый большой еврей из кандидатов в президенты, насколько я знаю. У Керри там что-то раскопали, но евреем он все равно ни кем всерьез не воспринимался. У Обамы тоже ведь что-то такое раскопали.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: vasyl_babych
2010-05-24 07:28 pm (UTC)
Да, настолько мне известно, украинцы в США, например, чаще поддерживают демократов. Впрочем, я лично, более склонен к республиканцам - ибо это немного большее противостояние США с Россией, что пока выгодно для нашего государства. Я про то, что Буш, например, всячески протягивал Украину в НАТО, а Обама - нет.
(Reply) (Thread)
From: observerlondon
2010-05-27 09:08 pm (UTC)

НАТО - друге видання гитлерівської коаліції.

(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-18 01:12 pm (UTC)
>Да, настолько мне известно, украинцы в США, например, чаще поддерживают демократов.

Это не совсем так. Те, кто прибыл в США до 60-х годов+их потомки - действительно голосуют за демократов, но больше уже по привычке. А вот те, кто прибыл В США начиная с 1960-х годов и позднее - в основном за республиканцев, поскольку знают, чем заканчиваются социалистические эксперименты демократов - они уже были на последней станции движения к социализму.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2010-05-24 07:35 pm (UTC)
Интересно, что последние 5 выборов - это первый случай в истории, когда электоральные предпочтения евреев не менялись бы на протяжении столь длительного времени. Все 5 раз - около 80% за демократов
(Reply) (Thread)
From: gomberg
2010-05-24 07:55 pm (UTC)
На самом деле, очень хорошо видно, насколько евреи - часть коалиции сформированой Смитом и Рузвельтом. Хардинг еще выступил довольно прилично. Вот роль Смита тут очень интересна: католическо-еврейский блок в Нью-Йорке, старый-добрый Lower East Side.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-01 12:43 pm (UTC)
О какой коалиции Вы говорите? И о какой Рузвельте?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2010-06-01 04:48 pm (UTC)
Франклина, Франклина, какая же еще :))

http://en.wikipedia.org/wiki/New_Deal_coalition

На самом деле, основы начал закладывать еще Смит, за 4 года до 1932ого. Смит был католик (первый, и до сих пор один из всего лишь трех католиков, номинированых одной из основных партий на президентство), губернатор Нью-Йорка (Рузвельт был у него лейтенант-губернатором), с электоральной базой в городе, опиравшийся, во многом, именно на "этников", включая и евреев (заметная часть его "аппарата" носила фамилии вроде Московитц и Мозес). Именно Смит "перевернул" до тех пор архиреспубликанские Род-Айленд с Массачусеттсом. Позднее, во времена Нью-Дила, он был в резкой оппозиции "справа" к своему бывшему заму. Но, на самом деле, тут, скорее всего, сказывалась ревность: он не мог простить Рузвельту того, что этому аристократу так легко досталось то, чего ему, плебею, столь несправедливо не далось. Но, несмотря на это, основу нью-дильской коалиции начал закладывать именно будущий ярый враг Нью-Дила, Смит. И по этим данным оно очень заметно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: djaglavack
2010-05-24 08:01 pm (UTC)
Какая разница за кого голосуют иудеи, если в любом случае избранный президент,-их марионетка?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: demographer
2010-05-25 07:18 am (UTC)

Какая разница за кого голосуют

верно
много интересней = кого приёмником назначают
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2010-05-24 10:47 pm (UTC)
А как думаете, чем объясняется такая рост голосования евреев за республиканцев в 70-80-х? Смена поколений? Слабость демократов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: o_proskurin
2010-05-25 07:16 am (UTC)
1980 год (наверное, самый провальный для демократов) - резко отрицательное отношение многих евреев к Кэмп-Дэвидскому договору 1978 года. И, соответственно, к Картеру
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 10:51 am (UTC)
Да, плюс МакГоверн вообще очень сильно продул Никсону в 1972 г., а Мондейл Рейгану в 1984 г., плюс слишком показательное христианство Картера против Рейгана- вобщем, сразу целый ряд факторов наложился.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-07 03:52 pm (UTC)

Алекс Мордвиночуваш

>слишком показательное христианство Картера

Если бы этот фактор играл роль, то Картер провалился бы среди евреев еще в 1976 году, а не набрал бы 71%. К тому же Рейган был более религиозным, чем Форд.
Причина на самом деле была в том, что Джимми Картер был худшим президентом в истории США и к 1980 году даже евреи (не все, но многие) задумались о том, что неладно что-то в нашем королевстве.
(Reply) (Parent) (Thread)